Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка
методическая разработка на тему
Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 668 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П. КИСЛЯКОВА»
(ГБОУ Школа № 668)
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 668 ___________В.А. Нилова «___» __________2016 г. |
Руководство по заполнению дорожной карты семьи
по развитию личности ребёнка.
Составлено творческой группой ДО №435 в составе:
учитель-логопед Кулаченкова Е.Г.
педагог-психолог Матюнина С.А.
воспитатель Ушакова Л.С.
Москва, 2016г.
Руководство по заполнению дорожной карты семьи
по развитию личности ребёнка.
Дорожная карта семьи – план взаимодействия педагога с семьей по реализации образовательной программы с целью развития личности ребенка.
Дорожная карта составляется воспитателем ежемесячно. Воспитатель может обращаться за помощью и привлекать к работе всех специалистов ДО (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога).
Разделы и содержание дорожной карты должно соответствовать ежемесячному перспективному и календарно-тематическому планированию педагогов ДО.
Дорожная карта может содержать следующие примерные формы работы:
- чтение художественной литературы, использование аудио и видео материалов и др.;
- посещение выставок, музеев, экспозиций, театров, кинотеатров, парков и др.;
- участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях образовательного учреждения, района, города и др.;
- различные виды игр;
- беседы с детьми;
- работа с интернет ресурсами.
Дорожная карта должна содержать конкретные сведения:
- название (произведения, мероприятия и др.);
- место проведения мероприятия, по возможности, указать дату и время;
- ссылки на интернет ресурсы, литературный источник, источник в СМИ и др.
Дорожная карта может доводиться до сведения родителей следующим образом:
- оформляется на информационном стенде в группе;
- выдается на руки в распечатанном виде;
- размещается на сайте учреждения, на личном сайте педагога, в соц.сетях или высылается на электронную почту родителей (законных представителей).
По итогам выполненных рекомендаций родители предоставляют отчет в виде:
- фотографий
- рисунков
- поделок
- проектов разной направленности (творческие, тематические, исследовательские).
Результаты детско-родительских отчетов оформляются педагогами ДО в помещениях группы с целью стимулирования родителей к дальнейшему взаимному сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса по воспитанию и развитию личности ребенка.
Форма дорожной карты семьи по развитию личности ребенка.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Отчет по выполнению рекомендаций (обратная связь) |
Примерный вариант дорожной карты семьи по развитию личности ребенка содержится в Приложении №1.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ДОРОЖНАЯ КАРТА СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 2 – 3 года (сентябрь)
Тематика | Рекомендации и маршруты | Отчет по выполнению рекомендаций (обратная связь) |
Детский сад | Прогулка по территории детского сада, знакомство с помещениями детского сада с комментариями родителя об увиденном. Знакомство с педагогами, работающими с ребенком. | Фотоальбом «Что я умею» |
Осень. | Прогулка в парк Ветеранов, яблоневый сад, Ботанический сад, Лианозовский парк культуры и отдыха (по выбору). Наблюдайте осеннюю природу. Соберите опавшие листья: назовите цвет и размер листочка (желтый, красный, зеленый; большой, маленький). Найдите желуди, шишки, каштаны – назовите, что это. Найдите и сравните веточки по величине – длинные и короткие, толстые и тонкие. http://doshkolnik.ru/osen/15720-zasedanie-shkoly-zabotlivyh-roditeleiy-osen-eto-veselo.html | |
Культурно-гигиенические навыки | Продолжайте приучать детей к горшку (унитазу). http://detstvovmeste.ru/publ/o_vrede_pampersov/1-1-0-56 http://www.syl.ru/article/151977/new_kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-v-goda-bez-osobyih-trudnostey Учите детей умываться, мыть ручки перед едой, после прогулки и после туалета.. Учите детей говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» (если ребенок еще не говорит – проговаривайте эти слова за него). Учите ребенка раздеваться самостоятельно, знать свои вещи (не забывайте проговаривать все свои действия и действия ребенка: «Сейчас снимем шапку, а теперь будем снимать куртку»). Продолжайте учить ребенка есть самостоятельно ложкой и пить из чашки. | |
Игра | Пальчиковые игры. http://amudra.ru/?p=222 Учите ребенка правильно собирать пирамидки (по цвету, величине – называйте цвет и величину кольца) от 3 до 5 колец. | |
Развитие речи | Прочитайте детям: А.Барто «Игрушки» http://lukoshko.net/barto/bart2.shtml , Песенки и потешки «Петушок, петушок…», «Как по лугу, лугу…», «Пошел котик на торжок…», «Вышла курочка гулять…» «Водичка, водичка…». http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki0.php Рассматривайте иллюстрации в книжках и называйте предметы и действия, изображенные на картинках. Делайте зарядку для язычка. http://logoped18.ru/logopedist/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stikhakh.php | Рассказывание наизусть стихотворения или потешки (или договаривание последнего слова). |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ДОРОЖНАЯ КАРТА СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 3 – 4 года (сентябрь)
