Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 6-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей детей с ТНР (6-7 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6-7 лет
Сентябрь 2016г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
19.09 - 25.09 тема «Осень» | 1. Соберите с детьми листья разных деревьев: клена, березы, рябины, дуба. Рассмотрите их, назовите их (лист с клена – кленовый лист, лист с березы – березовый лист и т.д.). Сосчитайте листья: один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка и т.д. 2. Поиграйте с ребенком: выложите в ряд 3-5 листочков (разных) и спросите ребенка – какой листок лежит справа от березового, а какой слева? 3. Вспомните с ребенком названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Назовите приметы осени: желтеют и опадают листья; вянет трава; дни становятся короче, а ночи длиннее; идут дожди, дует сильный ветер; исчезают насекомые, птицы улетают в теплые края. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: Ясный – пасмурный; дождливый - …; теплая - …; поздняя - … 5. Отгадайте загадки: Листья с веток облетают, В сентябре и в октябре Птицы к югу улетают. Их так много во дворе! «Что за время года?» — спросим. Дождь прошел – оставил их, Нам ответят: «Это…» (осень) Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Осенью он часто нужен - Листья в воздухе кружатся, Если лупит дождь по лужам, Тихо на траву ложатся. Если небо в черных тучах, Сбрасывает листья сад — Он для нас помощник лучший. Это просто… (листопад) Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик)
Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем… (гербарий) http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/ | 1. Гербарий. 2. Рисунок ребенка «Золотая осень» |
26.09 – 02.10 Тема «Грибы» | 1. Расскажите детям о грибах: грибы бывают съедобными и ядовитыми. http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.V8FsO5iLTIU 2. Сосчитайте с ребенком:
3. Хитрые вопросы: Чего в лесу больше – грибов или поганок? Растут на полянке две поганки. Чего больше – шляпок или ножек? 4. Игра «Четвертый лишний» (что не подходит и почему?): Сыроежка, подберезовик, ромашка (цветок), опенок; мухомор (ядовитый гриб), подосиновик, боровик, лисички. 5. Отгадайте загадки: Он в осиннике родился, Как в траве не притаился, Все равно его найдем: Шляпка красная на нем. (Подосиновик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята) http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html | 1. Поделки из пластилина и природного материала «Грибы» |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6-7 лет
Ноябрь 2016г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
31.10 – 03.11 тема «Птицы» |
Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко-красной грудкой. За окошко посмотри — Там на ветках... (снегири)
Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут ее... (синичка)
На головке — хохолок, Хвост — как желтый лоскуток. Зимовать к нам прилетели Что за птицы? (Свиристели)
Что за птица на суку В рощице поет: «Ку-ку»? Неприметная пеструшка, А зовут ее... (кукушка) | Рисунок или поделка из пластилина «Птица» |
07.11-11.11 Тема «Человек. Части тела» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: рука -…, лоб -…, нос -…, нога -…, живот -…, спина -… 2. «Что не так?»: Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом. На ногах есть ногти. 3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Руки, ноги, платье, туловище; лоб, рот, нос, рука; хвост, морда, плечи, лапа. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Хитрые вопросы»: Что будет, если человек перестанет – умываться, есть, чистить зубы? 5. Отгадайте загадки: Есть всегда у людей Брат с братом через дорожку живут, Тридцать два молотят, | «Рисуем человека» |
14.11-18.11 Тема «Одежда» |
Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (Шуба) Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит. Не слезая сидит, А ночь придёт – Свернётся и спит. (Рубашка) По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны) | Загадывание ребенком загадок про одежду своим друзьям. |
21.11-25.11 Тема «Обувь» |
Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. (Сапоги) Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой. (Валенки) | Загадывание ребенком загадок про обувь своим друзьям. |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6-7 лет
Декабрь 2016г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
28.11 – 04.12 тема «Зима» |
Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)
Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег)
С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал... (мороз) | Рисунок или поделка из пластилина «Зима» |
