«дорожная карта» процессного управления развитием
рабочая программа

Шваюк Анастасия Александровна

«дорожная карта» процессного управления развитием

ГБОУ СОШ № ___ колпинского района Санкт-Петербурга  

по обеспечению достижения основных целевых показателей национального проекта  «Образование»  до 2025 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_tselevaya_programma.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ

ГБОУ СОШ № ___ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА  «ОБРАЗОВАНИЕ»  ДО 2025 ГОДА

*Название целевой  программы  выбирается школой самостоятельно в соответствии с направлением заданным соответствующим федеральным проектом.

**Внутришкольные целевые показатели могут быть изменены (убраны те на достижение которых школа не работает и (или) добавлены те на достижение которых направлена целевая программа).

*** Мероприятия конкретизируют задачи и обеспечивают  достижение внутришкольных целевых показателей

Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутришкольный) **

Мероприятие*** 

Срок реализации 

Отв-ный 

Планируемый результат 

Проект 1 «Современная школа» *

Доля образовательных учреждений Санкт-Петербурга. в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей

Количество общеобразовательных программ (основных и дополнительных) (отдельно выделить технической и естественнонаучной направленности) реализуемых в сетевой форме

Подготовка локальной нормативной базы по введению сетевой формы реализации образовательных программ

2020-2024

Количество программ:

2020 - 0

2021 - 2

2022 -3

2023 - 4

2024 - 7

Создание модели высокооснащенных ученико-мест по реализации предметной области «Технология» по одному из направлений деятельности «Кванториум» для сетевого взаимодействия с учреждениями района.

2021-2022

Количество договоров, заключенных с предприятиями и организациями Санкт-Петербурга по реализации программ наставничества и реализации образовательных программ с использованием сетевой формы

Разработка нормативной базы для реализации программы наставничества.

Подготовка школьной программы «Наставник» для адаптации представителей предприятий в образовательной деятельности школы.

Создание банка подготовленных представителей предприятий и родителей для работы по программе «Наставник» в образовательной деятельности школы.

2020-2024

Количество договоров:

2020 - 12

2021 - 15

2022 -17

2023 - 20

2024 - 24

Количество общеобразовательных программ, с обновленной системой оценки качества образования на основе международных исследований

Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке учащихся к международному исследованию PISA (математическая грамотность, естественнонаучная грамотность).

Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований.

Разработка модели подготовки учащихся к международным исследованиям.

Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований.

2020 -2024

Количество программ:

2020 - 0

2021 - 2

2022 -3

2023 - 4

2024 - 7

Модернизация материально-технической базы и информационных ресурсов школы

Закупка лабораторного оборудования для реализации программ естественнонаучного профиля, восстановление астрономической обсерватории, оборудование для работотехники

2020 -2024

Довести объем затраченных ресурсов до 12 млн. руб.

Создание в школе 2 лабораторий для реализации программ естественнонаучного профиля

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

Численность обучающихся по основным образовательным программам по предметным областям/предметам «Технология», «Астрономия», «Химия», «Биология» в сетевой форме

Введение ФГОС СОО и усиление физико-математического, естественнонаучного и технологического профилей обучения.

Обновление содержания и методик реализации программ за счет возможностей и ресурсов предприятий и организаций, включенных в сетевую форму реализации.

Обновление содержания и методик реализации программ элементами ранней профориентации учащихся на инженерные специальности.

2020 -2024

Доведение доли обучающихся охваченных основными общеобразовательными программами по предметным областям/предметам «Технология», «Астрономия», «Химия», «Биология» в сетевой форме до 50 человек

Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам по предметным областям/предметам «Технология», «Астрономия», «Химия», «Биология» в сетевой форме

Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов учащихся по предметным областям/предметам «Технология», «Астрономия», «Химия», «Биология», реализуемых  в сетевой форме.

Разработка и внедрение форм клубной работы обучающихся по направлениям технического творчества с целью привлечения их в систему дополнительного образования. Формализация «гибких навыков» в результатах обучения.

2020 -2024

Доведение доли обучающихся охваченных дополнительными общеобразовательными программами по предметным областям/предметам «Технология», «Астрономия», «Химия», «Биология» в сетевой форме до 100 человек

Численность обучающихся участвующих в олимпиадном и конкурсном движении

Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном движении.

Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении.

2020 -2024

Численность детей:

2020 - 20%/ 32%

2021 - 25%/ 43%

2022 -30%/ 45%

2023 - 35%/ 50%

2024 - 45%/ 60%

Проект 2 «Успех каждого ребенка»

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процент

Численность детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в частности естественнонаучной и технической направленностей

Разработать и ввести документ «Портфолио индивидуальных достижений для будущей профессии» как форму оценки результатов развития учащегося в дополнительном образовании.