Тематика | Рекомендации и маршруты | Отчет по выполнению рекомендаций (обратная связь) |
Детский сад | Прогулка по территории детского сада, знакомство с помещениями детского сада с комментариями родителя об увиденном. Знакомство с педагогами, работающими с ребенком. (для вновь пришедших детей) | |
Осень. | Прогулка в парк Ветеранов, яблоневый сад, Ботанический сад, Лианозовский парк культуры и отдыха (по выбору). Наблюдайте осеннюю природу: за различными деревьями, кустарниками, цветами. Сбор природного материала для изготовления поделок. http://doshkolnik.ru/osen/15720-zasedanie-shkoly-zabotlivyh-roditeleiy-osen-eto-veselo.html Поиграйте в игры «Угадай на вкус», «Что где растёт» (овощи-фрукты), «Найди листочек» (деревья-кустарники) Прочитайте сказку «Репка». | Фотоальбом «Я гуляю в парке.» Поделки из природного материала для выставки, гербарий. Пересказ сказки «Репка» |
Культурно-гигиенические навыки | Учите детей умываться, мыть ручки перед едой, после прогулки и после туалета. Учите детей говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Учите ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно, знать свои вещи. Продолжайте учить ребенка есть аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. | Фотоальбом «Что я умею» |
Игрушки | Пальчиковые игры. http://amudra.ru/?p=222 Читайте стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Рассмотрите иллюстрации и повторите с детьми названия игрушек ( цвет, форма, величина). | Рассказывание стихотворения наизусть |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ДОРОЖНАЯ КАРТА СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 4 – 5 лет (сентябрь)
Тематика | Рекомендации и маршруты | Отчет по выполнению рекомендаций (обратная связь) |
Детский сад | Прогулка по территории детского сада, знакомство с помещениями детского сада с комментариями родителя об увиденном. Знакомство с профессиями работников детского сада. (воспитатель, помощник воспитателя, повар). | Альбом «Детский сад» |
Москва – мой любимый город | Посещение мероприятий, посвященных Дню города. Беседа о достопримечательностях Москвы. Экскурсия по Москве. https://www.mos.ru/ Прочитать и разучить стихи о Москве. (http://zanimatika.narod.ru/RF9.htm) | Фотоальбом «Я гуляю по Москве». Чтение наизусть стихотворения о Москве (подготовка к конкурсу чтецов). |
Осень. | Прогулка в парк Ветеранов, яблоневый сад, Ботанический сад, Лианозовский парк культуры и отдыха (по выбору). Наблюдайте осеннюю природу: за различными деревьями, кустарниками, цветами. Сбор природного материала для изготовления поделок. http://doshkolnik.ru/osen/15720-zasedanie-shkoly-zabotlivyh-roditeleiy-osen-eto-veselo.html Поиграйте в игры «Угадай на вкус», «Что где растёт» (овощи-фрукты). Прочитайте стихи об осени: И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…» http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-osen-dlja-detei-5-6-7-let.html Прочитайте сказку В.Сутеева «Под грибом» http://audioskazki.info/skazki_s_kartinkami/1279-skazka-s-kartinkami-pod-gribom.html | Фотоальбом «Я гуляю в парке.» Поделки из природного материала для выставки, гербарий. Чтение стихотворения наизусть. |
Игрушки | Пальчиковые игры. http://amudra.ru/?p=222 Рассмотрите иллюстрации и повторите с детьми названия игрушек (цвет, форма, величина). http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm242.php | Чтение стихотворения наизусть. Рисунок «Моя любимая игрушка». |
Культура поведения | Учите детей говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» и др. Прочитайте и выучите с детьми стихи о вежливости. http://moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.html. Прочитайте сказку «Два жадных медвежонка» http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm226.php Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор взрослых, называть взрослых по имени-отчеству. | Чтение стихотворения наизусть. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ДОРОЖНАЯ КАРТА СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 5 – 6 лет (сентябрь)
Тематика | Рекомендации и маршруты | Отчет по выполнению рекомендаций (обратная связь) |
День знаний. «Здравствуй, школа!» | Целевая прогулка к школе (по месту жительства). Беседа о школе. Чтение: А.Барто «В школу»; С.Маршак «Первый день календаря». http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/stihi-dlja-detei/stihi-o-shkole-o-shkolnikah-dlja-detei.html | Рассказ ребенка. Рисование «Дети идут в школу». |
«День города: Москва – мой любимый город!» | Посещение мероприятий, посвященных Дню города. Беседа о достопримечательностях Москвы. Экскурсия по Москве. https://www.mos.ru/ Прочитать и разучить стихи о Москве. (http://zanimatika.narod.ru/RF9.htm) Слушание музыкальных произведений о Москве http://mp3-you.net/moskva/, Разучивание гимна Москвы. http://poiskm.org/show/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B | Фотоальбом «Я гуляю по Москве». Чтение наизусть стихотворения о Москве (подготовка к конкурсу чтецов). |
