Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
материал
Примерное содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_rpps.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
в группе раннего возраста
Центры развития | Развивающие игры, демонстрационные иллюстрации, игрушки и т.д. | Наличие в группе «+», «-». |
Центр познавательного развития | Самообучающие или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей) | |
Геометрические плоскостные фигуры и объемные фигуры, различные по цвету, размеру. | ||
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки) | ||
Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам) | ||
Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде | ||
Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания | ||
Мелкая и крупная геометрическая мозаика | ||
Предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру | ||
Матрешки трех-четырехместные | ||
Пирамидки из колец двух-трех цветов одного размера, чередующиеся в определенном последовательности | ||
Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец | ||
Напольная пирамидка (из 6-7 элементов) | ||
Сборные-разборные игрушки | ||
Пособия на липучках | ||
Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, веревка, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки и т.д.) | ||
Наборы разрезных картинок (из 2-4 частей) | ||
Кубики с предметными картинками (по 2-4 кубика) | ||
Коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами в форме геометрических фигур | ||
Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками | ||
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов) | ||
Набор: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов) | ||
Объемные вкладыши из 3 элементов | ||
Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разные по величине, 4 цветов | ||
Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) | ||
Набор кубиков с цветными гранями | ||
Емкости разного размера с крышками и наборы мелких предметов разного цвета (для сортировки мелких предметов) | ||
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, мишка, играющий на балалайке и т.д.) | ||
Заводные игрушки-забавы | ||
Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами | ||
Набор для забивания: молоточек с втулочками | ||
Набор шумовых коробочек | ||
«Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и т.д.) | ||
Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития | ||
Парные картинки (мяч большой – мяч маленький, лопатка красная – лопатка зеленая и т.д.) | ||
Серии предметных картинок, составленных по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, чашки, ложки?» и пр. | ||
Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания | ||
«Загадочные» предметы (например, калейдоскоп, игрушки с разными пусковыми механизмами, детский бинокль, лупа, часы, телефон, кофемолка, диктофон и т.д.), неопределенные по форме, назначению, незнакомые ребенку | ||
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры) | ||
Фланелеграф | ||
Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутами и пр.) | ||
Центр экспериментирования | Стол для проведения экспериментов или стол с клеенкой | |
Стеллаж для пособий и оборудования | ||
Халатики, передники, нарукавники на подгруппу детей | ||
Емкости разной вместимости | ||
Предметы орудия для проведения исследований | ||
Лупы, цветные и прозрачные стекла, зеркала | ||
Технические материалы: гайки, болты, магниты, эл. фонарики | ||
Весы | ||
Природный материал: песок, глина, разная по составу земля, камушки, ракушки, семена, кора деревьев, каштан, шишки, желуди и т.д. | ||
Сыпучие продукты: соль, сахарный песок, крупы, фасоль, крахмал, рис, горох и пр. | ||
Пищевые красители | ||
Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы | ||
Предметы-орудия для переливания и вылавливания, плавающие и тонущие игрушки и предметы | ||
Набор для экспериментирования с песком: формочки, емкости разного размера, предметы-орудия | ||
«Волшебный мешочек» | ||
«Мыльные пузыри» | ||
Центр конструирования | Мягкие крупные модули | |
Напольный конструктор (к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром и наконечником): автомобили грузовые, легковые; автобусы, паровозы, самолеты и т.д.) | ||
Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый) | ||
Образцы построек различной сложности | ||
Фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных, птиц, людей. Игрушки, отражающие быт. | ||
Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток и т.д. | ||
Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья) | ||
Строительный материал из коробок различной величины | ||
Машинки, светофор | ||
Макеты домов | ||
Центр книги | Детские книги: произведения русского фольклора, народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, стихи, загадки | |
Фланелеграф. Картинки на фланелеграфе | ||
Иллюстрации к детским произведениям, игрушки сказочных персонажей | ||
Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников | ||
Портреты писателей и поэтов | ||
Книжки-раскраски | ||
Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки | ||
Столики для рассматривания книг и иллюстраций | ||
Центр театрализации | Маркеры пространства (ширма, фланелеграф) | |
Набор мягких модулей | ||
Игрушки-персонажи (куклы/фигурки объемные и плоскостные) | ||
Игрушки-предметы | ||
Животные на колесах/качалка (конь) | ||
Ролевые атрибуты (предметы) | ||
Элементы костюмов для ряженья | ||
Комплект костюмов по профессиям | ||
Набор детских музыкальных инструментов | ||
Набор детский из русских шумовых инструментов | ||
Набор пальчиковых кукол по сказкам | ||
Набор настольного театра | ||
Би-ба-бо (перчаточные куклы) | ||
Набор для фланелеграфа | ||
Наглядный материал (альбомы, иллюстрации сказок, рисунки детей по художественным произведениям) | ||
Аудиоматериал | ||
Диски с видеомультфильмами, народными песнями и плясками | ||
Дидактические игры | ||
Центр музыки | Музыкальные поющие и танцующие игрушки: куклы-неваляшки, петушок, пр. | |
Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты-погремушки, бубны | ||
Игрушки-инструменты, издающие только один звук – дудочки, свистульки, свирели, рожки | ||
Игрушки-инструменты с фиксирующей мелодией – органчики, музыкальные шкатулки, шарманка и т.д. | ||
Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом для творческого музицирования: струнные, духовые, клавишно-язычковые, ударно-клавишные, ударные | ||
Не озвученные музыкальные инструменты: балалайка, гармошка, дудочка | ||
Музыкально-дидактические игры | ||
Аудиотека: произведений классической музыки, русской народной музыки, песенного фольклора | ||
Картотека: частушек, колядок, припевов, хороводных игр | ||
Центр изобразительной деятельности | Материалы и инструменты для рисования | |
Материалы и инструменты для аппликации | ||
Материалы и инструменты для лепки | ||
Стена творчества (для рисования) | ||
Стенка для детских работ со сменной экспозицией | ||
2-3 мольберта | ||
Природные и бросовые материалы | ||
Матрешка (3 куклы) | ||
Мольберт двухсторонний | ||
Набор трафаретов | ||
Альбомы с репродукциями к художественным произведениям с известными иллюстрациями | ||
Набор репродукций картин о природе | ||
Изделия народных промыслов | ||
Центр игры | Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей | |
Игрушки транспортные разного вида и назначения | ||
Игрушки, изображающие предметы труда и быта | ||
Предметы-заместители | ||
Игрушки-персонажи | ||
Куклы разных размеров | ||
Комплекты одежды и постельного белья для кукол | ||
Куклы, представляющие различные профессии | ||
Мультяшные игрушки | ||
Набор посуды | ||
Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома | ||
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купание игрушек, игры в больницу | ||
Стойка, плечики для одежды: можно сундучок | ||
Бижутерия из различных материалов (не опасных для жизни и здоровья ребенка) | ||
Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами | ||
Набор атрибутов для разнообразных игр | ||
Игрушки-самоделки | ||
Центр физического развития | Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия | |
Оборудование для прыжков | ||
Оборудование для катания, бросания, ловли | ||
Оборудование для ползания, лазанья | ||
Оборудование для общеразвивающих упражнений | ||
Нестандартное оборудование | ||
Атрибуты к подвижным играм | ||
Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи, флажки, кубики, палки и пр.) | ||
Ребристая дорожка, массажеры для стоп | ||
Дуги, кегли, воротца | ||
Мягкие легкие модули, туннели | ||
Игрушки-качалки | ||
Сухой бассейн | ||
Центр природы | Картотека игр по экологии (в соответствии с возрастом детей) | |
Картотека художественного слова (стихи о – явлениях природы, растениях, птиц, насекомых и др.) | ||
Макет диких животных в лесу | ||
Плакат (или отдельные иллюстрации) домашних животных | ||
Иллюстрации времен года | ||
Кукла Маша, одетая по сезону | ||
Термометр | ||
Календарь времени года | ||
Игрушки дикий и домашних животных | ||
Иллюстрации подводного мира | ||
Книги (фрукты и овощ, Кто живет в воде, Времена года и др.) | ||
Макеты овощей и фруктов | ||
На подоконниках стоят различные цветы (все подписаны) | ||
Инвентарь по уходу за цветами (лейки, пульверизатор, палочки для рыхления, салфетки для листьев) | ||
Цветной песок | ||
Природные материалы (желуди, грецкие орехи, шиповник, шишки, бобы, горох) | ||
Дидактическая игра «Угадай погоду» | ||
В пустые строки можно добавить, то, чего не хватает, по вашему возрасту и мнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Содержание развивающей предметно – пространственной среды для детей дошкольного возраста (с 3х-7 лет)
Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира…Т...
Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.
Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера....