Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на логопедических занятиях. Как помочь и добиться становление психологически здоровой и благополучной личности?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете.
Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.
В своей работе, часто сталкиваюсь с вопросом «Кто такой логопед?». Конечно, логопед – это специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи, (слайд 2) но на самом деле учитель-логопед – это артист, психолог, врач, сказочник, волшебник, ведь так непросто убедить ребенка, что у него все получится, он все сможет сделать правильно и научится чисто говорить. Очень важно расположить к себе ребенка и положительно его настроить.
Сегодня более подробно хочу остановиться на значении психологического благополучия и здоровья ребенка на занятиях, а также на взаимосвязи логопедии и такой тонкой науки человеческой души – психологии (слайд 3). Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье.
Работая в логопедической группе, с детьми, у которых диагноз общее недоразвитие речи (слайд 4), моей задачей является не только постановка звуков, но и общее развитие ребенка, их психологическое здоровье.
В зависимости от степени и уровня нарушений, от периода обучения и полученных детьми знаний, на своих занятиях использую разнообразные методы и приемы (слайд 5).
На начальном этапе коррекционного процесса нужно познакомиться с детьми, а так как это ребята из разных групп, их нужно познакомить и друг с другом. Для достижения наиболее быстрого и положительного результата на занятиях использовала веселые и занимательные игры с мячом (слайд 6), разнообразные психологические мини тренинги. Благодаря положительному настрою деток и сложившегося позитивного настроя в группе, ребята быстро подружились между собой, перестали стесняться и с удовольствием приходят на занятия (слайд 7).
На протяжении всего времени обучения мною используются психогимнастики (слайд 8), тренинги и психологические игры (слайд 9).
Подготавливая детей к обучению грамоте, развивая у них фонематический слух (слайд 10), у них активизируются и подключаются все психические процессы (слайд 13). Ребенку сложно понять, какой звук гласный, какой согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой, много работы выполняется для того, чтобы дети научились разбираться в том, как дать правильный звуковой анализ слова и составить к нему схему (слайд 11), составить схему к предложению (слайд 12). Как не знание и использование психологических приемов могут в этом помочь педагогу?
Заинтересовав ребят, легко получается разнообразить и усложнить программный материал, закрепить полученные ЗУН детей.
Отдельное внимание уделяю развитию мелкой моторики, ведь всем педагогам известно: «Развивая пальчики – мы способствуем улучшению развития мозговой деятельности» (слайд 14).
Использование мнемотаблиц позволяет подключить:
- ассоциативное мышление;
- зрительное внимание;
- слуховое внимание и память;
- воображение (слайд 15, 16).
Вот так интересно и познавательно проходят у нас занятия (слайд 17), но без помощи родителей моя работа не была бы столь продуктивной (слайд 18).
Завершить свое выступление хочу всем известной притчей Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» (слайд 19). Ведь действительно, только при совместных усилиях всех специалистов, работающих с ребенком, и в первую очередь его родителей, в создании благоприятного психологического климата для детей (слайд 20), мы сможем преодолеть речевые нарушения - проводя коррекционно-развивающую работу, каждый в своем направлении. Совместные усилия всех специалистов способствуют развитию и становлению в обществе полноценно здоровых, как физически, так и психологически благополучных личностей (слайд 21, 22).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...
Выступление на педагогическом совете по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Не секрет, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Об этой проблеме и будет выступление....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера"
Материал раскрывает тему сюжетно-ролевой игры и этапы её развития. О том , как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом совете №3 «Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста» На тему: «Роль природы в формировании личности ребенка»
Природа ― это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке Земли ― в биосфере, составной частью которой...
ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста».
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качеств...
выступление на педагогическом совете тема «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»,
выступление на педагогическом совете га тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"...