Содержание развивающей предметно – пространственной среды для детей дошкольного возраста (с 3х-7 лет)
методическая разработка
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_soderzhanie_tsentrov_razvitiya_detskoy_aktivnosti_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 261.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно – пространственная среда
второй младшей группы (3-4 года)
Микроцентр, | Примерное оборудование | Цели | ||||||||||||||
микрозона | ||||||||||||||||
Приёмная | 1. Шкафчики | с | определителем индивидуальной | 1. Формирование | навыков | |||||||||||
принадлежности | (яркими | картинками | или | самообслуживания, | умения | |||||||||||
фотографиями детей), скамейки, «алгоритм» процесса | одеваться | и | раздеваться, | |||||||||||||
одевания. | застегивать | и | расстегивать | |||||||||||||
2. Стенды для взрослых: | пуговицы. | |||||||||||||||
«Вот что мы умеем» (постоянно обнов-ляющаяся | 2. Формирование | навыков | ||||||||||||||
выставка работ детей); | общения, умения привет- | |||||||||||||||
«Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся | ствовать | друг | друга, | |||||||||||||
фотовыставка); | прощаться друг с другом. | |||||||||||||||
«Здоровейка» (информация | о | лечебно- | 3. Привлечение | к | процессу | |||||||||||
профилактических процедурах, проводимых в группе, | воспитательной | |||||||||||||||
детском саду); | работы родителей, | создание | ||||||||||||||
«Давайте поиграем» (рекомендации родителям по | содружества | педагогов | и | |||||||||||||
организации досуга детей, материалы для игр и | родителей. | |||||||||||||||
домашних занятий). | ||||||||||||||||
Информационный | стенд «Визитная | книга» (режим | ||||||||||||||
работы детского сада и группы, расписание работы | ||||||||||||||||
специалистов, объявления, сетка занятий). | ||||||||||||||||
«Календарь жизни группы» -отмечают дни рождения, | ||||||||||||||||
праздники, родительские собрания и т.п. | ||||||||||||||||
Уголок «Маленькие | 1. Крупный строительный конструктор. | 1.Развитие | пространственных | |||||||||||||
строители» | 2. | Средний строительный конструктор. | представлений, | мелкой | ||||||||||||
3. | Набор мелкого строительного материала, | моторики, | творческого | |||||||||||||
имеющего основные детали. | воображения. | |||||||||||||||
4. | Конструкторы типа «Лего». | |||||||||||||||
5. | Нетрадиционный | материал: | картонные | |||||||||||||
коробки | разных | размеров, | оклеенные | |||||||||||||
самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и | ||||||||||||||||
контейнеры разных размеров с крышками. | ||||||||||||||||
6. | Небольшие | игрушки | для | обыгрывания | ||||||||||||
построек (фигурки людей и животных и т.п.). | ||||||||||||||||
7. | Игрушечный транспорт средний и крупный. | |||||||||||||||
Грузовые, легковые машины, пожарная машина, | ||||||||||||||||
машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, | ||||||||||||||||
лодка, самолет. | ||||||||||||||||
Уголок | по | правилам | 1. | Светофорчик» (наклеить светофор) | 1. Ознакомление со | |||||||||||
дорожного | движения | 2. Полотно с изображением дорог, пешеходных | светофором, | с правилами | ||||||||||||
(можно | объединить с | переходов (можно сделать из дерматина, чтобы | поведения в соответствии со | |||||||||||||
уголком | «Маленькие | можно было складывать и убирать). | световыми сигналами | |||||||||||||
строители). | 3. Средний транспорт. | светофора. | ||||||||||||||
4. Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные | ||||||||||||||||
указатели. | ||||||||||||||||
5. | Небольшие игрушки (фигурки людей, | |||||||||||||||
животных). | ||||||||||||||||
Уголок | 1. | Толстые восковые мелки, цветной мел, | 1.Развитие | пальчиковой | ||||||||||||
художественного | цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 | моторики, | тактильных | |||||||||||||
творчества | цветов), гуашь, пластилин, глина. | ощущений, цветовосприятия и | ||||||||||||||
2. | Цветная и белая бумага, картон, обои, | цветоразличения, | творческих | |||||||||||||
наклейки, ткани. | способностей. | |||||||||||||||
3. | Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, | |||||||||||||||
трафареты. | ||||||||||||||||
4. | Стаканчики, подставки для кистей, салфетки | |||||||||||||||
из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки | ||||||||||||||||
для клея, подносы. | ||||||||||||||||
5. | Готовые | формы | для | выкладывания | и |
6. Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф.