05.12-11.12 Тема «Дикие животные и их детеныши» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у волка -…, у медведя - …, у лисы - …, у белки -… 2. «Закончи предложения»: В берлоге живет … В дупле живет … Зимой в лесу можно встретить … 3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Волк, лиса, собака, медведь; лось, волк, заяц, олень; сова, сорока, белка, ворона. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери парное слово»: белка – дупло, медведь – …(берлога); лиса – хитрая, заяц –… (трусливый). 5. Отгадайте загадки: Сердитый недотрога | Рисунки или поделки «Дикие животные» |
12.12-18.12 Тема «Домашние животные и их детеныши» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у коровы -…, у лошади - …, у овцы - …, у кролика -… 2. «Закончи предложения»: В конюшне живут … В свинарнике живут … Овцы живут в … 3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какое животное не подходит к остальным и почему?): Собака, овца, лиса, корова; петух, кошка, гусь, утка; 4. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай по признаку»: кто может быть: бодливым -…, пушистым -…, рогатым -…, упрямым -… 5.Отгадайте загадки: Часто помогает нам, Но бывает он упрям. Ношу из далеких сел На спине везет... (осел)
Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают... (коровы)
Посмотрите, посмотрите: Это кто уснул в корыте? Грязным стал он, как чертенок, Непоседа... (поросенок) | Загадывание ребенком загадок про животных своим друзьям. Рисунки или поделки «Домашние животные» |
19.12-31.12 Тема «Новый год и Рождество» |
Украшена игрушками, Шарами и хлопушками — Не пальма, не сосеночка, А праздничная... (елочка)
Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка... (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка — К нам придет... (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем... (подарки) | Рассказ ребенка «Как я наряжал елку». Рисунок «Праздник к нам приходит» |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6 -7 лет
Январь 2017г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
09.01. – 13.01. тема «Дом. Семья» |
2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Бабушка (какая?) — добрая... Брат (какой?) —... Мама (какая?) — ... В квартире (что можно делать?) — жить... Гостиная (какая?) — ... 3.Поиграйте в игру «Что не так?»: Мы родились раньше наших родителей. Папа – брат бабушки. Мама старше бабушки. 4.Отгадайте загадки: Целует, обнимает, К сердцу прижимает. Одежду покупает, Готовит и стирает. Все она умеет, Всех она жалеет. Угадайте-ка, друзья. Чья же это...? (Мамочка) Мамина мама с нами живет. Маму она дочкой зовет. Как, угадай, зову ее я? Это любимая... моя! (Бабушка) Старый он и седой, С белой он бородой. Папу сыном зовет, Когда в гости придет. Угадай, как зовут Его внуки всегда? Угадал? Подсказать тебе, да? Это любимый, родной Старенький... мой! (Дедушка) | Рисунки или поделки «Дом, в котором я живу». Рисунок «Моя семья» |
16.01. – 20.01. Тема «Мебель» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Стул — много стульев. Тумбочка — ... Шкаф—... 2. Что общего и чем отличаются друг от друга ? Стул и стол. Табуретка и стул. 3. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Шкаф (какой?) — высокий... Стол (какой?) — ... Кресло -… 4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: На стуле нужно сидеть. Вазу с цветами поставили под стол. 5.Отгадайте загадки: Я на кухне самый нужный Для семьи большой и дружной! Я готов служить всегда И стоит на мне еда! Все тарелки, ложки, кружки, Мои верные подружки Не посыпятся на пол, С ними вместе друг их... (стол) Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я.... (табуретка) На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я, как жираф: Я большой, красивый... (шкаф) | Загадывание ребенком загадок про мебель друзьям. Рисунки или поделки «Мебель» |
23.01. – 27.01. Тема «Посуда» | 1. «Где живут продукты?: сахар – в сахарнице, соль - …, хлеб - …, масло - …, конфеты - …, селедка - …, салат -… 2. Что не так?»: Чай налили в тарелки. Чай кипит на чайнике. Ложку едят супом. Суп сварили в чайнике. 3. Что общего и чем отличаются друг от друга?: Чашка и стакан. Тарелка и блюдце. Кастрюля и сковорода. 4. Отгадайте загадки: Я пыхчу, пыхчу, | Поделки из пластилина «Посуда» |
