Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021г.
календарно-тематическое планирование
Годовой отчет логопеда за 2020-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_uchitelya_logopeda_20-21gg.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 1 «Улыбка», пгт. Смирных
Отчет
учителя-логопеда
о проделанной работе за 2020/2021 учебный год
Подготовила: учитель-логопед Л.Н. Кожина
2021
В соответствии с поставленными годовыми задачами Доу и их реализации:
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- Диагностическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2020г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 20 детей старшего дошкольного возраста, 21 ребёнок подготовительной группы. С 1 декабря 2020г. обследовано 20 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года. На логопункт по решению ППК было зачислено 12 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Общее недоразвитие речи – 3 человека,
- ФФНР – 5 человек,
- ФН - 4 человека.
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021уч.год.
В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе.
В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ППК для определения дальнейшего маршрута.
Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.
В периоды с 1 октября по 15 июня вела кружковую работу по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Сорочата» для детей 4-5 лет, целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционную группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;
«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей. В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование на темы:
«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»;
« Обогащаем словарь дошкольника»;
« Речевая подготовка детей к школе в семье»
« Как воспитывать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
« Играем пальчиками и развиваем речь»;
« Развитие связной речи детей в семье»;
« Фонематический слух- основа правильной речи»;
« Обучение дошкольников элементам грамоты»;
«Логопедические скороговорки»;
«Развивающая игра «Четвёртый лишний»;
«Автоматизация звуков в домашних условиях»;
«Подбери нужные предлоги»;
«Игра на внимание»;
«Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;
Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;
Провела мастер-классы для родителей: «Логопедические игры с мамой нетрадиционным способом».
Прошли родительские собрания в старшей, подготовительной группах « Волшебный сундучок логопеда и его тайны»
Провела мастер- класс для родителей логопедической группы « Простые секреты учителя- логопеда, формируем звуки вместе».
В течение года реализовался проект «Говорушка», целью которого является вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Консультации на темы:
«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».
«Речевое общение детей с ОНР».
«Фонематический слух - основа правильной речи».
«Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».
Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».
Консультация логопеда для инструктора ФЗК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».
Мастер-класс «Роль кинезиологических упражнений, как здоровьесберегающих технологий».
Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения в развитии речи детей», «Логопедическое ассорти», «Мненотехника в развитии речи».
Мастер- класс на тему: « Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки детей к школе с ОНР».
Обобщила опыт на район, показала мастер – класс « Логопедические игры с мамой нетрадиционными способами».
Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной коррекционной группы за учебный год:
- обсуждение рабочих моментов
- рекомендации по организации совместной деятельности
Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК детского сада.
5. Самообразование.
Участвовала в прослушивании вебинаров, получен сертификат участника Международного он-лайн форума «Технологии в образовании»,
Удостоверение - о повышении квалификации « Институт развития образования Сахалинской области» по программе « Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации»; сертификат- « Воспитатели России» успешно завершила курс 12 вебинаров, в обьеме 36 уч. часов 2021 г ; сертификат- « Совершенствование системы формирования профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 18 часов; диплом- о профессиональной переподготовке ООО « Центр инновационного образования и воспитания» по программе « Цифровая грамотность педагогического работника» в обьеме 285 часов ; сертификат- участника в VII Всеросийском онлайн- форуме- конференции « Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будушее» ; сертификат- участие во II Всероссийском форуме « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Регионы»; диплом I степени участника Диктанта по общественному здоровью; сертификат участника в работе VI Всеросийского сьезда работников дошкольного образования, Москва 2020г.
Сертификат- участие в научно- практической конференции и мастер-классах онлайн-форум « Технологии в образовании» 2021г.
Сертификат- о прохождении курса вебинаров повышение квалификации «Воспитатели России» в обьеме 30 учебных часов 2020г ; сертификат- « Компетенции воспитателя – условие развития навыков будущего у дошкольника»,Московская Международная научно – практическая конференция. 2020г.
Сертификат участника онлайн конференции "Технологии в образовании" 2021/НП АУРА
6. Методическая работа.
1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
2.Принимала участие в реализации грантового проекта « Служба ранней помощи»
3. Подготовила сообщение по теме: «Кинезиологические упражнения в работе логопеда»
4. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
6. В подготовительной группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.
7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).
8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.
9.Принимала участие в деловой игре для педагогов « Экологический мост», в рамках семинара- практикума « Экологическая компетентность педагогов». Сертификат 2021г.
10. Приняла участие в районном семинаре – практикуме «Особенности работы педагогов ДОО с детьми раннего возраста». Сертификат 2020г.
11.Приняла участие в акции « Международный день дарения книг» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2021г.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2020/2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Цель и задачи на следующий 2021/2022 учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Учитель-логопед Кожина Л.Н.____________
Приложение №1
Результаты усвоения программного материала детьми логопункта за 2020-2021гг.
Уровни развития | Звуковое произношение | Фонематическое восприятие | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь | Мелкая моторика | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 75% | - | 80% | - | 85% | - | 60% | - | 75% | - | 92% |
Средний | 34% | 25% | 28% | 20% | 54% | 15% | 36% | 40% | 30% | 25% | 32% | 8% |
Низкий | 66% | - | 72% | - | 46% | - | 64% | - | 70% | - | 68% | - |
Учебный год | Количество обучающихся зачисленных в логопункт | Уровни | |||||
Высокий уровень% | Средний уровень% | Низкий уровень% | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
2020-2021 | ФФНР-5 человек ФН-4 человека ОНР-3 человека Всего-12 человек | 0% | 12-100% | 2- 17% | 0% | 83% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда.
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.
Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год...