- Дидактические игры на развитие мелкой моторики: шнуровки и др.
- Пластелин, доски, стеки, формочки.
- Трафареты.
Уголок дидактических | Материалы по | сенсорике | и математике-на | 1.Развитие | мышления | и | |||||||
игр | стене | или | дверцах | шкафа | наклеить | пальчиковой | моторики. | ||||||
геометрические фигуры разных размеров и | Освоение | операций | |||||||||||
цветов. | вкладывания, | наложения, | |||||||||||
1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 | соединения частей в целое. | ||||||||||||
элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6- | 2.Развитие | зрительного | |||||||||||
10 элементов), шнуровки, игры с элементами | восприятия | и | внимания. | ||||||||||
моделирования и замещения, лото, парные | Формирование | ||||||||||||
картинки и другие настольно-печатные игры. | обследовательских навыков. | ||||||||||||
2. | Нетрадиционный материал: закрытые емкости | 3.Знакомство | с | ||||||||||
с прорезями для заполнения различными | геометрическими | фигурами | и | ||||||||||
мелкими и крупными предметами, крупные | формами предметов. | ||||||||||||
пуговицы или косточки от счетов для | 4.Обучение | группировки | |||||||||||
нанизывания. | предметов по цвету, размеру, | ||||||||||||
3. | Ковролиновое полотно, наборное полотно, | форме. | |||||||||||
магнитная доска. | 5.Выявление отношения групп | ||||||||||||
4. | Комплект геометрических фигур, предметов | предметов | по | количеству | и | ||||||||
различной геометрической формы, счетный | числу (много, мало, один). | ||||||||||||
материал на «липучках». | 6.Обучение | определению | |||||||||||
5. | Различные мелкие фигурки и нетрадиционный | количества | путем пересчета | ||||||||||
материал (шишки, желуди, камушки) для счета. | (1,2,3). | ||||||||||||
6. | Блоки Дьенеша. | 7.Воспитание | правильного | ||||||||||
7. | Палочки Кюизенера. | физиологического дыхания. | |||||||||||
8. | Матрешки (из 5-7 элементов), доски- | 8.Развитие | способности | ||||||||||
вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных | использовать | речь | для | ||||||||||
палочек (по 5-7 каждого цвета). | определения | смысла | своих | ||||||||||
9. | Набор объемных тел для сериации по | действий. | |||||||||||
величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков | 9.Формирование | умения | |||||||||||
и т.п.). | группировать | предметы, | |||||||||||
10. Разрезные (складные) кубики с предметными | последовательно | составлять | |||||||||||
картинками (4-6 частей). | картинки. | ||||||||||||
11 | Разрезные | предметные | картинки, | 10.Обогащение | активного | ||||||||
разделенные на 2-4 части (по вертикали и | словаря детей. | ||||||||||||
горизонтали). | 11.Формирование | умения | |||||||||||
Материалы по развитию речи и познавательной | описывать | и | называть | ||||||||||
деятельности. | предметы на картинках. |
- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
- Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).
- Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
- Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
- Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
- Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку: сказочной, социобытовой).
- Игрушки и тренажеры для воспитания
- Лупы, «волшебные» очки – цветные наблюдательности.
