Мои выступления
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
"Искусство общения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский
Сообщение на «Ярмарку идей»
Тема: «Интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Учитель – логопед:
Лобарева Е.В.
г. Советский,
май 2022 г.
В современном мире, возникает необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно - образовательного процесса в ДОУ. Одним из таких эффективных направлений является интерактивные формы работы с семьями воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников - это методы, позволяющие внедрить в процесс эффективное общение, что предполагает вовлечение семей в качестве активных участников, а не наблюдателей.
Цель данной работы является: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение семьей воспитанников к жизни детского сада.
Задачи:
- Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение семьями воспитанников к жизни детского сада.
- Приобщение семей воспитанников к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В своей работе по взаимодействию с семьями воспитанников использую интерактивные презентации в которых предлагаю:
- Игры на развитие лексико – грамматических категорий речи по лексическим темам месяца;
- Игры на развитие связной речи;
- Игры на развитие фонематических процессов;
- Игры на звуковую культуру речи.
Данную работу начала в 2020 году. Разработала презентации на средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.
В след. уч.году планирую внедрить данную форму работы с родителями в подготовительной к школе группе , а значит разработать и на данный возраст.
Предлагаю вашему вниманию просмотр презентаций на средний и старший возраст.
Демонстрация презентаций на каждый возраст.
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
В новых формах взаимодействия с семьями воспитанников реализуются принцип партнерства, диалога. Разнообразие форм взаимодействия с родителями, позволяют нам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным корекционно - образовательным направлениям.
При внедрении в свою работу интерактивных презентаций все родители стали более заинтересованными в развитии своих детей. Родителям очень удобна данная подача информации, так как не требует много времени на работу, нет необходимости в специальном оборудовании, можно просто в свободное время прилечь на диване, открыть презентацию на своем смартфоне и закрепить знания детей полученные в течение недели в ДОУ. Данная форма работы с семьями не предполагает конкретный выбор члена семьи для игры, в нее могут играть все члены семьи, которые умеют читать. Данная работа вызвала только положительные отзывы.
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества коррекционно - образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной работы является: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение семьей воспитанников к жизни детского сада.
Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение семьями воспитанников к жизни детского сада. Приобщение семей воспитанников к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Игры на развитие лексико – грамматических категорий речи по лексическим темам месяца; Игры на развитие связной речи ; Игры на развитие фонематических процессов ; Игры на звуковую культуру речи.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский
Семинар – практикум для педагогов:
Тема: «Использование технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Учитель – логопед:
Лобарева Е.В.
г. Советский,
ноябрь 2022 г.
У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают трудности с составлением рассказа по картине, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, одной из причин является бедный словарный запас.
Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
Эффективность технологии «синквейн» заключается:
- Синквейн могут составить все.
- В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу (т.е. по лексической теме)
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Дидактическая технология «синквейн» способствует творческому самовыражению, обогащению словарного запаса, является инструментом для синтеза и обобщения информации, замечательной базой для подготовки к пересказу.
Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Обозначение данной технологии имеет, множество вариантов, которые представлены на слайде.
Мной же используются символы человечков, потому что считаю, что детям дошкольного возраста легче запомнить именно данную схему.
Алгоритм составления синквейна.
Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает елочку.
- Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему.
- Третья строка состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.
Например: Это Лиса. Рыжая, пушистая. Бегает, рыщет, охотиться. Лиса живет в дремучем лесу. Это животное.
И таким образом можно составлять вот такие маленькие стишки о любом предмете в нашей жизни, с опорой на схему, что способствует четкому описанию предмета, и конечно же развитию речи наших детей.
Вашему вниманию представляю видео – зарисовки составления стихов моими воспитанниками по данной технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой? какое?) 3. Слово – действия (что делает?) 4. Предложение из четырех слов 5. Слово – ассоциация (синоним первого слова) Алгоритм составления синквейна .
Лиса. Рыжая, пушистая. Бегает, рыщет, охотиться. Лиса живет в дремучем лесу. Животное.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Мастер-класс для педагогов
«Применение технологии «Синквейн» в работе»
Учитель – логопед:
Лобарева Е.В.
г. Советский,
апрель, 2023 г.
Цель: создание положительного эмоционального настроя, ознакомление педагогов с технологией «Синквейн», как способом развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой;
- Познакомить с основными правилами составления технологии «синквейн».
- Заинтересовать педагогов технологией «синквейн» для организации совместной деятельности с детьми.
- Познакомить с возможностями использования технологии «синквейн», для развития связной речи детей.
- Пропагандировать использование технологии «синквейн» в деятельности педагогов.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ д/с «Родничок».
Количество участников: подгруппа 6 человек.
Методы и приемы: словесные – лекция, вопросы, пояснение; наглядные показ слайдов.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами;
-лекция с элементами презентации, практическая работа.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, схемы человечков «синквейн», 2 стола, 6 стульев, стойка, ноутбук, интерактивная доска для презентации.
