Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5 -6 лет

 Октябрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

03.10 – 09.10

Тема «Фрукты»

  1. Назовите ласково: яблоко – яблочко, груша -…, апельсин -…, мандарин - …, абрикос - …
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: На яблоне выросли груши. Апельсины и мандарины – это овощи. Мама сварила картофельное повидло.
  3. Поиграйте в игру «Один - много»: фрукт – много фруктов, яблоко -…, ананас -…, банан -….
  4. Отгадайте загадки:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-frukty-s-otvetami.html 

1. Рисунок «Мои любимые фрукты».

10.10 – 16.10

тема «Деревья и кустарники»

1. Соберите с детьми листья разных деревьев: клена, березы, рябины, дуба. Рассмотрите их, назовите их (лист с клена – кленовый лист, лист с березы – березовый лист и т.д.).

2. «Что не так?»: Желуди растут на липе. После осени наступает лето. Береза – это хвойное дерево.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): дуб, тополь, осина, боярышник;

4. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»: дерево – много деревьев, осина -…, желудь -…, дуб -…

5. Отгадайте загадки:

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

 

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

 

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны. (Березы)

http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/    

1. Рассказ ребенка «Какие деревья растут рядом с моим домом».

17.10 – 23.10

Тема «Грибы»

  1. Назовите ласково: гриб – грибок, лес -…, поляна -…, корзина -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Боровик – это несъедобный гриб. Мухоморы и поганки -самые вкусные грибы.
  3. Поиграйте в игру «Один - много»: гриб – много грибов, мухомор -…, корзинка -…, опенок -…
  4. Отгадайте загадки:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html 

1. Поделки из пластилина и природного материала «Грибы».

24.10 – 30.10

Тема «Ягоды»

  1. Назовите ласково: ягода – ягодка, малина -…, клубника -…, черника -…, компот -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Варенье варят из грибов. Малина – это дерево.
  3. Поиграйте в игру «Один - много»: черника – много черники, малина -…, рябина -…
  4. Отгадайте загадки:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-jagody-s-otvetami.html 

Рисунок «Ягоды»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5 -6 лет

 Ноябрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

31.10 – 03.11

Тема «Птицы»

1. Назовите ласково: Птица — птичка, Клюв —... , Крыло — ... ,Утка — ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Журавль, цапля, скворец, петух; Перо, хвост, клюв, рука.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края. У птиц по два крыла и по четыре лапы.

4.Отгадайте загадки:

«Кар-кар-кар!»

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?...

(ворона)

Серый маленький комочек.

 «Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш...

(воробей)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает...

(сова)

1. Рисунок или поделки из пластилина «Птицы».

07.11 – 11.11

тема «Человек. Части тела.»

1. Закончите предложение:

На пальцах рук и ног есть...

У стоматолога мы лечим...

2. Назовите ласково: Рука — ручка, Нога —... , Нос —... ,Ухо —... ,Глаз —... ,Рот—...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Хитрые вопросы»: Что будет, если человек перестанет – умываться, есть, чистить зубы?

4. Отгадайте загадки:

 Работать примется одна,

Другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна

Без помощи другой не может. (Руки)

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не чистим их — заболевают. (Зубы)

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

1. Рисунок ребенка «Рисуем человека».

14.11 – 18.11

Тема «Одежда»

1.Назовите ласково: Шарф — шарфик, Шапка — ... , Юбка — ... , Брюки— ..., Шуба—...

2.Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Платье, сарафан, юбка, брюки. Куртка, шуба, пальто, майка. Пуговица, молния, кнопка, платок 

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Длинный — короткий, Расстегнуть —... , Одеть — ...

4.Отгадайте загадки:

 Дождик, посильнее плачь.

Я надену новый...

(Плащ)

Я в почете у девчонок

И похожа на юлу.

Я люблю кружиться в танце,

Не люблю висеть в углу. (Юбка)

На десять братьев

Двух шубок хватит.