30.01. – 03.02. Тема «Животные жарких стран» | 1. «Что лишнее?»: Зебра, крокодил, носорог, лось. Лазать, бегать, прыгать, рисовать.. 2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Крокодил, жираф и слон – это домашние животные. Крокодил – это травоядное животное. Обезьяны не едят бананы. 3.Поиграйте в игру «Подбери признак»: слон (какой?) -…, жираф (какой?) - …, обезьяна (какая?) - … 4.«Назови детенышей»: у верблюда - , у слона - …, у льва - …, у бегемота - …, у крокодила - … 5.Отгадайте загадки: Я его увидел в книжке, У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост, Пройдёт он, голову задрав, | Поделки из пластилина или рисунки «Животные жарких стран». |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6 – 7 лет
Февраль 2017г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
06.02. – 10.02. тема «Животные севера» | 1. «Назови детенышей»: У белого медведя-…, у моржа -…, у тюленя - …, у совы -…, у оленя - … 2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Кенгуру и тюлень – это животные Севера. У тюленя есть рога. 3.Поиграйте в игру «Четвертый лишний»: Морж, олень, сова, тюлень; тюлень, олень, кенгуру, песец. 4.Отгадайте загадки: Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые... (Медведи) Два мощных имеет клыка, Два ласта и два плавника, Но этого дядю не трожь, Прилёг отдохнуть толстый... (Морж) В холодной плавает воде отличный рыболов, На льдине отдыхает, свершив большой улов, И отдыхать ему не лень, Рыбачил допоздна... (Тюлень) Он снег глубокий разгребает И ягель вкусный добывает, Копает он порой весь день Полярный северный... (Олень) | Рисунок «Животные севера» |
13.02. – 17.02. Тема «Рыбы» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: рыба -…, хвост -…, река -…, плавник -…, берег -… 2. «Что не так?»: Рыбы умеют разговаривать. Сначала рыбу варят, а потом – ловят. Уху варят из кур. 3. «Что лишнее?»: хвост, жабры, плавник, рука; сом, неон, морж, пиранья; жарить, варить, вялить, собирать. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: быстрая -…, глубокий -…, день -…, утро -… 5. Отгадайте загадки: У коряг, травой поросших, Там, где пенится река, Я люблю ловить рыбешек, На два уса-червяка. (Сом.)
Только я из рыб с успехом, Как по лестнице, легко По студеным горным рекам Поднимаюсь высоко. (Форель.) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба.) | Рисунки или поделки «Рыбы» |
20.02. – 24.02. Тема «Праздник защитников Отечества» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: самолет -…, корабль -…, солдат -…, пистолет -… 2. «Назови ласково»: самолет -…, вертолет -…, пистолет -…, пушка -…, лодка-… 3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Солдаты не должны защищать Родину. Танкисты управляют самолетами. Подводная лодка взмыла в небеса. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Солдат (какой?) - …; танк (какой?) - … 5.Отгадайте загадки: Подрасту, и вслед за братом
| Рисунки или поделки «Защитники Отечества» |
27.02. – 03.03. Тема «Мамин праздник» | 1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…, внучка - … 2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Мамин праздник мы отмечаем в феврале. Мама старше бабушки. 3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Восьмого марта я буду поздравлять…На праздник мы можем подарить… 4. « Подбери признак/действие: Мама (какая?) — любимая... Бабушка (что делает?) — ... Букет (какой?) — ... 5.Отгадайте загадки: Никогда не унывает, | Рисунок «Мамин портрет» |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6 – 7 лет
март 2017г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
06.03. – 10.03. тема «Мамин праздник» | 1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…, внучка - … 2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Мамин праздник мы отмечаем в феврале. Мама старше бабушки. 3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Восьмого марта я буду поздравлять…На праздник мы можем подарить… 4. « Подбери признак/действие: Мама (какая?) — любимая... Бабушка (что делает?) — ... Букет (какой?) — ... 5.Отгадайте загадки: Никогда не унывает, | Рисунок «Мамин портрет» |
13.03. – 17.03. Тема «Весна» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: ручей -…, почка -…, проталина -…, солнце -… 2. «Что не так?»: Подснежники распускаются в январе. Весной дни становятся короче, а ночи длиннее. 3. «Что лишнее?»: март, апрель, май, весна; капель, сосулька, листопад, проталина. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: быстрый -…, ранняя -…, весна -…, оттепель -… 5. Отгадайте загадки: Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки)
На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... (подснежник)
Веселится весь народ — Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем... (ледоход) | Рисунки или поделки «Весна» |
