Картотека тематического контроля в группах ДОУ
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Важным в работе детского сада, является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОО, или по направлениям деятельности педагогов.
Тематический контроль способствует получению более полной информации, и вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного педагога.
Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
КАРТА КОНТРОЛЯ
обновления РППС
в соответствии с темой недели
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Выполняется | Есть замечания | Не выполняется | |
В группе есть специально оборудованное место для демонстрации тематических картинок и предметов | |||
В книжном уголке подобрана художественная литература, которая соответствует теме недели и возрасту воспитанников | |||
В группе (или приемной) представлена детская коллекция по теме недели | |||
В группе (или приемной) оформлена тематическая выставка |
Старший воспитатель ____________________ Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
КАРТА КОНТРОЛЯ
своевременности проведения итоговых мероприятий
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Выполняется | Есть замечания | Не выполняется | |
Итоговое мероприятие проводится в конце тематической недели | |||
Продолжительность итогового мероприятия соответствует норме продолжительности ОД по СанПиН в данной возрастной группе | |||
Содержание итогового мероприятия соответствует теме недели | |||
Содержание итогового мероприятия соответствует возрасту воспитанников группы | |||
Содержание итогового мероприятия отражает материал, которые изучали дети в течение недели | |||
Формат итогового мероприятия интерактивный, учитывает интересы и возможности детей группы | |||
Мероприятие включает разные виды детской деятельности | |||
В ходе мероприятия воспитатель использует ИКТ | |||
Включенность (активность) детей в ходе мероприятия – 100 % |
Старший воспитатель ____________________ Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
КАРТА КОНТРОЛЯ
обновления консультационного материала
для родителей в приемных
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Выполняется | Есть замечания | Не выполняется | |
Тема стендовой консультации соответствует теме недели | |||
Тема стендовой консультации соответствует возрастным особенностям детей данной группы | |||
Тема стендовой консультации актуальная, учитывает запросы родителей | |||
Материалы консультации эстетично оформлены | |||
Содержание стендовой консультации изложено логично, удобно для восприятия | |||
У воспитателя есть перспективный план стендовых консультаций по актуальным вопросам на год |
Старший воспитатель ____________________ Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта анализа непрерывной образовательной деятельности
по экологии в группах ДОУ
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы для изучения | Критерии оценки | ||
да | нет | частично | |
Деятельность воспитателя | |||
Умение составить конспект образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||
Умение творчески использовать готовые конспекты образовательной деятельности (вносить необходимые изменения в ход деятельности, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | |||
Подготовка к образовательной деятельности | |||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по экологии | |||
Рациональное размещение материала | |||
Предварительная работа с детьми | |||
Организация разных видов деятельности (бесед, наблюдений, дидактических игр, восприятие художественной литературы) | |||
Санитарно-гигиенические требования | |||
Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||
Соблюдение санитарно-гигиенических требований | |||
Смена деятельности детей в течение НОД | |||
Соответствие продолжительности НОД санитарно-гигиеническим нормам | |||
Использование разных форм организации детей | |||
Организация работы детей малыми подгруппами | |||
Организация работы детей в паре | |||
Индивидуальная и коллективная работа детей | |||
Использование разнообразных приемов работы с детьми | |||
Игровые приемы | |||
Привлечение и сосредоточение внимания детей | |||
Обеспечение эмоциональности, интереса детей | |||
Активизация самостоятельного мышления детей | |||
Подача нового с опорой на имеющиеся у детей знания | |||
Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | |||
Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес воспитанников в течение всей НОД | |||
Индивидуальная работа с детьми | |||
Оценка работы в ходе НОД (детьми, воспитателем), качество оценки | |||
Деятельность детей | |||
Поведение детей в процессе НОД | |||
Проявление инициативы | |||
Сохранение интереса на протяжении НОД | |||
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | |||
Проявление творчества детей во время НОД | |||
Усвоение детьми программного содержания |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта анализа
РППС групп по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Материалы/оборудование есть в наличии | Материалы/оборудование в недостаточном количестве | Материалы/оборудование отсутствуют | |
