Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021г.
календарно-тематическое планирование

Кожина Людмила Николаевна

Годовой отчет логопеда за 2020-2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_uchitelya_logopeda_20-21gg.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 1 «Улыбка», пгт. Смирных

Отчет 
учителя-логопеда 

о проделанной работе за 2020/2021 учебный год



Подготовила: учитель-логопед Л.Н. Кожина

2021

В соответствии с поставленными годовыми задачами Доу и их реализации:

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.

В период с 1 по 15 сентября 2020г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 20 детей старшего дошкольного возраста, 21 ребёнок подготовительной группы. С 1 декабря 2020г. обследовано 20 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года.  На логопункт по решению ППК было зачислено 12 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Общее недоразвитие речи – 3 человека,
  • ФФНР – 5 человек,
  • ФН      - 4 человека.

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021уч.год.

В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе.

В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ППК для определения дальнейшего маршрута.

Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.

2. Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

В периоды с 1 октября по 15 июня вела кружковую работу по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Сорочата» для детей 4-5 лет, целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционную группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей. В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование  на темы:

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»;

« Обогащаем словарь дошкольника»;

« Речевая подготовка детей к школе в семье»

« Как воспитывать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

« Играем пальчиками и развиваем речь»;

« Развитие связной речи детей в семье»;

« Фонематический слух- основа правильной речи»;

« Обучение дошкольников элементам грамоты»;

«Логопедические скороговорки»;

«Развивающая игра «Четвёртый лишний»;

«Автоматизация звуков в домашних условиях»;

«Подбери нужные предлоги»;

«Игра на внимание»;

«Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;

Провела мастер-классы для родителей: «Логопедические игры с мамой  нетрадиционным способом».

Прошли родительские собрания в старшей, подготовительной группах « Волшебный сундучок логопеда и его тайны»

Провела мастер- класс для родителей логопедической группы « Простые секреты учителя- логопеда, формируем звуки вместе».

В течение года реализовался проект «Говорушка», целью которого является вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Консультации на темы:

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

 «Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».

Консультация логопеда для инструктора ФЗК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».

Мастер-класс «Роль кинезиологических упражнений, как здоровьесберегающих технологий».

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения в развитии речи детей», «Логопедическое ассорти», «Мненотехника в развитии речи».

Мастер- класс на тему: « Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки детей к школе с ОНР».

Обобщила опыт на район, показала мастер – класс « Логопедические игры с мамой нетрадиционными способами».

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной коррекционной группы за учебный год:

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК детского сада.

5. Самообразование.

Участвовала в прослушивании вебинаров, получен сертификат участника Международного он-лайн форума «Технологии в образовании»,

Удостоверение - о повышении квалификации « Институт развития образования Сахалинской области» по программе « Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации»; сертификат- « Воспитатели России» успешно завершила курс 12 вебинаров, в обьеме 36 уч. часов 2021 г ; сертификат- « Совершенствование системы формирования профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 18 часов; диплом- о профессиональной переподготовке ООО « Центр инновационного образования и воспитания»  по программе « Цифровая грамотность педагогического работника» в обьеме 285 часов ; сертификат- участника в VII Всеросийском онлайн- форуме- конференции « Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будушее» ; сертификат- участие во   II Всероссийском форуме « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Регионы»;  диплом I степени участника Диктанта по общественному здоровью; сертификат участника в работе VI Всеросийского сьезда работников дошкольного образования, Москва 2020г.

Сертификат- участие в научно- практической конференции и мастер-классах онлайн-форум « Технологии в образовании» 2021г.

Сертификат- о прохождении курса вебинаров повышение квалификации «Воспитатели России» в обьеме 30 учебных часов 2020г ; сертификат- « Компетенции воспитателя – условие развития навыков будущего у дошкольника»,Московская Международная научно – практическая конференция. 2020г.

 Сертификат участника онлайн конференции "Технологии в образовании" 2021/НП АУРА

6. Методическая работа.

1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

2.Принимала участие  в реализации грантового проекта « Служба      ранней помощи»      

3. Подготовила сообщение по теме: «Кинезиологические упражнения в работе логопеда»

4. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

6. В подготовительной группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).

8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

9.Принимала участие в деловой игре для педагогов « Экологический мост», в рамках семинара- практикума « Экологическая компетентность педагогов». Сертификат 2021г.

10. Приняла участие в районном семинаре – практикуме «Особенности работы педагогов ДОО с детьми раннего возраста». Сертификат 2020г.

11.Приняла участие в акции « Международный день дарения книг» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2021г.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2020/2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Цель и задачи на следующий 2021/2022 учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Учитель-логопед Кожина Л.Н.____________

Приложение №1

Результаты усвоения программного материала детьми логопункта за 2020-2021гг.

Уровни развития

Звуковое произношение

Фонематическое восприятие

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Мелкая моторика

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

75%

-

80%

-

85%

-

60%

-

75%

-

92%

Средний

34%

25%

28%

20%

54%

15%

36%

40%

30%

25%

32%

8%

Низкий

66%

-

72%

-

46%

-

64%

-

70%

-

68%

-

Учебный год

Количество обучающихся зачисленных в логопункт

Уровни

Высокий уровень%

Средний уровень%

Низкий уровень%

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020-2021

ФФНР-5 человек

ФН-4 человека

ОНР-3 человека

Всего-12 человек

0%

12-100%

2-

17%

0%

83%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....

Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.

  Годовой отчет Учителя логопеда  старшей логопедической группы  компенсирующей направленности Веревкина Т.Н.  за 2015-2016 учебный год...