(Рукавицы)

Загадывание ребенком загадок про одежду своим друзьям.

21.11 – 25.11

Тема «Обувь»

1.Назовите ласково: Сапог — сапожок. Шнурок—... Каблук— ... Тапок —...

2.Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Тапки, босоножки, туфли, валенки. Щетка, крем, губка, сапоги.

3.Поиграйте в игру «Что не так?»: Развязывать молнию. Резиновые сапоги сделаны из ткани. Босоножки носят зимой.

4.Отгадайте загадки:

 И по снегу и по льду

В них в любой мороз пойду.

(Валенки)

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас — ни шагу,

Когда придешь домой.

(Тапки)

Сшили их из черной кожи,

Мы теперь ходить в них можем!

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Загадывание ребенком загадок про обувь своим друзьям.



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5-6 лет

 Декабрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

28.11 – 04.12

тема «Зима. Зимние забавы»

  1. Назовите ласково: снег -…, лед -…, санки -…, снеговик - …, мороз - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Снежинка — много снежинок. Палка — ... Сугроб —...

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложения»: Падает белый пушистый... Вся река покрылась... Ребята слепили...

На окнах мороз нарисовал красивый...

4. Что не так?: Мы взяли лыжи, коньки и пошли загорать. Январь — последний месяц зимы. Клюшка нужна для игры в футбол.

5.Отгадайте загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

   

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

  

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

    

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Рисунок или поделка из пластилина «Зима»

05.12-11.12

Тема «Дикие животные и их детеныши»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у волка -…, у медведя - …, у лисы - …, у белки -…

2. «Закончи предложения»: Медведь живет в … У зайца длинные … У белки есть пушистый …

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какое животное не подходит к остальным и почему?):

Волк, лиса, собака, медведь; лось, волк, заяц, олень; сова, сорока, белка, ворона.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: белка – …, медведь – …, лиса – …, заяц –….

5. Отгадайте загадки:

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)
Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)


Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)     

Рисунки или поделки «Дикие животные»

12.12-18.12

Тема «Домашние животные и их детеныши»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у коровы -…, у лошади - …, у овцы - …, у кролика -…

2. «Назови ласково»: Корова — коровка. Лошадь —... Собака — ... Кошка — ... Коза —...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какое животное не подходит к остальным и почему?):

Собака, овца, лиса, корова; петух, кошка, гусь, утка; 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Кошка не любит молоко. Собака громко замяукала. У крольчихи родились утята.

5.Отгадайте загадки:

       Кто так заливисто поет          

       О том, что солнышко встает? (Петух)        

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы)

 

Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа... (поросенок)

Загадывание ребенком загадок про животных своим друзьям.

Рисунки или поделки «Домашние животные»

19.12-31.12

Тема «Новый год и Рождество»

  1. «Назови ласково»: праздник -… , елка-…, подарок -…, конфета -…, игрушка -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: новогодняя елка  (какая?) – нарядная,…
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: длинная - …, веселый -…, тяжелый -…, холодный -…
  4. «Закончи предложения»: Мы нарядили новогоднюю… Под елкой мы нашли много…
  5. Отгадайте загадки:

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

 

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... (Снегурка)

 

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

Рассказ ребенка «Как я наряжал елку». Рисунок «Праздник к нам приходит»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5 - 6 лет

 Январь 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

09.01. – 13.01.

тема «Семья»

  1. Назовите ласково: мама - …, папа - …, брат - …, сестра - …, дед - …, дочь -…, сын -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Бабушка (какая?) — добрая... Брат (какой?) —...

Мама (какая?) — ...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Старше — младше. Добрый —... Маленький — ... Взрослый — ...

4.Отгадайте загадки:

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Готовит и стирает.

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья.

Чья же это...? (Мамочка)

Мамина мама с нами живет.

Маму она дочкой зовет.