Дидактические и наглядные материалы | |||
Плакаты, сюжетные картинки с дорожными ситуациями | |||
Макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек | |||
Знаки дорожного движения (в виде картинок, дидактического пособия) | |||
Переносной механический (действующий) светофор | |||
Фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов по теме ПДД | |||
Тематические альбомы, иллюстрации | |||
Игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др. | |||
Конструкторы, строительные наборы | |||
Раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки» | |||
Дорожные знаки (нагрудные и переносные) | |||
Набор дорожных знаков: | |||
Мелкие дорожные знаки на подставках для работы с макетом, более крупные – для творческих, ролевых игр | |||
Атрибуты для игровой деятельности | |||
Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД» (жезлы, свистки, фуражки инспектора ГИБДД, нарукавники); «Дорожное движение», «Путешествие по городу», «Водители и пешеходы» (модели светофора и машин, рули, игрушечный транспорт, нагрудные изображения с различным видом транспорта, планшеты с перекрестком, пешеходный переход, флажки для перехода улицы) | |||
Подвижные игры: «Внимание на дороге»; «Светофор»; «Тачки»; «Тише едешь»; «Эстафета» (машины, макет автобуса, переносной светофор, пешеходный переход, дорожная разметка, дорожные знаки) | |||
Дидактические игры | |||
Не менее 10 игр с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются (например: «Перекресток», «Наша улица», схемы жестов регулировщика, «Что говорит жезл?», «Цветные автомобили», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт» и др.) | |||
Настольные игры | |||
Не менее 10 игр с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются (например: «Автопарк»; «Дорожные знаки»; «Перевертыши»; «Помощник светофора»; «Транспорт» и др.) | |||
Художественная литература | |||
Подборка художественных произведений, народного фольклора с учетом возрастной группы, задач ОП ДО и парциальной программы, которые в ней реализуются | |||
Элементы индивидуализации | |||
Фотоальбомы по темам: «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи», «Дорога от моего дома до детского сада» | |||
Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения» | |||
Выставочная зона – наличие детских и детско-взрослых творческих работ по ПДД | |||
Творческие мастерские по интересам: изготовление автомобилей, моделей светоотражателей и т. д. | |||
Персональные коллекции автомобилей воспитанников | |||
Методический материал | |||
Картотека сценариев тематических бесед, конспектов занятий | |||
Картотека опасных ситуаций | |||
Подборка презентаций по теме безопасного поведения на дорогах | |||
Картотека видеоклипов или мультфильмов по ПДД | |||
Картотека тематических проектов с детьми | |||
Информация для родителей | |||
Справочная информация на стендах | |||
Наглядная агитация (плакаты, буклеты, памятки) | |||
Консультационные материалы на темы: «Дети на дорогах», «ПДД для детей», «Правила поведения в личном транспорте», «Пешеходы и водители» (на сайте и в напольных стойках) |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта контроля
взаимодействия с родителями
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Критерии оценки | |||
регулярно | иногда | нет | неприменимо | |
Информирование родителей о ходе летней оздоровительной работе | ||||
Регулярно освещает вопросы закаливания, оздоровления и развития детей в ходе летней оздоровительной работы на информационном стенде «Уголок для родителей» (не менее 2 раз в месяц) | ||||
Ежедневно размещает информацию в «Уголке для родителей» в разделе «План нашего дня» | ||||
Регулярно в течение летнего периода организует для родителей выставки продуктивной деятельности детей | ||||
Оформляет фотоотчеты об экскурсиях, пешеходных прогулках с детьми | ||||
Регулярно в течение летнего периода оформляет тематические фотоотчеты по основным разделам летней оздоровительной работы | ||||
Регулярно в течение летнего периода размещает на сайте ДОО фотоматериалы о мероприятиях с детьми и родителями в ходе летней оздоровительной работы | ||||
Проводит дни открытых дверей в своей группе в период летней оздоровительной работы | ||||
Приглашает родителей на детские концерты, летние досуги, развлечения и праздники | ||||
Педагогическое просвещение родителей | ||||
Результативно взаимодействует с семьями по вопросам закаливания и оздоровления детей | ||||
Подбирает актуальные темы и содержание для консультаций родителей с учетом целей летней оздоровительной работы в ДОО | ||||
Консультирует родителей по вопросам организации семейного отдыха выходного дня летом | ||||
Консультирует родителей по вопросам подбора подвижных игр для семейного досуга летом | ||||
Осуществляет психолого-педагогическую поддержку родителей в повышении их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей на основе индивидуальных потребностей каждой семьи | ||||
