Программа МОИП по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
рабочая программа
Программа муниципальной опорной инновационной площадки по направлению «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО» в объёме 36 часов предоставляет возможность воспитателям ДОО г. Лесосибирска усовершенствовать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.
По окончанию работы муниципальной опорной инновационной площадки участникам , создавшим собственный продукт деятельности, (методической разработки: конспект НОД, квест-игры, проекта, дидактической игры и т.д.) получит сертификат установленного образца.
Цель программы: Повышение компетентности воспитателей города Лесосибирска по направлению нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО.
Задачи:
- Познакомить воспитателей г. Лесосибирска с системой работы МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик» по теме «Нравственно-патриотическое воспитанию детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по использованию с дошкольниками воспитательной и патриотической направленности в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых просветительских ресурсов.
- Осуществлять методическую, консультационную и информационную поддержку воспитателей ДОО г. Лесосибирска по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Сформировать банк методических разработок участников опорной площадки для эффективной организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moip.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОПОРНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ №10 «КОРАБЛИК» Г. ЛЕСОСИБИРСКА
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель программы:
Старший воспитатель МБДОУ №10 «Кораблик»
И.Н. Солдатова
Направление программы: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
Срок реализации программы: 1 год
Вид площадки: Опорная, инновационная
Категория слушателей: воспитатели дошкольных организаций г. Лесосибирска
Актуальность программы:
Реализация ФГОС ДО требует от педагогов ДОО владения современными образовательными подходами к формированию ориентации дошкольников, педагогов и родителей на собственную патриотическую позицию и формирование патриотически ориентированных ценностей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.
Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.
Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с социальным развитие и духовно-нравственным воспитанием.
Муниципальная опорная инновационная образовательная площадка МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» - один из вариантов повышения квалификации для воспитателей ДОО г. Лесосибирска, направленная на развитие компетентности в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, так как является Региональной инновационной площадкой по теме: «Совершенствование системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом».
Методические находки педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» дадут возможность воспитателям ДОО г. Лесосибирска проводить интересные занятия, внося разнообразие в организацию совместной деятельности педагога и ребенка дошкольного возраста.
Краткая аннотация к программе:
Программа муниципальной опорной инновационной площадки по направлению «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО» в объёме 36 часов предоставляет возможность воспитателям ДОО г. Лесосибирска усовершенствовать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.
По окончанию работы муниципальной опорной инновационной площадки участникам , создавшим собственный продукт деятельности, (методической разработки: конспект НОД, квест-игры, проекта, дидактической игры и т.д.) получит сертификат установленного образца.
Цель программы: Повышение компетентности воспитателей города Лесосибирска по направлению нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО.
Задачи:
- Познакомить воспитателей г. Лесосибирска с системой работы МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик» по теме «Нравственно-патриотическое воспитанию детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по использованию с дошкольниками воспитательной и патриотической направленности в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых просветительских ресурсов.
- Осуществлять методическую, консультационную и информационную поддержку воспитателей ДОО г. Лесосибирска по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Сформировать банк методических разработок участников опорной площадки для эффективной организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска.
Перечень основных программных мероприятий:
Содержание настоящей программы предусматривает рассмотрение следующих методических аспектов:
- Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик», направленная на реализацию нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Представление современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста воспитателями МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».
- Представление лучших образовательных практик по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска.
Формы и методы работы с педагогами - участниками базовой площадки: практические и теоретические семинары, открытые показы организованной образовательной деятельности с детьми, диспуты.