Как, угадай, зову ее я?

Это любимая... моя! (Бабушка)

Старый он и седой,

С белой он бородой.

Папу сыном зовет,

Когда в гости придет.

Угадай, как зовут

Его внуки всегда?

Угадал? Подсказать тебе, да?

Это любимый, родной

Старенький... мой! (Дедушка)

Рисунок «Моя семья»

16.01. – 20.01.

Тема «Дом»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак/действие»: В квартире (что можно делать?) — жить...

Гостиная (какая?) — ...

2. Что общего и чем отличаются друг от друга? Кухня и спальня. Лестница и лифт.

3. «Закончи предложение»: Деревянный дом построен из… Кирпичный дом построен из…В нашей квартире... комнат. 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее?»:Спальня, гостиная, кухня, магазин. Подметать, протирать, пылесосить, загорать.

5. Отгадайте загадки:

Ходит взад и вперед,

Никогда не устает.

Никого не обижает,

А все ее толкают. (Дверь)

Не на полу,

Не на потолке —

И в дом глядит,

И на улицу. (Окно)

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка!

Что за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Рисунки или поделки «Дом, в котором я живу»

23.01. – 27.01.

Тема «Мебель»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Стул — много стульев. Тумбочка — ... Шкаф—...

2. Что общего и чем отличаются друг от друга ? Стул и стол.  Табуретка и стул.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Шкаф (какой?) — высокий...  Стол (какой?) — ...

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: На стуле нужно сидеть. Вазу с цветами поставили под стол.

5.Отгадайте загадки:

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их...       (стол)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я.... (табуретка) 

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый... (шкаф)

Загадывание ребенком загадок про мебель друзьям.

Рисунки или поделки «Мебель»

30.01. – 03.02.

Тема «Бытовая техника»

1. «Что лишнее?»: Люстра, утюг, телевизор, диван. Магнитофон, вилка, холодильник, миксер.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Одежду стирают в газовой плите. Пылесосом перемалывают мясо.

В холодильнике пекут пироги.

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: длинная - …, веселый -…, тяжелый -…, холодный -…

4.«Закончи предложения»: Одежду гладят... В люстре перегорела...  Мы купили стиральную...

5.Отгадайте загадки: 

Пыль найдет и вмиг проглотит —

 Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот — нос,

Коврик чистит... (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него... (утюг)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты… (Холодильник)



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5 -6 лет

 Февраль 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

06.02. – 10.02.

тема «Посуда»

1. «Что  не так?»: Сахар насыпали в солонку. Суп наливают вилкой. В хлебнице хранится колбаса.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак/действие»: Ложкой (что делают?) — едят... Нож (какой?) — ... 

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Холодный — горячий. Глубокая —...  Быстро—...

4.Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница 

Рисунок «Посуда»

13.02. – 17.02.

Тема «Продукты»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: булка -…, пирог -…, конфета -…, колбаса -…

2. «Подбери обобщающее слово»: Молоко, йогурт и кефир — это... продукты. Пирожные и торты — это сладкие...

3. «Закончи предложение»: Я люблю шоколадные… Мама испекла вкусный...  На обед у нас был грибной...

4. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Торт (какой?) — вкусный...  Суп (какой?) —...

5. Отгадайте загадки:

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

 

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

Рисунки или поделки «Продукты»

20.02. – 24.02.

Тема «Животные дальних стран»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Жираф — много жирафов. Тюлень — ... Морж — ...Лев—...

2. «Назови ласково»: крокодил -…, попугай -…, бегемот -…, слон -…, обезьяна-…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Исправь ошибку»: Ловкий обезьяна. Белая медведь. Полярное сова. Северная олень.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: По веткам прыгала ловкая... Из воды показался огромный...

У оленя большие и красивые... Белый медведь любит свежую...

5.Отгадайте загадки:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Загадывание ребенком загадок про животных друзьям.