Оказывает поддержку родителям в осуществлении своевременной коррекционной помощи детям с ОВЗ в период летней оздоровительной работы | ||||
Проводит родительские клубы по интересам | ||||
Оформляет памятки-буклеты по вопросам организации закаливания детей в летний период | ||||
Вовлечение родителей в образовательную деятельность | ||||
Регулярно выявляет потребности и поддерживает образовательные инициативы семей, вовлекает родителей в ОД посредством проектов летней тематики | ||||
Консультирует родителей по вопросам участия в совместных с детьми досуговых и оздоровительных мероприятиях | ||||
Изучает индивидуальные потребности каждой семьи в вопросах оздоровления детей | ||||
Вовлекает родителей в подготовку и проведение проектной деятельности разной направленности | ||||
Проводит мероприятия, поддерживающие образовательные инициативы семьи | ||||
Регулярно проводит летние детско-родительские досуги | ||||
Вовлекает родителей в подготовку и проведение итогового спортивно-музыкального праздника «Спасибо, радостное лето! Нам было весело с тобой!» |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
КАРТА
наблюдения за индивидуальной работой
педагога с детьми в режиме дня
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Соответствует требованиям | Частично соответствует | Не соответствует | |
Утреннее время, первая половина дня | |||
Педагог показывает детям пример, образец выполнения задания | |||
Педагог организует пары или микрогруппы, в которых дети выполняют задание по образцу или при помощи сверстников | |||
Педагог использует разные методы с учетом ситуации:
| |||
Педагог мотивирует детей к индивидуальной деятельности | |||
Вторая половина дня | |||
Педагог показывает детям пример, образец выполнения задания | |||
Педагог организует пары или микрогруппы, в которых дети выполняют задание по образцу или при помощи сверстников | |||
Педагог использует разные методы с учетом ситуации: - словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание) - наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов) - практические (упражнение, совместное выполнение действий, моделирование, эксперимент) | |||
Педагог мотивирует детей к индивидуальной деятельности | |||
Прогулка | |||
Педагог показывает детям пример, образец выполнения задания | |||
Педагог организует пары или микрогруппы, в которых дети выполняют задание по образцу или при помощи сверстников | |||
Педагог использует разные методы с учетом ситуации: - словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание) - наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов) - практические (упражнение, совместное выполнение действий, моделирование, эксперимент) | |||
Педагог мотивирует детей к индивидуальной деятельности |
Старший воспитатель _____________________________Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта оценки работы педагогов в летний период
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Критерии оценки | |||
регулярно | иногда | нет | неприменимо | |
Направление ОД: нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие коммуникативных навыков | ||||
Организует «Утро добрых встреч» | ||||
Проводит этические беседы (с учетом возраста детей) | ||||
Организует коммуникативные виды деятельности с целью создать условия для позитивной социализации детей: ситуативные беседы, беседы-разъяснения, разговоры-убеждения, рассказ воспитателя об интересных случаях из своего детства (с учетом возраста детей) | ||||
Предлагает детям в ходе общения разнообразные темы с целью формирования у них общей эрудиции и морально-нравственной компетентности | ||||
Организует коммуникативную деятельность с детьми в течение дня, подбирает темы для общения с каждым ребенком | ||||
Проводит разные виды культурных практик – художественную, игровую, организационную, образовательную, коммуникативную, исследовательскую, – которые создают социальную ситуацию развития детей | ||||
Проводит коммуникативные культурные практики, чтобы познакомить детей с правилами культуры поведения и речевого этикета | ||||
Проводит игры для обогащения речи словами речевого этикета | ||||
Использует методы поддержки позитивной социализации детей, объясняет и устанавливает в группе правила взаимодействия в разных ситуациях | ||||
Организует разные виды образовательных проектов: исследовательский, практико-ориентированный (конструктивный), информационно-ориентированный, творческий (по классификации образовательных проектов, предложенной А.Г. Асмоловым), в том числе с участием родителей | ||||
Устанавливает правила взаимодействия детей в группе сверстников в разных ситуациях | ||||
Создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе имеющими различные возможности здоровья | ||||
Развивает коммуникативные способности детей, обучает способам разрешать конфликтные ситуации со сверстниками | ||||
Осуществляет поддержку положительного, позитивного отношения детей друг к другу | ||||
Поощряет доброжелательное взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности | ||||
Использует приемы позитивной оценки деятельности детей | ||||