20.03. – 24.03. Тема «Профессии» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: самолет -…, кирпич -…, груз -…, стекло -… 2. «Скажи наоборот»: строить -…, высокий -…, быстро -…, чисто -…, чистить -… 3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Врач принимает больных в магазине. Сапожник работает в часовой мастерской. Сварщик вставляет стекла. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Что общего и чем отличаются»: маляр и художник; кирпич и бревно. 5.Отгадайте загадки: Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (юрист)
Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... (плотник) | Рисунки на тему: «Профессии моих родителей» |
27.03. – 31.03. Тема «Материалы и инструменты» | 1.«Назови ласково»: гвоздь -…, лопата -…, сверло -…, молоток -…, гайка - … 2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Грабли нужны, чтобы копать землю. С помощью молотка мы пилили дрова. 3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Гвозди забивают…Чтобы расколоть дрова, нам понадобится… 4. « Что общего и чем отличаются»: Нож и ножницы; молоток и отвертка; пила и топор. 5.Отгадайте загадки: Кланяется, кланяется, Придёт домой — растянется. (Топор) Быстро грызёт, мелко жуёт, Сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила) Цепкий рот на тех сердит, Кто зазря в доске сидит. (Клещи) | Загадывание загадок про инструменты своим друзьям. |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6 – 7 лет
Апрель 2017г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
03.04. – 07.04. тема «Цветы» | 1.«Скажи наоборот»: ранние - …, холодно - …, солнечно - …, расцветать - … 2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Азалия, кактус, герань – это луговые цветы. Ландыши зацветают в августе. Тюльпан, гиацинт, нарцисс – это осенние цветы. 3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: На проталинах появились первые …У меня дома растут комнатные цветы: герань, … 4. « Что лишнее?»: астра, гвоздика, ландыш, горох; алоэ, герань, одуванчик, фикус. 5.Отгадайте загадки: Их дарим мы на юбилей, Их дарим ветеранам. Они других цветов алей — Напоминают раны. (Гвоздики) Цветы, словно цыплята, Пушисты и нежны. И веют ароматом Вернувшейся весны. (Мимозы) Цветы похожи на бокалы, То розовы, то ярко-алы. (Тюльпаны) | Рисунок «Мои любимые цветы» |
10.04. – 14.04. Тема «Космос» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: звезда -…, корабль -…, солнце -… 2. «Что не так?»: Земля – спутник Луны. В космос летают на вертолете. Скафандр – это зимняя одежда. 3. «Что лишнее?»: Земля, Марс, планета, Юпитер; корабль, ракета, станция, звезда. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: взлетать -…, ярко -…, прилететь -…, быстро -… 5. Отгадайте загадки: Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… ( Метеорит) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) | Рисунки или поделки «Космос» |
17.04. – 21.04. Тема «Город» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: дом -…, двор -…, река -…, машина-… 2. «Скажи наоборот»: длинная улица-…, глубокая река -…, высокий дом -…, дождливая погода -… 3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: В выходные мы катались на велосипедах в театре. Из одного конца города до другого можно долететь на самолете. В деревне живет больше людей, чем в городе. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Что общего и чем отличаются»: город и деревня; квартира и комната. 5.Отгадайте загадки: В каждом городе есть место Сладкое и вкусное. Там в цехах замесят тесто Мастера искусные. И в него добавят дрожжи, Ванилин, цукаты. Как приятны всем прохожим Эти ароматы! (Кондитерская фабрика) Угадай, куда ведут Малышей с утра. Тут и завтрак, и уют, Няня, медсестра. (Детский сад) Тут на каждом этаже Побывали мы уже. Вот внизу - регистратура, А повыше - логопед. Врач лечебной физкультуры И массажный кабинет. А пройдете коридор - Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника) | Рисунки на тему: «Мой любимый город» |
24.04. – 28.04. Тема «Транспорт» | 1.«Что лишнее?»: автобус, самосвал, такси, трамвай; трамвай, электричка, троллейбус, автобус. 2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Остановка подъехала к автобусу. Трамвай заправляют бензином. 3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: К бабушке в деревню я поеду на… Мама на работу едет в … 4. « Подбери признак»: велосипед (какой?) – новый, быстрый,…; дорога (какая?) - … 5.Отгадайте загадки: Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина — Не поехала... (машина) Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом... (грузовик) Из железа парень стойкий Честно трудится на стройке. Однорукий великан С именем — подъемный... (кран) | Рисунок или поделка на тему «Транспорт». |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и познавательных способностей
дошкольников 6 – 7 лет
Май 2017г.