Осень. | Чтение произведений об осени (А.С.Пушкин, К.Ушинский, Э.Шим «Отчего осень грустна?», С.Козлов «Сентябрь»). http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-osen-dlja-detei-5-6-7-let.html Прогулка в парк Ветеранов, яблоневый сад, Ботанический сад, Лианозовский парк культуры и отдыха (по выбору). Наблюдать осеннюю природу, видеть красоту природы. Слушание музыки из серии «Музыка осени» http://music-education.ru/muzykalnye-proizvedeniya-o-prirode-podborka-horoshej-muzyki-s-rasskazom-o-nej/). | Выставка поделок из природного материала, гербариев, рисунков. Чтение наизусть стихотворения об осени. |
Культура поведения | Беседа с детьми «Вежливые слова», «Что такое доброта». Чтение В.Осеева «Волшебное слово», С.Мизалков «Еже ли вы вежливы..», А.Барто «Вовка – добрая душа». http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihi-po-kulture-povedenija-dlja-detskogo-sada.html. | Чтение наизусть стихотворения. |
Основы безопасного поведения | Беседа о правилах поведения на улицах города. http://www.spas-extreme.ru/ Прогулка к светофору. Беседа «Как мы переходим улицу», «Свои и чужие», «Моу друг – велосипед». Чтение: Г.Георгиев «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Я.Пишумов «Самый лучший переход». http://azbez.com/node/1702 | Поделки и рисунки по теме «Безопасный город». Чтение наизусть стихотворений. |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 6 – 7 лет (сентябрь)
Тематика | Рекомендации и маршруты | Отчет по выполнению рекомендаций (обратная связь) |
День знаний. «Здравствуй, школа!» | Целевая прогулка к школе (по месту жительства). Беседа о школе. Чтение: А.Барто «В школу»; С.Маршак «Первый день календаря». http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/stihi-dlja-detei/stihi-o-shkole-o-shkolnikah-dlja-detei.html | Рассказ ребенка. Рисование «Дети идут в школу». |
«День города: Москва – мой любимый город!» | Посещение мероприятий, посвященных Дню города. Беседа о достопримечательностях Москвы. Экскурсия по Москве. https://www.mos.ru/ Прочитать и разучить стихи о Москве. (http://zanimatika.narod.ru/RF9.htm) Слушание музыкальных произведений о Москве http://mp3-you.net/moskva/, Разучивание гимна Москвы. http://poiskm.org/show/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B | Фотоальбом «Я гуляю по Москве». Чтение наизусть стихотворения о Москве (подготовка к конкурсу чтецов). |
Осень. | Чтение произведений об осени (А.С.Пушкин, К.Ушинский, Л.Станчев «Осенняя гамма»»). http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi08.htm Прогулка в парк Ветеранов, яблоневый сад, Ботанический сад, Лианозовский парк культуры и отдыха (по выбору). Наблюдать осеннюю природу, видеть красоту природы. Рассматривание картин и репродукций известных художников об осени. http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82% D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8.html Посещение ЦДХ на Крымском Валу http://www.cha.ru/galleries/969 Слушание музыки из серии «Музыка осени» http://music-education.ru/muzykalnye-proizvedeniya-o-prirode-podborka-horoshej-muzyki-s-rasskazom-o-nej/). | Выставка поделок из природного материала, гербариев, рисунков. Чтение наизусть стихотворения об осени. |
Культура поведения | Беседа с детьми «Вежливые слова», «Что такое доброта». Чтение В.Осеева «Волшебное слово», С.Мизалков «Еже ли вы вежливы..», А.Барто «Вовка – добрая душа». http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihi-po-kulture-povedenija-dlja-detskogo-sada.html. | Чтение наизусть стихотворения. |
Основы безопасного поведения | Беседа о правилах поведения на улицах города. http://www.spas-extreme.ru/ Прогулка к светофору. Беседа «Как мы переходим улицу», «Свои и чужие», «Моу друг – велосипед». Чтение: Г.Георгиев «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Я.Пишумов «Самый лучший переход». http://azbez.com/node/1702 | Поделки и рисунки по теме «Безопасный город». Чтение наизусть стихотворений. |
Я и моя семья | Повторить имена и отчества родителей, бабушки и дедушки; закреплять знания о родственных связях. Чтение рассказов о семье http://pumbr.ru/luchshie-rasskazi-o-semie/ | Создание герба семьи. Рисунок «Моя семья» (для групповой выставки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семьи на развитие личности ребенка
Консультация для родителей о воспитательном потенциале семьи в развитии детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435857-1397315584.jpg)
Из опыта работы воспитателя Савиной Светланы Юрьевны «Роль семьи в развитии личности ребенка».
«Роль семьи в развитии личности ребенка».Семья - это сложная система взаимоотношений, через призму которых ребёнок воспринимает весь остальной мир и своё место в нём. То, какие чувства и отношения про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-496998-1417020694.jpg)
Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »
Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет
Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 5-6 лет
Рекомендации для родителей детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 6-7 лет
Рекомендации для родителей детей с ТНР (6-7 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537925-1416837379.jpg)
Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье и развитие личности ребенка
laquo;Ваше собственное поведение - самая...