Проявляет личностно-развивающий характер взаимодействия с детьми | ||||
Направление ОД: формирование позитивных установок к труду и творчеству | ||||
Формирует у детей умения работать в паре, в группе сверстников | ||||
В ходе режимных моментов формирует и закрепляет навыки самообслуживания | ||||
Организует трудовую деятельность в природе (огород, цветник), ручной труд, труд по самообслуживанию и элементарный бытовой труд | ||||
Организует самостоятельную творческую деятельность детей в работе с природным материалом | ||||
Направление ОД: формирование основ безопасности | ||||
Знакомит детей с правилами поведения в природе в ходе прогулок, экскурсий | ||||
Знакомит детей с правилами безопасного поведения на улицах города в ходе пеших прогулок, в ролевых играх, ситуативных беседах, с помощью художественной литературы и иллюстративного материала. Учит понимать значение сигналов светофора | ||||
Проводит беседы с целью познакомить детей с источниками опасности дома: электроприборы, спички и т. д. | ||||
Знакомит детей с правилами поведения с незнакомыми людьми в ходе бесед и рассказов | ||||
Формирует у детей умение обращаться за помощью (к воспитателю, родителям, знакомым взрослым) на занятиях и в ходе общения |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта оценки работы педагогов в летний период
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Критерии оценки | |||
регулярно | иногда | нет | неприменимо | |
Направление ОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||
Организует познавательно-исследовательскую деятельность, элементарные опыты с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) | ||||
Подбирает разнообразные темы для детского исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними | ||||
Организует исследовательские образовательные проекты | ||||
Осуществляет с детьми исследовательские культурные практики в ходе экскурсий | ||||
Формирует у детей не только познавательные интересы, но и познавательные действия | ||||
Организует виды деятельности, которые способствуют развитию мышления, речи и воображения | ||||
Направление ОД: формирование элементарных математических представлений | ||||
Осуществляет индивидуальную работу с детьми по результатам педагогической диагностики | ||||
Организует развивающие игры математического содержания | ||||
Проводит дидактические игры на закрепление понятий: величина, форма, ориентировка в пространстве, время, количество и счет | ||||
Направление ОД: ознакомление с предметным окружением и социальным миром | ||||
Организует краткосрочные информационно-ориентированные образовательные проекты: «Моя малая Родина», «Профессии людей в нашем городе (селе)» | ||||
Проводит дидактические игры по ознакомлению с предметами окружающего мира | ||||
Организует виды деятельности, которые способствуют развитию мышления, речи и воображения и детского творчества | ||||
Направление ОД: ознакомление с миром природы | ||||
Организует образовательные проекты экологической направленности: «Мир животных (птиц, рыб, насекомых и растений) нашей местности» | ||||
Проводит экскурсии и целевые прогулки на природу | ||||
Проводит дидактические игры экологического характера | ||||
Организует наблюдения в цветнике, мини-огороде, парке, у водоема, в природе | ||||
Проводит игры-путешествия по экологической тропе на территории ДОО | ||||
Организует совместную деятельность детей по созданию гербария растений, которые растут на участке группы и территории детского сада |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта оценки работы педагогов в летний период
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Критерии оценки | |||
регулярно | иногда | нет | неприменимо | |
Направление ОД: развитие речи | ||||
Осуществляет речевое общение с подгруппой детей и с каждым ребенком | ||||
Использует методы художественного слова в ходе различных режимных моментов | ||||
Организует образовательные культурные практики в форме литературного досуга | ||||
Использует ИКТ-технологии при изучении конкретной речевой темы | ||||
Проводит ситуативные беседы с детьми на прогулке | ||||
Учит детей составлять описательные рассказы об объектах природы, расположенных на участке группы | ||||
Мотивирует детей к составлению рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием | ||||
Выслушивает рассказы детей из личного опыта | ||||
Мотивирует детей к составлению творческих рассказов на летнюю тематику | ||||
Побуждает детей к придумыванию конца сказка, начатой педагогом | ||||
Предлагает детям составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем или ребенком | ||||
Организует с детьми игры-драматизации знакомых сказок | ||||
Направление ОД: приобщение к художественной литературе | ||||
Регулярно организует восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Читает детям стихи русских поэтов о лете | ||||
Читает рассказы о природе, сопровождая чтение показом иллюстраций или слайдов мультимедийной презентации | ||||
Организует заучивание стихов, загадок, пословиц на летнюю тематику | ||||
