Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
статья по теме
разработка в помощь методистам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_v_gruppakh_rannego_vozrasta.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал
по организации тематического контроля в группах
раннего возраста.
Целью тематического контроля является: изучение выполнения основной общеобразовательной программы по конкретным разделам.
В ходе тематического контроля устанавливается:
- как выполняются нормативные документы
- как идет работа по решению задач годового плана
- как устраняются выявленные за прошедший год недочеты в воспитательно-образовательной работе
- насколько эффективно воспитатели используют:
- рекомендации консультаций, семинаров, семинаро-практикумов;
- лучший опыт, представленный на открытых просмотрах.
План тематического контроля доводится до сведения воспитателей, это побуждает их к самоанализу и самооценке своего труда, к самостоятельному поиску и выбору правильных направлений в работе. Этот вид контроля позволяет мобилизовать внимание коллектива на решение определенных задач, которые решаются недостаточно успешно. Итоги тематического контроля по состоянию работы по годовым задачам в детском саду обсуждаются на педагогическом совете, документ – аналитическая справка.
Подготовка тематического контроля состоит из нескольких важных этапов:
- целеполагание тематического контроля. Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, укреплением связей с родителями и т.п.
- составление руководства тематическим контролем. Руководство составляется с учетом специфики ДОУ и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Надо добросовестно поработать с программой, обратить особое внимание на то, что идет усложнение раздела программы в зависимости от возраста детей, подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов. От того, насколько продуманным и содержательным будет руководство тематическим контролем, зависит глубина изучения вопроса. Руководство необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада. Старший воспитатель детского сада обязан оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю. Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.
План тематического контроля
«Социально-нравственное, эмоциональное развитие»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.
Срок проведения с " " по " " 20 г.
Содержание контроля | Методика организации контроля |
Выявить уровень социальной компетентности: • овладение социальными формами общения (неречевыми и речевыми); • формирование базисного доверия к миру; • овладение социальными формами общения с взрослыми сверстниками |
|
Знание воспитателями программы по теме. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми | Собеседование с воспитателями по программе на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты и т.д.). \
|
Система планирования работы с детьми | Анализ календарных планов работы за квартал: выполнение всех режимных процессов, занятия, наблюдения, посильные трудовые поручения, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игровые действия, игры |
Оценка условий для правильной организации и проведению работы: • В группе; • В методическом кабинете; • В учреждении | Посещение групп. Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе: • разнообразного игрового материала и дидактических игрушек для разнообразной деятельности детей, к русским народным сказкам, атрибутики к играм; • картинок с изображением лиц людей с разными настроениями, иллюстраций к произведениям, пиктограмм на эмоциональные состояния (мужчина, женщина), птицы, животные с веселыми и грустными эмоциональными состояниями; • альбомов с фотографиями детей с любимой игрушкой, домашними животными, родителями; • детской художественной литературы по сказкам, устному народному творчеству, произведениям по программе; • кукольных театров |
Оценка работы с родителями |
|
План тематического контроля
«Познавательное развитие»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.
Срок проведения с " " по " " 20 г.
Проверку проводила:
Содержание контроля | Методика организации контроля |
Конструирование. Сенсорное развитие: • выявить уровень сенсорного развития детей по отличию предметов по форме, величине, цвету; • конструктивные навыки в соответствии с программой |
|
Познание окружающего мира. Выявить уровень элементарных представлений о сезонных явлениях, предметах быта через познание окружающего мира, игровые действия |
|
Знание воспитателями программы Анализ методов, приемов и форм работы с детьми | Собеседование с воспитателями по программе на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты и т.д.).
|
Система планирования работы | Анализ календарных планов работы за квартал:
|
Оценка условий для правильной организации и проведению работы: • В группе; • В методическом кабинете; • В учреждении | Посещение групп. Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе: • строительные наборы конструктивных материалов разной величины, формы, цвета (конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной), его рациональное использование; • различного по тематике игрового материала, аксессуаров для обыгрывания построек; • материалов, пособий, атрибутики на развитие мелкой моторики; • игрового и дидактического материала на сенсорное развитие детей раннего возраста; • уголка природы, его содержание в соответствии с возрастом; • наборов игрушек и картинок: предметы быта, одежда для кукол, мебель и т.д. |
Оценка работы родителями | • Анализ анкетирования;
|
План тематического контроля
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.
Срок проведения с " " по " " 20 г.
Содержание контроля | Методика организации контроля |
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство. Выявить:
Художественная литература. Выявить:
Музыкальное развитие. Выявить:
|
|
Знание воспитателями программы по теме. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми | Собеседование с воспитателями по программе на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты и т.д.).
|
Система планирования работы с детьми | Анализ календарных планов работы за квартал: выполнение всех режимных процессов, занятия, наблюдения, посильные трудовые поручения, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игровые действия, игры |
Оценка условий для правильной организации и проведению работы: • В группе; • В методическом кабинете; • В учреждении | Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе: наличие • наборов разнообразного игрового дидактического материала, народных игрушек (дымковская, семеновская матрешка, Городецкая лошадка-качалка); • картинок, иллюстраций к сказкам, потешкам, читаемым произведениям, к временам года • различной крупной цветной мозаики; • силуэтов домов, деревьев и т.д.; • музыкальных инструментов, пособий, атрибутики (шапочки, платочки, грибочки и т.д.); • комплектов аудиозаписей песен, музыкальных произведений; • театров - куклы бибабо и т.д. |
Оценка работы детского сада с родителями |
|
План тематического контроля
Тема : «Здоровье и физическое развитие детей»
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы.
Срок проведения с " " по " -------- 200 г
Содержание контроля | Методика организации контроля |
Выявить уровень двигательных способностей детей, первичных представлений об этикете: • уровень овладения движениями, разнообразными двигательными действиями; • уровень самостоятельности в двигательных действиях; • уровень сформированное культурно-гигиенических умений, положительного отношения к процессам в режиме дня; • овладение первичными навыками этикета, самообслуживания |
|
Знание воспитателями программы по теме. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми | Собеседование с воспитателями по программе на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты).
|
Система планирования работы с детьми | Анализ календарных планов работы за квартал: наличие сведений о группах здоровья, наличие гибких режимов, групп развития, комплексов утренней гимнастики (на каждые две недели), табеля эпикризных сроков обследования, выполнение всех режимных процессов, занятия, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игровые действия, игры |
Оценка условий для правильной организации и проведению работы:
| Посещение групп, места для проведения физкультурных занятий. Анализ предметно-развивающей среды в группе: наличие
|
Оценка работы детского сада с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
Дневник Ф – 127 ( фильр - контроль для групп раннего возраста)
Дневник Ф- 127 - форма контроля за состоянием здоровья воспитанников при приеме и в течении дня....
Методическая разработка "Мозаика талантов", конкурс методических разработок и пособий для воспитателей групп раннего возраста
Методическая разработка конкурса для воспитателей групп раннего возраста "Мозаика талантов". Воспитатели групп раннего возраста редко принимают участие в конкурсах профессионального мастерст...
Музыкальная сказка ко Дню матери «Как котята потерялись» в группе раннего возраста
Музыкальная сказка ко Дню матери "Как котята потерялись" в группе раннего возраста...
Коллективная работа ко Дню Матери " Букет для мамочки" в группе раннего возраста
Художественное творчество (рисование) детьми группы раннего возраста "Букет для мамочки" - ладошками....
Проект посвящённый дню матери "Мама милая моя" (вторая группа раннего возраста)
Актуальность: В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к дру...
Досуг посвященный Дню Матери, совместно с детьми второй группы раннего возраста.
Взаимодействие с родителями, привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге.Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в ...