«стеклышки» (из пластмассы). | 6. | Формирование | умения | ||||||||
Уголок природы: | определять состояние погоды. | ||||||||||
1. Комнатные растения: 3-4 видов с крупными | |||||||||||
кожистыми листьями, типичным прямостоячим | |||||||||||
стеблем, крупными яркими цветами. Одно из | |||||||||||
растений должно быть в двух экземплярах, для | |||||||||||
того чтобы дети могли учиться находить | |||||||||||
одинаковые растения. Рекомендуемые растения: | |||||||||||
бегония | вечноцветущая | – | борется | с | |||||||
заболеваниями верхних дыхательных путей, | |||||||||||
бальзамин, колеус, фуксия гибридная, фикус | |||||||||||
2. Растения, характерные для различных времен | |||||||||||
года: | |||||||||||
- осенью: выставки ярких, крупных или | |||||||||||
необычной формы овощей и фруктов; | |||||||||||
- зимний огород: посадки лука, овса, | |||||||||||
проращивание гороха, бобов – для проведения | |||||||||||
наблюдений; | |||||||||||
- весной: садик для Дюймовочки: макет с | |||||||||||
комнатными цветами – для игры с маленькими | |||||||||||
куклами; | |||||||||||
- летом: букеты из декоративных растений: | |||||||||||
астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.; | |||||||||||
3. Леечки, палочки для рыхления почвы, | |||||||||||
опрыскиватель, тряпочки, фартуки. | |||||||||||
Календарь природы | |||||||||||
Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением | |||||||||||
времени года; лист наблюдений за погодой – | |||||||||||
используют сюжетные картинки или фотографии | |||||||||||
с изображением деятельности детей в разное | |||||||||||
время года; лист наблюдения за птицами – | |||||||||||
карточки с птицами, которых видели, ставят в | |||||||||||
кормушку. Перед выходом на прогулку одевают | |||||||||||
дидактическую куклу по сезону и ставят ее в | |||||||||||
календарь природы. | |||||||||||
Уголок краеведения | 1.Альбомы: | «Наша | семья», | «Улицы | города | 1. | Развитие интереса к | ||||
Саратова», «Мой город», | «Наш детский сад», | родному городу. | |||||||||
«Праздники дома и в детском саду». | 2. | Формирование | основ | ||||||||
2.Художественная литература: стихи о родном | патриотического воспитания. | ||||||||||
городе. | |||||||||||
3.Папки-передвижки | с | иллюстрациями: | |||||||||
«Природа родного края», | |||||||||||
«Наш город в разные времена года». | |||||||||||
4. Рисунки детей и взрослых о себе, городе, | |||||||||||
окружающей природе.. | |||||||||||
5. Совместные работы из бросового и | |||||||||||
природного материала. | |||||||||||
6. Образцы декоративно-прикладного искусства | |||||||||||
русского народа. | |||||||||||
7. Куклы в русских народных костюмах. |
Уголок уединения | Место, отгороженное от всех ширмой или | |||
занавеской. | ||||
Туалетная | комната | Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса | 1.Формирование | опрятности, |
умывания. | аккуратности, | навыков | ||
самообслуживания. |
Развивающая предметно – пространственная среда
средней группы (4-5 лет)
Микроцентр, | Примерное оборудование | Цели | |||||||||||
микрозона | |||||||||||||
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной | 1.Формирование | навыков | ||||||||||
принадлежности (фотографии детей, картинки), | самообслуживания, | умения | |||||||||||