Рассказывает детям сказки, с последующим предложением нарисовать запомнившийся эпизод |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта оценки работы педагогов в летний период
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Критерии оценки | |||
регулярно | иногда | нет | неприменимо | |
Направление ОД: изобразительная деятельность | ||||
Организует составление книжки-самоделки «Иллюстрируем любимые сказки» | ||||
Регулярно организует с детьми изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация) | ||||
Создает условия для продуктивной изобразительной деятельности детей с целью усвоения ими основных элементов народных декоративных росписей: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской, городецкой и др. | ||||
Организует лепку животных, птиц и людей по типу народных игрушек: дымковской, филимоновской, каргопольской и др. | ||||
Способствует закреплению у детей навыков декоративной лепки | ||||
Организует образовательные проекты творческой направленности: «Волшебные краски», «Радужный мир», «Вторая жизнь упаковки», «Полочка красоты», «Граттаж и витражи» | ||||
Организует виды деятельности, которые развивают детское творчество с красками, глиной; знакомит с нетрадиционными техниками рисования | ||||
Проводит конкурсы детских рисунков на бумаге, на асфальте | ||||
Организует для детей пленэр на прогулке, экскурсии | ||||
Организует коллективную работу детей по оформлению коллажей на летнюю тематику | ||||
Направление ОД: приобщение к искусству | ||||
Знакомит детей с народными росписями и игрушками: Полхов-майдан, дымковской, гжельской, богородской, филимоновской, каргопольской; матрешками: семеновской, городецкой, богородской | ||||
Знакомит детей с народными промыслами данной местности | ||||
Рассматривает с детьми книжки с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, И. Билибина, В. Конашевича, Т. Мавриной, В. Лебедева и других художников-иллюстраторов детских книг | ||||
Знакомит детей с произведениями русских художников на темы: летний природный пейзаж, летний сельский пейзаж, летний городской пейзаж, натюрморт | ||||
Проводит досуги с целью научить детей различать виды искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура | ||||
Проводит досуговую деятельность с целью научить детей различать жанры литературного искусства: стихи, проза, сказки, рассказы | ||||
Проводит досуги с целью научить детей различать виды изобразительного искусства: живопись, скульптура | ||||
Проводит досуги и развлечения с целью познакомить детей с произведениями словесного народного искусства: потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, присказки, поговорки | ||||
Организует посещение музея изобразительного искусства, использует ИКТ-презентации «Виртуальный музей для дошкольников» | ||||
Проводит экскурсии по ознакомлению детей с архитектурой с опорой на региональные особенности местности | ||||
Проводит беседы, рассказы-презентации, которые знакомят детей с творческими профессиями: художник, поэт, композитор, писатель, скульптор, музыкант, артист, певец | ||||
Направление ОД: конструктивно-модельная деятельность | ||||
Осуществляет с детьми практико-ориентированный конструктивный образовательный проект | ||||
Создает условия для конструирования из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал) | ||||
Проводит конкурсы на лучшую постройку из песка | ||||
Создает совместно с детьми разные виды макетов | ||||
Показывает детям разные приемы создания из бумаги объемных фигур | ||||
Учит детей изготовлению сувениров из природных материалов: шишки, желуди, ветки, ягоды, листья | ||||
Учит детей создавать конструкции из разных материалов, объединенных общей темой | ||||
Направление ОД: музыкальная деятельность | ||||
Организует музыкально-ритмическое и песенное творчество детей, игры-хороводы, упражняет в музицировании на детских музыкальных инструментах: ксилофон, металлофон, маракас, кастаньеты, ложки, погремушки, барабан, дудочка, треугольник | ||||
Организует виды деятельности, способствующие художественно-эстетическому развитию детей, типа «Алло, мы ищем таланты!», «Сказки волшебного сундучка» и др. |
| |||
Вовлекает детей в исполнение песен-хороводов | ||||
Организует инсценирование песен, изображающих птиц и животных в разных игровых ситуациях |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта оценки работы педагогов в летний период
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Критерии оценки | |||
регулярно | иногда | нет | неприменимо | |
Направление ОД: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||
Контролирует соответствие одежды детей температурным и погодным условиями | ||||
Прививает детям ценности здорового образа жизни в ходе бесед, использует тематические мультимедийные презентации | ||||
Проводит дидактические игры на формирование представлений у детей о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека | ||||
Формирует культурно-гигиенические навыки, опрятность у детей в ходе режимных моментов | ||||
Формирует умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, привычку обращаться за помощью к взрослым | ||||