Заключение договоров с вузами Санкт-Петербурга по реализации программ дополнительного образования.

2020 -2024

Численность детей:

2020 - 60%/ 12%

2021 - 65%/ 13%

2022 -70%/ 15%

2023 - 75%/ 17%

2024 - 80%/ 25%

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум"

Численность детей занимавшихся по программам Академии талантов и Академии цифровых технологий

Организация сетевого взаимодействия школы с данными учреждениями по реализации программ дополнительного образования с использование дистанционных форм.

Создание на базе школы координационного центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов в конкурсном движении и дополнительном образовании с использованием дистанционных технологий.

Организация летней школы для детей с особыми потребностями.

2020 -2024

Численность детей:

2020 - 30

2021 - 50

2022 -70

2023 - 100

2024 - 120

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

Численность детей, принявших участие в открытых уроках"Проектория", "Уроки настоящего"

Организация и совершенствование на базе школы рабочих мест учащихся для обучения в открытых уроках"Проектория", "Уроки настоящего"

Реализация в школе целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях для ранней профориентации учащихся.

2020 -2024

Численность детей:

2020 - 100

2021 - 150

2022 -170

2023 - 300

2024 - 420

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана.

Разработать необходимую нормативную базу по проектированию индивидуального учебного плана учащимся, предусматривающей снятие правовых и административных барьеров для реализации образовательных программ в сетевой форме с целью предоставления возможностей обучающимся 5-11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

Разработать карту экспертизы качества индивидуального учебного плана учащегося по итогам его участия в проекте "Билет в будущее".

2020 -2024

Число учащихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана и получивших возможность реализовать индивидуальный учебный план:

2020 - 10%/ 8%

2021 - 35%/ 13%

2022 -70%/ 15%

2023 - 85%/ 20%

2024 - 100%/ 20%

Проект 3 «Цифровая образовательная среда»

Готовность школы к включению в целевую модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования

Соответствие материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях

Модернизация материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях

Подготовка школы к созданию на своей базе центра цифрового образования для детей «IT-куб».

2020 -2024

Готовность материально-технической базы школы:

2020 - 60%

2021 - 80%

2022 -100%

2023 - 100%

2024 - 100%

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

Доля обучающихся школы использующих возможности федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

Создание современных учебных мест для учащихся, использующих возможности федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

Разработка и реализация школьной  целевой модели цифровой образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций».

Повышение квалификации педагогов школы в области современных технологий онлайн-обучения.

2020 -2024

Доля учащихся школы:

2020 - 0%

2021 - 20%

2022 -75%

2023 - 80%

2024 - 90%

Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме

Доля обучающихся школы, имеющих на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) личный кабинет "Образование"

Обучение родителей и детей по программе «Возможности цифровой образовательной среды для повышения качества образования».

Проведение серии родительских собраний.

Организация отдельной страницы на сайте школы «Возможности цифровой образовательной среды для повышения качества образования»

Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.

2020 -2024

Доля учащихся школы:

2020 - 0%

2021 - 10%

2022 -25%

2023 - 50%

2024 - 70%

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

Доля программ общего образования и дополнительного образования детей в школе, реализуемых с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

Создание необходимых материально-технических и программных условий  для использования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

Целевая подготовка педагогов к использованию возможностей  федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды в образовательной деятельности;

Корректировка критериев оценки качества работы педагогических работников в части использования возможностей  федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды в образовательной деятельности;

2020 -2024

Доля программ:

2020 - 0%

2021 - 10%

2022 -35%

2023 - 40%

2024 - 50%

Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных

Доля документов, включенных в «Электронный документооборот»

Создание электронной среды управленческой деятельности, обеспечивающей эффективный электронный документооборот

2020 -2024

Доля документов:

2020 - 10%

2021 - 20%

2022 -55%

2023 - 70%

2024 - 90%

Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

Доля обучающихся, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов «Проектирование индивидуальной программы дистанционного обучения с использованием возможностей федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды»

2020 -2024

Доля учащихся школы:

2020 - 0%

2021 - 10%

2022 -25%

2023 - 50%

2024 - 70%

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна"

Корректировка должностных обязанностей, предусматривающая возможность педагога к прохождению повышения квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна";

2020 -2024

Доля педагогических работников:

2020 - 8%

2021 - 20%

2022 -35%

2023 - 40%

2024 - 50%

Проект 4 «Поддержка семей, имеющих детей»

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций

Численность специалистов служб, оказывающих услуги психолого-педагогической и консультативной помощи, привлекаемых школой (отдельно НКО)