Критерии усвоения материала программы слушателями МОИП. (см. в приложении № 1,2,3)
Прогнозируемый результат:
- Участники площадки познакомятся с системой работы МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик» по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
- Каждый участник опорной площадки создаст собственный продукт деятельности: методических разработок (Конспекта НОД, квест-игры, проекта, дидактической игры)
- Оформление и тиражирование практического опыта работы воспитателей опорной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
План реализации программы
Сроки | Тема | Количество часов | Ответственный | ||
Семинар | Практика | Другая форма | |||
сентябрь- октябрь 2021г | Предварительная работа: «Погружение в тему МОИП, определение направлений работы» | ||||
Изучить нормативно-правовые документы в контексте темы МОИП |
| 2 | Солдатова И.Н. | ||
Разработать нормативно-правовые документы в контексте темы МОИП | 2 | Солдатова И.Н. | |||
Разработать план мероприятий МОИП | 2 | Солдатова И.Н. Рабочая группа | |||
Анкетирование участников площадки | 2 | Солдатова И.Н. | |||
Заседание №1: Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик», направленная на реализацию нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | |||||
октябрь 2021г | Предварительная работа: Оценить ППРС МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» по нравственно-патриотическому воспитанию | 2 | |||
ноябрь 2021г |
| 1,5 | Солдатова И.Н. | ||
ноябрь 2021г |
| 1 | Пензина И.В. | ||
ноябрь 2021г |
| 0,5 | Пензина И.В. Иванова А.А. Галямова Н.Ш. | ||
ноябрь 2021г |
| 1 | Сальникова Т.Н. | ||
ноябрь 2021г |
| 0,5 | Сальникова Т.Н. Нечаева К.А. Гузеева Л.И. | ||
Домашнее задание для участников площадки: Оценить ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию. (Критерии см. приложение №4) | |||||
Заседание №2: «Представление современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста воспитателями МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик». | |||||
январь 2022г | Предварительная работа: Подготовить методические разработки по патриотическому воспитанию с использованием современных технологий | 4 | Солдатова И.Н. Галямова Н.Ш. Сальникова Т.Н. Шахмирзоева Е.С. Бурейшина Т.М. Нечаева К.А. | ||
Февраль 2022г | 1.Предъявление участниками площадки результатов оценки РППС в своих группах или ДОУ | 1 | участники площадки | ||
2.Использование современных педагогических технологий в нравственно- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста | 1 | Солдатова И.Н. | |||
3.Квест- технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников» (видео НОД) | 0,5 | Галямова Н.Ш. | |||
4.Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» (Презентация +видео результата проектной деятельности) | 0,5 | Сальникова Т.Н. | |||
5.Народные подвижные игры в нерегламентированной деятельности инструктора физической культуры (Видео П/И) | 0,5 | Шахмирзоева Е.С. | |||
6.Информационно-коммуникативные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (Видео НОД) | 0,5 | Бурейшина Т.М. | |||
7.Трудовая акция – как одна из форм нравственно-патриотического развития личности ребенка дошкольника. (Презентация + видеофрагмент трудовой деятельности) | 0,5 | Нечаева К.А. | |||
8. Обсуждение открытых показов НОД | 0,5 | Участники площадки | |||
Домашнее задание для участников площадки: Разработать и предоставить методическую разработку по нравственно-патриотическому воспитанию. | |||||
Заседание №3: Представление лучших образовательных практик по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска. | |||||
март 2022г. | Предварительная работа:
| 2 | Солдатова И.Н. Рабочая группа | ||
| 2 | ||||
| 4 | ||||
апрель 2022г. | «Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Клуб интересных встреч» | 0,5 | Пензина И.В. МБДОУ №10 | ||
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию через проектную деятельность «Парад военной техники» | 0,5 | Мухамедшина Р.Г. Левченко Е.Ф. МБДОУ №31 | |||
Опыт реализации технологии музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. | 0,5 | Метелкина Н.Н. Горячкина Г.И. МБДОУ №31 | |||
Представление опыта работы «Капля милосердия» | 0,5 | Окунева Л.В. МБДОУ №54 | |||
Анкетирование участников МОИП | 1,5 | Солдатова И.Н. | |||
Презентация кейса методических разработок по нравственно-патриотическому воспитанию, созданных в рамках работы МОИП. | 0,5 | Солдатова И.Н. | |||
«Анализ деятельности МОИП «Плюсы и минусы» | 0,5 | Солдатова И.Н. | |||
Итого: 36ч |
Перспективы развития:
Продолжить работу МОИП МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» через сетевое взаимодействие с ДОО г. Лесосибирска по направлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Приложение №1
Карта оценки слушателя МОИП по направлению нравственно-патриотического воспитания
Ф.И.О. слушателя_________________________________________________
Место работы_________________
Показатели и критерии | Оценка | |
Степень вовлеченности в работу слушателя МОИП | ||
Наличие анализа оценки ППРС своей группы или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию. | ||
Наличие методической разработки по теме МОИП | ||
Начисление баллов:
«-» - показатель не соответствует критерию
«+»- показатель соответствует критерию
Приложение №2
Вводная анкета слушателя МОИП по направлению нравственно-патриотического воспитания
«Отношение к нравственно-патриотическому воспитанию»
- Ваш возраст:
- до 25 лет;
- от 25 до 40 лет;
- от 40 до 60 лет;
- более 60 лет.