Создает в ходе ОД ситуации для двигательной активности, решающие задачи охраны и укрепления физического здоровья детей | ||||
Прививает и закрепляет у детей навыки пользования предметами личной гигиены: носовым платком, расческой, полотенцем, салфеткой | ||||
Проводит беседы, формирующие представление детей о вредной и здоровой пище | ||||
Формирует и закрепляет у детей навыки правильного поведения за столом | ||||
Проводит ситуативные беседы, разговор-убеждение, рассказ-презентация, формирующие знания о пользе закаливания, роли солнечного света, воды и воздуха для здоровья детей | ||||
Организует дневной сон без маек при открытых фрамугах | ||||
Направление ОД: физическая культура | ||||
Осуществляет утренний прием и гимнастику на свежем воздухе | ||||
Осуществляет различные формы двигательной активности детей: утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику пробуждения, подвижные игры на все основные виды движений, спортивные игры на прогулке | ||||
Проводит для детей солнечные и воздушные ванны | ||||
Организует длительное пребывание детей на воздухе | ||||
Проводит закаливающие процедуры: дозированное хождение босиком, воздушные и солнечные ванны, общее обтирание, мытье ног после прогулки | ||||
Проводит подвижные игры на формирование основных движений | ||||
Организует игры с водой: вылавливание игрушек из емкости с водой; создание «ландшафтных ручейков»; рисование водой на асфальте | ||||
Создает условия для песочной терапии: игр с песком | ||||
Проводит спортивные праздники, досуги и развлечения | ||||
Организует пешие прогулки (походы) | ||||
Использует в работе с детьми оборудование для повышения их двигательной активности: мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы | ||||
Формирует интерес к спортивным играм и учит играть в городки, бадминтон, настольный теннис, футбол | ||||
Побуждает детей к самостоятельной двигательной активности | ||||
Учит кататься на самокате и двухколесном велосипеде | ||||
Формирует у детей желание играть всем вместе в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями; учит соблюдать правила подвижных игр | ||||
Проводит игры-эстафеты, игры с элементами соревнования | ||||
Организует соревнования по спортивным играм: бадминтону и городкам | ||||
Проводит летние физкультурные развлечения |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта оценки РППС
по патриотическому воспитанию в группах
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Соответствует требованиям | Частично соответствует | Не соответствует | |
Оформление патриотического центра | |||
Эстетичность и оригинальность оформления центра | |||
Достаточное количество и уникальность экспонатов | |||
Информативность коллекции центра | |||
Соответствие возрастным особенностям детей | |||
Нравственный и педагогический потенциал экспонатов | |||
Содержание патриотического центра | |||
Наглядные материалы по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна», «Знаменитые земляки» | |||
Предметы для знакомства детей с народной культурой | |||
Элементы государственной символики | |||
Элементы муниципальной символики | |||
Тематические детские поделки | |||
Тематические дидактические игры | |||
Тематические настольно-печатные игры | |||
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм | |||
Детская художественная литература по фольклору | |||
Календарь народных и государственных праздников и соответствующие материалы |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта проверки планов воспитательно-образовательной работы
с детьми в группах ДОУ
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы планирования | Совместная деятельность с детьми (да/нет) | Самостоятельная деятельность детей (да/нет) | Реализация ИОТР детей с ООП (да/нет) | ||
Фронтальная/подгрупповая (согласно циклограмме) | Индивидуальная | Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) | Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности | ||
1.Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых: | |||||
Интеграция с другими видами деятельности детей (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская и др.) | |||||
Дидактические игры (настольно-печатные в том числе) | |||||
Нетрадиционные формы работы | |||||
Совместные с родителями досуги и занятия | |||||
2. Содержание работы по самообслуживанию детей | |||||
3. Содержание работы по формированию умений и навыков общественно-полезного труда: | |||||
Объединение детей для совместной игры и труда | |||||
Совместное мытье игрушек, ремонт книг, игрушек, порядок в группе | |||||
Организация дежурства | |||||
4. Планирование работы с другими работниками ДОО (музыкальный руководитель, повар, медсестра и др.) |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта контроля
организации развивающей среды в группах
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Содержание РППС | Критерии оценки | |||
регулярно | иногда | нет | не применимо | |