скамейки, «алгоритм» процесса одевания. | одеваться и раздеваться. | ||||||||||||
2.Стенды для взрослых: | 2.Формирование | навыков | |||||||||||
«Вернисаж», | общения, умения приветствовать | ||||||||||||
«Мы художники»(постоянно обновляющаяся | друг друга, прощаться друг с | ||||||||||||
выставка работ детей); | другом. | ||||||||||||
«Здоровейка» (информация | о | лечебно- | 3.Привлечение | к | процессу | ||||||||
профилактических процедурах, проводимых в | воспитательной | работы | |||||||||||
группе и детском саду); | родителей, создание содружества | ||||||||||||
«Давайте поиграем», «Игротека» (рекомендации | педагогов и родителей. | ||||||||||||
родителям по организации досуга детей, | |||||||||||||
материалы для игр и домашних занятий); | |||||||||||||
«Семейная гостевая» (постоянно обновляющаяся | |||||||||||||
фотовыставка); | |||||||||||||
«Визитная | книга»-информационный | стенд | |||||||||||
(режим работы детского сада и группы, | |||||||||||||
расписание работы специалистов, рекомендации | |||||||||||||
специалистов, объявления, сетки занятий) | |||||||||||||
бюро находок «Маша-растеряша». | |||||||||||||
«Календарь жизни группы» - отмечают дни | |||||||||||||
рождения, праздники, экскурсии, родительские | |||||||||||||
собрания, | музыкальные | и | спортивные | ||||||||||
развлечения и т.п. | |||||||||||||
Уголок | «Конструкторское бюро» | 1.Развитие | пространственных | ||||||||||
«Маленькие | 1.Крупный строительный конструктор. | представлений, | конструктивного | ||||||||||
строители» | 2.Средний строительный конструктор. | мышления, мелкой моторики, | |||||||||||
3.Мелкий пластмассовый конструктор. | творческого воображения. | ||||||||||||
4.Нетрадиционный материал: подборка из | |||||||||||||
бросового материала – бумажные коробки, | |||||||||||||
цилиндры, катушки, конусы, пластиковые | |||||||||||||
бутылки, пробки и т.п. | |||||||||||||
5.Тематический строительный набор: город, замок | |||||||||||||
(крепость), ферма (зоопарк). | |||||||||||||
6.Конструкторы типа «Лего». | |||||||||||||
7.Рисунки и простые схемы, алгоритмы | |||||||||||||
выполнения построек. | |||||||||||||
«Автосалон» | |||||||||||||
1. Игрушечный транспорт средний и крупный. | |||||||||||||
2. Машины | грузовые | и | легковые, | пожарная | |||||||||
машина, | машина | «скорой | помощи», | ||||||||||
подъемный | кран, | железная | дорога, | ||||||||||
кораблики, | лодки, | самолеты, | ракета-робот | ||||||||||
(трансформер). | |||||||||||||
3. Небольшие игрушки для обыгрывания | |||||||||||||
построек (фигурки людей и животных и т.п.) | |||||||||||||
Уголок ПДД | «Красный, | желтый, | зеленый», «Светофорик» | 1.Формирование | знаний | о | |||||||
(наклеить | светофор, | жезл | для | обозначения | правилах дорожного движения в |
15.Наборы моделей: деление на части.
Материал по развитию речи и познавательной деятельности (наклеить буквы или придумать Познавайку).
1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, расте-ния, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4.Наборы табличек и карточек для сравнения по
1-2 признакам (логические таблицы).
5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6.Серии картинок (по 4-6) для установления последователь-ности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами.
13.Набор карточек с изображением предмета и названием.