- Стаж педагогической деятельности:
- до 5 лет;
- 5-10 лет;
- 11-15 лет;
- 16-20 лет;
- свыше 20 лет.
- Как Вы считаете, что означает понятие
"нравственно-патриотическое воспитание"?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте оценку своим знаниям и навыкам по нравственно-патриотическому воспитанию:
- знаний и навыков нет;
- очень плохие знания и навыки;
- плохие знания и навыки;
- достаточные знания и навыки;
- хорошие знания и навыки;
- очень хорошие знания и навыки;
- отличные знания и навыки;
- затрудняюсь ответить.
- Нуждаетесь ли Вы в поддержке понимания проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников?
- да, это сейчас важнейший вопрос для меня;
- да, сильно нуждаюсь;
- скорее да;
- скорее нет;
- нет, не нуждаюсь;
- затрудняюсь ответить.
- Как Вы относитесь к изучению проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ?
∙считаю необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;
∙положительно;
∙отрицательно;
∙не готов оценить значимость курса.
- Как Вы относитесь к включению нравственно-патриотического направления в дополнительное образовании ДОУ?
- считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;
- положительно;
- отрицательно;
- готов оценить значимость курса.
- Считаете ли Вы проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников эффективной формой вовлечения родителей в воспитательный процесс?
∙да;
∙нет;
∙не уверен(а);
∙не знаю.
- Какие воспитательные эффекты может дать реализация программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников?
∙укрепляет взаимопонимание детей и родителей;
∙делает детей более самостоятельными и ответственными перед семьей, социумом, государством;
∙содействует усвоению ребенком нравственных норм и правил, гражданской позиции;
∙затрудняюсь ответить;
∙мой ответ.
- Используете ли Вы тематику нравственно-патриотического воспитания дошкольников в практике своей педагогической деятельности?
∙да, регулярно;
∙да, иногда;
∙редко;
∙никогда.
- Работаете ли Вы с родителями обучающихся по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников?
∙да, регулярно;
∙да, иногда;
∙редко;
∙никогда.
- Какие формы работы являются наиболее эффективными во взаимодействии с родителями?__________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Назовите мероприятия, проведенные Вами с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3
Итоговая анкета слушателя МОИП по направлению нравственно-патриотического воспитания
Уважаемый слушатель МОИП, с целью получения обратной связи и выявления качества работы площадки, просим ответить на вопросы анкеты.
ФИО слушателя_______________________________________________________________
Место работы______________________
Актуальность рассмотренных вопросов на заседаниях МОИП | Высокая Средняя Низкая |
Удовлетворенность качеством организации и проведения заседаний МОИП | Высокий Средний Низкий |
Степень вашей заинтересованности и включенности в работу МОИП | Высокий Средний Низкий |
Уровень полезности знаний , полученных в результате посещения МОИП, на рост ваших профессиональных компетенций в области нравственно-патриотического воспитания | Высокий Средний Низкий |
Собираетесь ли Вы использовать полученные знания в собственной педагогической практике | Да Частично Нет |
Готовы ли вы предоставить свой опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников | Да Нет |
Ваши предложения и пожелания по улучшению работы МОИП |
Благодарим за участие!
Приложение №4
Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию.
Младший дошкольный возраст (1 и 2 младшие группы)
Цель работы в младшем дошкольном возрасте по нравственно-патриотическому воспитанию это — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. ППРС группы должно быть наполнена материалами по социально-нравственному воспитанию:
- взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
- дом, в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
- Материалами для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.
- Материалами по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)
Средний дошкольный возраст
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. ППРС пополняется материалами по социально - нравственному воспитанию:
- взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
- дом, в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
2. Материалами для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3. Материалами по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
- Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
- Элементы государственной символики — флаг, герб.
- Элементы краевой символики — флаг, герб.
- Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.
Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)
Основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию это - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Поэтому в ППРС группе должны быть материалы по разделам:
- Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». - Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, крае, карта края, символика города, края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
- Родная страна — карта России
Необходимый материал (альбомы), рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности, архитектура, города Герои). Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей; о природных зонах; о населяющих страну народах;
о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
- Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). - Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. - Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
- Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
- Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. - Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве»Актуальность: В настоящее время в период нестабильно...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....
« Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве в ДОУ»
Сообщение « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве в ДОУ»...