РППС в группе и на участке соответствует развивающим, образовательным и воспитательным задачам планируемого дня в период летней оздоровительной работы | ||||
Количество игрового материала в группе и на участке достаточно для двигательной активности детей в течение дня | ||||
Центры развития в группе пополняются и обновляются в соответствии с задачами каждого дня в период летней оздоровительной работы | ||||
РППС группы и участка обеспечивает возможность:
| ||||
В РППС группы и на участке присутствуют материалы и оборудование для игровой деятельности детей, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры | ||||
В РППС группы и на участке присутствуют материалы для познавательно-исследовательской деятельности детей (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | ||||
В РППС группы присутствуют наглядно-дидактические материалы для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни | ||||
В группе созданы условия для восприятия художественной литературы и фольклора на летнюю тематику | ||||
В РППС присутствуют материалы для конструирования (конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал) | ||||
В РППС присутствуют материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) | ||||
Созданы условия для самообслуживания и элементарного бытового труда | ||||
В группе созданы условия для пения, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, восприятия музыкальных произведений, в том числе на летнюю тематику | ||||
В группе и на участке созданы условия для двигательной активности детей с учетом задач летней оздоровительной работы | ||||
В группе и участке используется оборудование, которое позволяет детям уединяться (стационарный или мобильный «уголок уединения» с учетом пространственных возможностей) |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта анализа по ознакомлению с трудом взрослых в группах ДОУ
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы для изучения | Критерии оценки | ||
да | нет | частично | |
Деятельность воспитателя | |||
Программное содержание соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей | |||
Воспитатель использует разные способы мотивации детей: • «открытое» начало занятия, «открытый конец» занятия | |||
• добровольное включение детей в деятельность; | |||
• эмоциональная включенность детей в деятельность; | |||
3. Воспитатель организует детскую деятельность: • виды детской деятельности (разнообразие, эффективность применения); | |||
• методы и приемы работы с детьми (разнообразие, эффективность применения) | |||
4. Выполняет гигиенические требования, требования безопасности | |||
5. Структура ООД соответствует программному содержанию | |||
6. Позиция воспитателя в ходе ООД партнерская, стиль общения с детьми соответствующий | |||
7. РППС соответствует целям и задачам ООД | |||
8. Воспитатель применяет дифференцированный подход в работе | |||
9. Создает условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности | |||
10. Создает условия для речемыслительной деятельности детей | |||
Деятельность детей | |||
Включенность детей | |||
Самостоятельность детей | |||
Интерес к занятию | |||
Проявление инициативы детьми, ее поощрение со стороны педагога | |||
Речемыслительная активность детей | |||
Работа в командах | |||
Наличие представлений у детей о труде взрослых в соответствии с требованиями ООП ДО |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Карта анализа РППС по трудовому воспитанию в группах ДОУ
Дата:_____________ Группа: _______________________
Ф.И.О. воспитателя:________________________________________
Вопросы для изучения | Группа ДОУ | |||
младшая | средняя | старшая | Подготовительная | |
Методическое обеспечение | ||||
Рекомендации по планированию и методике работы в соответствии с возрастом детей | ||||
Оригинальные конспекты занятий и игр с детьми | ||||
Художественная литература по трудовому воспитанию | ||||
Картинки предметные | ||||
Картинки сюжетные | ||||
Игрушки и предметы быта | ||||
Дидактические игры, в т.ч. настольно-печатные | ||||
Наличие центров по трудовому воспитанию | ||||
Соответствие требованиям безопасности, СанПиН | ||||
Соответствие возрастной группе | ||||
Целесообразность размещения оборудования и материалов | ||||
Эстетическое оформление материала | ||||
Сменяемость материалов | ||||
Доступность для детей | ||||
Наличие материалов и оборудования для самостоятельной деятельности детей |
Рекомендации воспитателю: |
Старший воспитатель: Н.В. Суравешкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
Тематический контроль "Оснащенность групп игровым материалом"
Тема: «Оснащенность групп игровым материалом»Цель:определить осначенность групп дидактическим материалом по игровой деятельности. План:Оценка осначенности в группе игровым материалом (карта ана...
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
Картотека тематических прогулок старшей группы
Карточки для тематических прогулок....
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...
Тематический контроль "Готовность групп к началу учебного года"
Тематический контроль "Готовность групп к началу учебного года"...