14.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
Книжный уголок | «Книжкин дом» | 1.Совершенствование | умения | ||||
1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика | обращаться с книгой, расширение | ||||||
представлений об окружающем. | |||||||
2.Детские книги по программе, любимые книжки | |||||||
детей. | |||||||
3.Альбомы для | рассматривания: | «Профессии», | |||||
«Семья» и др. | |||||||
Театральная зона | 1.Развитие творчества детей на | ||||||
1.Ширма. | основе | литературных | |||||
2.Маленькие ширмы для настольного театра. | произведений. | ||||||
3.Различные | виды | театра: | плоскостной, | 2.Формирование | умения | ставить | |
стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и | несложные представления. | ||||||
сказочные персонажи). | 3.Развитие интереса к театрально- | ||||||
4.Костюмы,маски,атрибуты для разыгрывания | игровой деятельности. | ||||||
сказок. | |||||||
5.Звери и птицы,объемные и плоскостные на | |||||||
подставках, мелкие, 7-10 см. | |||||||
6.Фигурки сказочных персонажей,плоскостные | |||||||
на подставках (мелкие). | |||||||
7.Тематический | набор | сказочных | персонажей | ||||
(объемные, средние и мелкие). | |||||||
8.Набор фигурок:семья. | |||||||
9.Набор масок:животные,сказочные персонажи. | |||||||
Спортивный | 1.Развитие | ловкости, | |||||
уголок | 1.Мячи большие,малые,средние. | координации движений. | |||||
2.Обручи. | 2.Обучение основным движениям | ||||||
3.Толстая веревка или шнур,скакалки. | и спортивным | упражнениям: |
- видов одного рода – бегонии, фуксии. Рекомендуемые растения: бегония-рекс, бегония вечно-цветущая (различные бегонии – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей), бальзамин, традесканция, алоэ ( фитонцидное растение), фикус.
2.Растения характерные для различных временгода:
- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;
- зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород «Зеленый паровоз» (ящики для посадки) - посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.;
- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (подснежники, мать-и-мачеха), ветки лиственных деревьев (тополь, клен, каштан);
- летом – букеты летних садовых (пион, ноготок, гладиолус, роза) и луговых цветов (ромашка, клевер, колокольчики), колосья хлебных злаков.
3.Леечки,палочки для рыхления почвы,опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.
Календарь природы: «Бюро погоды»1.Картина сезона,модели года и суток.
2.Календарь с моделями значками(ясно,пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3.Наглядно-схематическая модель наблюдений заптицами.
4.Рисунки детей по теме«Природа в разные времена года».
5.Бумажная кукла с разной одеждой.
В | уголке | природы | устраиваются | |||||
выставки: «Осенний урожай», поделок из | ||||||||
природного материала и т.п. Могут находиться | ||||||||
макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, | ||||||||
парка, зоопарка, сезонные макеты (например, | ||||||||
зимнего леса и т.д.) | ||||||||
Уголок | 1.Альбомы: «Наша семья», «Мой город», «Наш | 1.Воспитание | устойчивого | |||||
краеведенния | детский сад», «Праздники дома и в детском саду», | интереса | и | положительного | ||||
«Моя Россия». | отношения к русской культуре. | |||||||
2.Художественная литература:стихи,рассказы, | 2.Развитие | познавательного | ||||||
загадки, потешки русского народа; рассказы и | интереса к родному городу, его | |||||||
стихотворения о городе Саратове | росту и благоустройству. | |||||||
3.Папки-передвижки: | «Я | – | маленький | |||||
саратовчанин», «Животный и растительный мир | ||||||||
Поволжья». | ||||||||
4.Элементы одежды,посуды русского народа. | ||||||||
5.Аудио и видеокассеты о природе родного края. | ||||||||
6.Куклы в русских народных костюмах. | ||||||||
7.Декоративно-прикладное искусство русского | ||||||||
народа. | ||||||||
8.Рисунки и поделки детей,посвященные | ||||||||
родному краю. | ||||||||
Туалетная комната | 1.Развитие | опрятности, | ||||||
«Уголок Чистюлькина» | аккуратности, | навыков | ||||||
Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса | самообслуживания. | |||||||
умывания. |
Уголок уединения Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.