Рисунки или поделки «Животные дальних стран»

27.02. – 03.03.

Тема «Мамин праздник»

1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Я старше своей мамы.  Моя бабушка работает на почте, она швея.

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Добрая — злая. Веселый — ... Больше —... Трудолюбивый — ...

4. « Подбери признак/действие: Мама (какая?) — любимая... Бабушка (что делает?) — ... Букет (какой?) — ...

5.Отгадайте загадки: 

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Рисунок «Мамин портрет»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5 -6 лет

 Март 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

06.03. – 10.03.

Тема «Мамин праздник»

1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Я старше своей мамы.  Моя бабушка работает на почте, она швея.

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Добрая — злая. Веселый — ... Больше —... Трудолюбивый — ...

4. « Подбери признак/действие: Мама (какая?) — любимая... Бабушка (что делает?) — ... Букет (какой?) — ...

5.Отгадайте загадки: 

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? (Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша… (Бабушка)

Рисунок «Мамин портрет»

13.02. – 17.02.

Тема «Профессии»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: крыша -…, стена -…, конфета -…, краска -…

2. «Подбери обобщающее слово»: Повар, портной и продавец — это...Собак и кошек лечит...

3. «Скажи наоборот»: Заболеть — выздороветь. Твердый —... Поднимать — ... Тяжело —...

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: Людей лечит...В магазине работает...Животных лечит...

5. Отгадайте загадки:

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актер)

 

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

 

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

Рисунки «Профессия моей мамы (моего папы)»

20.02. – 24.02.

Тема «Транспорт»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: автобус — много автобусов. Трамвай — ... Поезд — ... Самолет—...

2. «Назови ласково»: машина -…, автобус -…, трамвай -…, корабль -…, самолет-…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Исправь ошибку»: Красивая мотоцикл. Автобусный остановка. Пассажирское транспорт.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: В другой город мы полетим на большом...

Билеты в автобусе мы получаем у...

5.Отгадайте загадки:

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

 

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

  

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Рисунки или поделки «Транспорт»

27.03. – 31.03.

Тема «Город»

1 Сосчитай до пяти»:Одна улица — две улицы... Один фонтан — ... Одна аллея— ... Один район— ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Каждый человек не должен знать свой адрес.

По тротуару ездят машины. По мостовой ходят пешеходы. Улицу надо переходить на красный сигнал светофора.

3.Поиграйте в игру «Исправь ошибку»: Красивая город. Большие сквер. Старое памятник. Новая район.

4. « Подбери признак: Река (какая?) — ... Город (какой?) — ...  Парк (какой?) — ...

5.Отгадайте загадки: 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Рисунок «Город»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5 -6 лет

 Апрель 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

03.04. – 07.04.

Тема «Транспорт»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: автобус — много автобусов. Трамвай — ... Поезд — ... Самолет—...

2. «Назови ласково»: машина -…, автобус -…, трамвай -…, корабль -…, самолет-…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Исправь ошибку»: Красивая мотоцикл. Автобусный остановка. Пассажирское транспорт.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: В другой город мы полетим на большом...

Билеты в автобусе мы получаем у...

5.Отгадайте загадки:

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

 

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

  

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Рисунок и поделки «Транспорт»

10.04. – 14.04.

Тема «Город»

1 Сосчитай до пяти»:Одна улица — две улицы... Один фонтан — ... Одна аллея— ... Один район— ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Каждый человек не должен знать свой адрес.

По тротуару ездят машины. По мостовой ходят пешеходы. Улицу надо переходить на красный сигнал светофора.

3.Поиграйте в игру «Исправь ошибку»: Красивая город. Большие сквер. Старое памятник. Новая район.

4. « Подбери признак: Река (какая?) — ... Город (какой?) — ...  Парк (какой?) — ...

5.Отгадайте загадки: 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Рисунки «Мой любимый город»

17.04. – 21.04.