Раздаточный материал: предметные картинки на разные лексические темы, карандаши, листы А6, по количеству участников.
- Вступительное слово
(активизация и мотивация участников для дальнейшей работы).
Добрый день, уважаемые педагоги!
Работая с детьми, часто сталкиваешься с одной из проблем, как нарушение речи. Такие дети имеют бедный словарный запас, им трудно пересказать текст, составить предложение, и конечно они нуждаются в развитии познавательных процессов. На помощь может прийти технология «синквейн», о которой сегодня, я вам напомню, а вы возьмете для себя данные приемы работы.
Сейчас ваше внимание прошу сосредоточить на слайде. Предлагаю вспомнить
Алгоритм составления синквейна.
1я строка - одно слово – существительное, отвечающее на вопросы (кто? что?) обозначающее живой или неживой предмет
2я строка- два слова – это прилагательные отвечающие на вопросы (какая? какой? какое?) обозначающие признаки предмета.
3я строка- три слова – это глаголы отвечающие на вопросы(что делает?) обозначающие действия предмета.
4я строка Предложение, состоящее из четырех слов (существительное, глагол признак и существительное.)
5я строка – одно слово существительное – ассоциация (синоним первого слова)
Послушайте, как я составлю маленький стих – синквейн по данной иллюстрации.
Синквейн о родничке.
1. Здание 2. Яркое, высокое, двухэтажное. 3. Радует, воспитывает, принимает. 4. Сад выпускает талантливых детей. 5. «Родничок» |
- Практическая часть
(освоение приемов выполнения методики).
Мы переходим к практической части. Уважаемые коллеги, сейчас прошу выйти сюда 6 ти участникам, занять места за столами, каждый из вас будет составлять свой синквейн о том, что будет изображено у него на иллюстрации.
(Педагоги получают иллюстрацию, составляют синквейн о том, что изображено на ней.)
Приступим к работе:
1.Мяч. 2. Резиновый, разноцветный, воздушный. 3. Летит, скачет, отбивается. 4. Мячом играют в спортивные игры. 5. Игрушка. | 1.Чайник. 2. Металлический, красный, красивый. 3. Стоит, угощает, кипит. 4. Чайником кипятят сырую воду. 5. Посуда. |
1.Медведь. 2. Бурый, злой, дикий. 3. Рычит, рыщет, охотится. 4. Медведь живет в густом лесу. 5. Животное. | 1. Телефон. 2. Пластиковый, многофункциональный практичный. 3. Звонит, оповещает, соединяет. 4. Телефон служит для быстрой связи. 5. Гаджет. |
1.Лиса. 2. Рыжая, хитрая, пушистая. 3. Бегает, рыщет, охотится. 4. Лиса живет в дремучем лесу. 5. Животное. | 1. Диван. 2. мягкий, удобный, практичный. 3. Стоит, размещает, расслабляет. 4. Диван стоит в большом зале. 5. Мебель. |
Разнообразные получились у нас с вами синквейны. Теперь предлагаю, подумать, с чем у вас ассоциируется слово педагог? Произнесите ассоциацию и подарите улыбку рядом сидящему соседу. Обобщаю: «Посмотрите, у всех нас слово педагог вызывает разные ассоциации, но одно нас объединяет – это наша профессия».
А теперь давайте попробуем вместе составить синквейн на тему: «Воспитатель», для этого я вам раздам человечков, составляющих схему синквейн, ваша задача, назвать слово, которое обозначает ваш человечек по алгоритму.
Приступим к работе: (5 человек)
1. Главное слово – воспитатель 2. Какой он? - умный, статный, любознательный. 3. Его действия? – воспитывает, учит, прививает. 4. Предложение о педагоге. – Педагог воспитывает маленьких детей. 5. Профессионал. |
- Заключительная часть. (Рефлексия участников мастер-класса.)
Уважаемые педагоги, благодарю вас за работу, думаю, что используемые сегодня в мастер-классе методы помогут вам в дальнейшем, и станут изюминкой в работе. Всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм составления синквейна . 1. Одно слово – живой предмет (кто?) или неживой предмет (что?) 2. Два с лова – определения (какая? какой? какое?) 3. Три с лова – действия (что делает?) 4. Предложение из четырех слов. 5. Слово – ассоциация (синоним первого слова)
1. Здание 2. Я ркое, высокое, двухэтажное. 3. Радует, воспитывает, принимает. 4. Сад выпускает талантливых детей. 5. «Родничок»
Алгоритм составления синквейна . 1. Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) 2. Слово – определение (какая? какой? какое?) 3. Слово – действие (что делает?) 4. Предложение из четырех слов 5. Слово – ассоциация (синоним первого слова)
Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конкурс «Есть идея!»