Развивающая предметно – пространственная среда
старшей группы (5-6 лет)
Микроцентр, | Примероное оборудование | Цели | |||||||||||||
микрозона | |||||||||||||||
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности: (именами детей), скамейки | 1.Формирование навыков | |||||||||||||
самообслуживания, умение друг другу оказать помощь | |||||||||||||||
2.Информационные стенды для «Картинная галерея» (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); | . | ||||||||||||||
«Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяс фотовыставка о жизни группы; «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях проводимых в ДОУ | умения приветствовать друг друга | ||||||||||||||
«Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и | |||||||||||||||
домашних занятий); | |||||||||||||||
«Визитная книга» информационный стенд (режим работы ДОУ и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления, сетка занятий | |||||||||||||||
«Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», | |||||||||||||||
«Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские | |||||||||||||||
собрания, развлечения | |||||||||||||||
Уголок | «Конструкторское бюро» | 1.Развитие пространственного и | |||||||||||||
конструирования | 1.Крупный строительный конструктор. | конструктивного мышления, | |||||||||||||
2.Средний строительный конструктор. | творческого воображения. | ||||||||||||||
3.Мелкий строительный конструктор. | 2.Обучение элементарному | ||||||||||||||
4.Тематические строительные наборы(для мелких | планированию действий. | ||||||||||||||
персонажей): город, мосты, крестьянское подворье | 3.Формирование умения работать | ||||||||||||||
(ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, | по заданной схеме, модели. | ||||||||||||||
бензозаправка, маяк. | |||||||||||||||
5.Конструкторы типа«Лего». | |||||||||||||||
6.Металлический конструктор. | |||||||||||||||
7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек | |||||||||||||||
(фигурки людей и животных, макеты деревьев и | |||||||||||||||
кустарников). | |||||||||||||||
8.Схемы построек и алгоритм их выполнения,рисунки, фотографии, чертежи | |||||||||||||||
9. «Автосервис»:транспорт мелкий,средний,крупный. | |||||||||||||||
Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран), корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета, трансформер, железня дорога, луноход. | |||||||||||||||
10.Сборно-разборные автомобиль,самолет,корабль. | |||||||||||||||
Уголок ПДД | Площадка «Светофорика» | 1.Закрепление знаний о правилах | |||||||||||||
( светофор, жезл) | поведения пешеходов и водителей | ||||||||||||||
1.Полотно с изображением дорог,пешеходных | в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями | ||||||||||||||
переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать | |||||||||||||||
2.Мелкий транспорт. | |||||||||||||||
3.Макеты домов,деревьев,набор дорожных знаков, светофор | |||||||||||||||
.4. Небольшие игрушки, фигурки людей |
Развивающая предметно – пространственная среда подготовительной группы (6-7 лет)
Микроцентр, | Примерное оборудование | Цели | ||||
микрозона | ||||||
Раздевалка | 1.Шкафчики | с | определением | индивидуальной | 1.Формирование навыков | |
принадлежности (именами, фотографиями детей), | самообслуживания, умение | |||||
скамейки. | одеваться и раздеваться, оказывать | |||||
2.Информационные стенды для взрослых: | друг другу помощь. | |||||
«Картинная | галерея (постоянно | обновляющаяся | 2.Формирование | |||
выставка достижений детей в разных областях); | коммуникативных навыков, | |||||
«Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся | умения приветствовать друг друга | |||||
фотовыставка о жизни в группе); | и прощаться друг с другом. | |||||
Фотоальбом | «Моя | семья», | «Семейный | 3.Привлечение к воспитательной | ||
очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); | работе родителей. Создание | |||||
«Здоровейка» (информация | о | лечебно- | единого сообщества педагогов и | |||
профилактических мероприятиях, проводимых в группе | родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание развивающей предметно-пространственной среды, для детей дошкольного возраста с ОВЗ посредствам альтернативных средств коммуникации»
На современном этапе развития общества в связи с вступлением ФГОС дошкольного образования, вопросы организации предметно-развивающей среды стало одной из приоритетн...
Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Примерное содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...
Содержание предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха
В статье рассмотрены принципы и условия моделирования ППРС дошкольных групп для детей с нарушениями слуха...
Содержание образовательной предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
В статье рассмотрены принципы и условия моделирования предметно-пространственной среды дошкольных групп для детей с нарушениями слуха, как одного из компонентов образовательной среды. Представлена акт...
Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
В статье кратко раскрыта Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)