Количество служб, привлеченных школой для оказания услуг психолого-педагогической и консультативной помощи родителям

Количество инфраструктурных единиц школы, оказывающих услуги психолого-педагогической и консультативной помощи родителям

Разработка сквозной программы просвещения родителей  «Развитие компетенции ответственного родительства в семьях, воспитывающих детей» с 1 по 11 классы;

Заключение школой договоров на оказание услуг психолого-педагогической и консультативной помощи родителям с ЦППМС центром и НКО;

Создание портала для психолого-педагогической и консультативной помощи родителям в форме дистанта на сайте школы с использованием возможностей федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей

2020 -2024

Количество услуг: 12

Численность специалистов:8

Количество служб: 3

Создание портала школы - 2020 год.

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи,  от общего числа обратившихся за получением услуги

Количество родителей, охваченных системой оказания услуг психолого-педагогической и консультативной помощи родителям

Удовлетворенность родителей качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи родителям

Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи родителям

2020 -2024

Количество родителей:

2020 - 80%/ 65%

2021 - 85%/ 70%

2022 -90%/ 83%

2023 - 100%/ 84%

2024 - 100%/ 85%

Проект 5 «Учитель будущего»

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

Доля педагогов, готовых к участию в новой модели аттестации педагогических кадров

Доля педагогов, реализующих индивидуальный план профессионального роста по персонифицированным программам ДПО с целью устранения профессиональных дефицитов;

Доля педагогов, реализующих возможности федеральной системы профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников

Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих достидение высокого качества образования

Разработка нормативной базы по индивидуальному плану профессионального развития педагога

Создание условий для прохождения профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов педагогическими работниками.

Внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций.

2020 -2024

Доля педагогических работников:

2020 - 20%/ 5%

2021 - 30%/ 20%

2022 -50%/ 40%

2023 - 60%/ 80%

2024 - 70%/ 100%

Доля педагогов взаимодействующих с  центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центром оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов

Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства с использованием возможностей федерального портала открытого онлайн повышения квалификации;

Доля педагогических работников, повышающих квалификацию на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок  

Внедрения нового профессионального стандарта педагог для развития системы корпоративного обучения педагогов с использованием наставничества;

Разработка учебно-методического обеспечения работы наставника с молодыми педагогами;

Создание ассоциации молодых педагогов школы для инновационного развития педагогических кадров;

Обеспечить обязательное вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы в школе.

Обеспечение возможности не менее 5 % педагогических работников школы повысить уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

2020 -2024

Доля педагогических работников:

2020 - 0%/ 5%

2021 - 5%/ 20%

2022 -10%/ 30%

2023 - 20%/ 50%

2024 - 50%/ 70%

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации

Формирование банка кадрового резерва для развития школы

2020 -2024

Доля педагогических работников:

2020 - 0%

2021 - 2%

2022 -3%

2023 - 4%

2024 - 10%

Проект 6 «Социальная активность»

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования

Количество действующих общественных объединений на базе школы (органов ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов

Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: РДШ, Юнармия, ЮИД, КЮДП, Юные пожарные, Союз юных петербуржцев и др.

Поддержка инициатив органов ученического самоуправления

Обеспечить участие школы в ежегодных конкурсных отборах на предоставление субсидий (грантов) лучшим практикам в сфере добровольчества (волонтерства).

2020 -2024

Количество общественных объединений в школе:

2020 - 3

2021 - 5

2022 -7

2023 - 10

2024 - 12

Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность

Численность детей, принимающих участие в органах ученического самоуправления и волонтерских акциях

Разработка программ дополнительного образования по подготовке членов органов ученического самоуправления

Создание кабинета волонтерского движения в школе.

Обеспечить подготовку специалиста по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами на базе центра поддержки добровольчества (волонтерства).

2020 -2024

Доля учащихся школы:

2020 - 15%

2021 - 20%

2022 -45%

2023 - 50%

2024 - 70%

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность

Численность обучающихся, вовлеченных в онлайн-систему конкурсов для профессионального и карьерного роста

Создание условий и необходимой педагогической поддержки участию детей в онлайн-системе конкурсов для профессионального и карьерного роста

2020 -2024

Доля учащихся школы:

2020 - 0%

2021 - 2%

2022 -5%

2023 - 7%

2024 - 9%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

План мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития математического образования

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в соответствии с приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округ...

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка...

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР  4-5 лет...

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 6-7 лет

Рекомендации для родителей детей с ТНР (6-7 лет)...

Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020 учебный год

Дорожная карта Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» 2019 -2020  учебный год...