Тема: «Новая форма работы с применением технологии «Синквейн» в работе учителя – логопеда «Ладошки - синквейн»»
Учитель – логопед:
Лобарева Е.В.
г. Советский,
февраль, 2024 г.
Цель: создание положительного эмоционального настроя, познакомить педагогов с новой формой работы в применении технологии «Синквейн», как способом развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой;
- Познакомить с новой формой работы в применении технологии «синквейн».
- Заинтересовать педагогов с применением новой формой работы технологии «синквейн» для организации совместной деятельности с детьми.
- Пропагандировать использование технологии «синквейн» в деятельности педагогов.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ д/с «Родничок».
Методы и приемы: словесные – лекция, вопросы, пояснение; наглядные – показ пособия, видео - зарисовки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, пособие «Ладошки -синквейн» стойка, ноутбук, интерактивная доска для презентации, видео – зарисовки «Ладошки - синквейн».
Добрый день, уважаемые педагоги!
В своей работе использую дидактическую технологию «синквейн», потому что считаю, что данная технология, способствует творческому самовыражению, обогащению словарного запаса, является инструментом обобщения информации, замечательной базой для подготовки к пересказу.
Работа над созданием нерифмованного стихотворения «синквейн» является одним из эффективных, интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и является средством развития связной речи.
Предлагаю вспомнить алгоритм составления синквейна.
Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, в грамматическом оформлении фразы, в развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.
Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает елочку.
Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему. Третья строка состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова. |
Составление синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Работая с детьми по данной технологии третий год, в голову пришла мысль, что нужно как – то обновить работу в новом формате, вот и пришла такая мысль «Ладошки - синквейн»
Выглядит данное пособие следующим образом: это детские ладошки, который состоят из 2х ладошек (правая и левая). Подобрав для себя самый оптимальный вариант ладошек, необходимо распечатать их на белой бумаге, вырезать и заламинировать для многократного использования.
План работы с «Ладошками синквейн»
- Тыльная сторона левой ладони с изображением алгоритма составления «Синквейн»
- Внутренняя сторона левой ладони с изображением человечков «синквейн» расположенных на каждом пальце начиная с большого пальца.
- Внутренняя сторона правой ладони чистая для зарисовки элементов, признаков, действий по теме «синквейн».
- Тыльная сторона правой ладони чистая для зарисовки отгадок по теме «синквейн».
Детям предлагается на начальном этапе по тыльной стороне левой ладони с изображением алгоритма составления «Синквейн» рассказывать о предмете, картине по теме «синквейна».
Затем ладони расскрываются, появляется внутренняя сторона левой ладони с изображением человечков «синквейн» расположенных на каждом пальце начиная с большого пальца, и внутренняя сторона правой ладони чистая для зарисовки элементов, признаков, действий по теме «синквейн». Дети зарисовывают, а потом рассказывают.
И еще один вариант работы с данным пособием проходит в парах, у одного ребенка открыта тыльная сторона левой ладони с изображением алгоритма составления «Синквейн», по которой он загадывает загадку своему соседу, у второго же в это время открыта тыльная сторона правой ладони чистая для зарисовки отгадки по теме «синквейна».
Исходя из наблюдений в применении данной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста можно сделать следующие выводы:
- детям очень нравиться новая форма работы, так как можно зарисовать каждое слово по своему, раскрашивать по цвету свои мысли и высказывания в свои любимы цвета;
- развивается чувство самостоятельности каждого ребенка в индивидуальном порядке.
- создается эмоциональный комфорт.
- создаются условия для свободного выбора детьми деятельности; участников совместной деятельности;
- создаются условия для принятия детьми решений, выражение чувств;
поддержка детской инициативы и самостоятельности со стороны взрослых в разных видах деятельности.
В играх с данным пособием детей подготовительной к школе группы прослеживалось инициативность и самостоятельность. Большинство детей стремились самостоятельно организовывать работу с данным пособием, предлагая игры другим детям. Происходила активная социализация детей в коллективе сверстников и взрослых. У детей снизился уровень тревожности, внутренней напряжённости, зажатости, боязни сделать что-то не так.
Стремление детей решать задачи своей деятельности, независимо от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, поисковые действия, является значимым фактором социально-личностного созревания и готовности к школьному обучению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А лгоритм составления синквейна .
«Ладошки синквейн»
План работы с «Ладошками синквейн» Тыльная сторона левой ладони с изображением алгоритма составления «Синквейн».
Внутренняя сторона левой ладони с изображением человечков «синквейн» расположенных на каждом пальце начиная с большого пальца.
Внутренняя сторона правой ладони чистая для зарисовки элементов, признаков, действий по теме «синквейн».
Тыльная сторона правой ладони чистая для зарисовки отгадок по теме «синквейн».
«Синквейн» рассказывать о предмете, картине по теме «синквейн».
Дети зарисовывают, а потом рассказывают.
Загадка - отгадка
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....