Тематика | Рекомендации и маршруты | Обратная связь |
02.05. – 12.05. тема «Человек. Эмоции» | 1.«Скажи наоборот»: весело - …, плакать - …, добрый - …, трусливый - … 2. Поиграйте с ребенком в игру «Исправь ошибку»: Злая Карабас. Хитрый лиса. Трусливые заяц. Доброе Айболит. 3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Когда мне весело, я …Я грущу, если … 4. Вспомните с ребенком, какие сказочные герои были: добрыми, веселыми, грустными, злыми, хитрыми, трусливыми. | Рисунок «Что мне нравится» |
15.05. – 19.05. Тема «Насекомые» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: стрекоза -…, жук -…, гусеница -…, улитка -…, паук -… 2. «Что не так?»: Сначала бабочка превращается в куколку. Оса жалит, а пчела нет. Пчелы живут в муравейнике. 3. «Что лишнее?»: стрекоза, бабочка, паук, пчела; летать, ползать, петь, жалить; жук, бабочка, муха, птица. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: высоко -…, далеко -…, прилететь -…, уползать -… 5. Отгадайте загадки: Я — мохнатый червячок, Полосатый бочок. Скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница) Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар) Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик) | Рисунки или поделки «Насекомые» |
22.05. – 31.05. Тема «Лето» | 1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: озеро -…, дождь -…, море -…, трава-… 2. «Скажи наоборот»: лето-…, глубокая река -…, светлый день -…, дождливая погода -… 3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Лето – самое холодное время года. Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся. Гулять надо только в дождливую погоду. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Хитрые вопросы»: Без чего не может быть огорода: без пугала, без грядок, без теплицы, без сорняков. Без чего не может быть реки: без рыбы, без моста, без лодки, без воды. Без чего не может быть сада: без скамейки, без фруктовых деревьев, без собаки, без забора. 5.Отгадайте загадки: Дождь пошел косой стеной Из огромных черных туч. Небо грозно потемнело, Засверкало, загремело. (Гроза)
Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце. Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, - Семицветная дуга Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес! Там мы созреваем, Из-под листиков в траве Головой киваем, Объеденье-шарики, Красные фонарики. (Ягоды) | Рисунки на тему: «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семьи на развитие личности ребенка
Консультация для родителей о воспитательном потенциале семьи в развитии детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435857-1397315584.jpg)
Из опыта работы воспитателя Савиной Светланы Юрьевны «Роль семьи в развитии личности ребенка».
«Роль семьи в развитии личности ребенка».Семья - это сложная система взаимоотношений, через призму которых ребёнок воспринимает весь остальной мир и своё место в нём. То, какие чувства и отношения про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-496998-1417020694.jpg)
Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »
Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка
Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет
Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 5-6 лет
Рекомендации для родителей детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537925-1416837379.jpg)
Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье и развитие личности ребенка
laquo;Ваше собственное поведение - самая...