Тема «Рыбы»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: Глубоко — мелко. Теплый —...  Холодно —... Ловить -…

2. «Подбери признак/действие»: Рыбу можно (что делать?) — ловить... Акула (какая?) — ...  Море (какое?) —...

Удочка (какая?) —…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: Жабры, чешуя, руки, плавник; акула, дельфин, паук, касатка; река, море, озеро, небо.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Акула – это речная рыба. Уху мы варим из мяса. Рыбы умеют разговаривать.

5.Отгадайте загадки:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

В воде они живут,

Без воды пропадут.

(Рыбы)

Рисунки или поделки «Рыбы»

24.04. – 28.04.

Тема «Эмоции»

1.«Назови ласково»: Лицо — личико. Маска—... Улыбка — ... Губы — ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Если человек плачет, значит, ему весело. Когда человек улыбается — он грустит. Если человек смеется, значит, у него плохое настроение.

3.Поиграйте в игру «Подбери признак»: Смех (какой?) — веселый... Настроение (какое?) — ... Улыбка (какая?) — ...

4Что лишнее?»: Весело,  грустно,  холодно, смешно. Шутить, злиться, восхищаться, бегать. Добрый, злой, высокий, ласковый. Юмор, смех, улыбка, плач.

5. «Закончи предложение»: Когда человеку весело, он... Когда человек грустит, у него плохое... Когда мы плачем, из наших глаз текут...

Рисунок «Вот, что я люблю»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 5 -6 лет

 Май 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

02.05. – 12.05.

Тема «Насекомые»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: стрекоза –много стрекоз, бабочка -…, муравей -…, пчела -…

2. «Назови ласково»: стрекоза -…, гусеница -…, жук -…, пчела -…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Исправь ошибку»: Красивый бабочка. Зеленое гусеница. Маленькая муравей.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: Пчелы живут в...  Домик у муравьев называется...

Пчела и оса могут... человека.

5.Отгадайте загадки:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее ... (стрекоза).

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)

Рисунок и поделки «Насекомые»

15.05. – 19.05.

Тема «Цветы»

1 Сосчитай до пяти»:Одна ромашка — две ромашки... Один тюльпан — ... Одна роза— ... Один одуванчик— ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: Я поливаю комнатные цветы из маленькой...

Нарциссы, тюльпаны и примула распускаются ранней… Гладиолусы и астры зацветают в конце...

3.Поиграйте в игру «Исправь ошибку»: Красивая нарцисс. Большие луг.  Яркая тюльпан. Новый лейка.

4. « Подбери признак: Роза (какая?) — ... Незабудка (какая?) — ...  

5.Отгадайте загадки: 

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется ... (незабудкой).

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ... (василек).

Рисунки «Мои любимые цветы»

22.05. – 31.05.

Тема «Лето»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: Глубоко — мелко. Теплый —...  Холодная —... Темно -…

2. «Подбери признак»: Солнце (какое?) — ... Река (какая?) — ...  Море (какое?) —...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: Мы едем купаться на нашу любимую...

Июль — самый жаркий... Выглянуло солнышко и на улице стало очень... После дождика на небе появилась...

4.Отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ... (Облака)
Солнце печёт, липа цветёт. 
Рожь поспевает, когда это бывает?  (Лето) 

Рисунки или поделки «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на развитие личности ребенка

Консультация для родителей о воспитательном потенциале семьи в развитии детей дошкольного возраста...

Из опыта работы воспитателя Савиной Светланы Юрьевны «Роль семьи в развитии личности ребенка».

«Роль семьи в развитии личности ребенка».Семья - это сложная система взаимоотношений, через призму которых ребёнок воспринимает весь остальной мир и своё место в нём. То, какие чувства и отношения про...

Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »

Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »...

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка...

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР  4-5 лет...

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 6-7 лет

Рекомендации для родителей детей с ТНР (6-7 лет)...