Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
материал

Лунина Татьяна Андреевна

Примерное содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_rpps.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
в группе раннего возраста

Центры развития

Развивающие игры, демонстрационные иллюстрации, игрушки и т.д.

Наличие в группе «+», «-».
Либо «х» - если не планируется пополнение

Центр познавательного развития

Самообучающие или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей)

Геометрические плоскостные фигуры и объемные фигуры, различные по цвету, размеру.

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки)

Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам)

Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде

Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания

Мелкая и крупная геометрическая мозаика

Предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру

Матрешки трех-четырехместные

Пирамидки из колец двух-трех цветов одного размера, чередующиеся в определенном последовательности

Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец

Напольная пирамидка (из 6-7 элементов)

Сборные-разборные игрушки

Пособия на липучках

Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, веревка, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки и т.д.)

Наборы разрезных картинок (из 2-4 частей)

Кубики с предметными картинками (по 2-4 кубика)

Коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами в форме геометрических фигур

Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками

Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов)

Набор: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов)

Объемные вкладыши из 3 элементов

Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разные по величине, 4 цветов

Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

Набор кубиков с цветными гранями

Емкости разного размера с крышками и наборы мелких предметов разного цвета (для сортировки мелких предметов)

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, мишка, играющий на балалайке и т.д.)

Заводные игрушки-забавы

Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами

Набор для забивания: молоточек с втулочками

Набор шумовых коробочек

«Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и т.д.)

Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития

Парные картинки (мяч большой – мяч маленький, лопатка красная – лопатка зеленая и т.д.)

Серии предметных картинок, составленных по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, чашки, ложки?» и пр.

Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания

«Загадочные» предметы (например, калейдоскоп, игрушки с разными пусковыми механизмами, детский бинокль, лупа, часы, телефон, кофемолка, диктофон и т.д.), неопределенные по форме, назначению, незнакомые ребенку

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)

Фланелеграф

Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутами и пр.)

Центр экспериментирования

Стол для проведения экспериментов или стол с клеенкой

Стеллаж для пособий и оборудования

Халатики, передники, нарукавники на подгруппу детей

Емкости разной вместимости

Предметы орудия для проведения исследований

Лупы, цветные и прозрачные стекла, зеркала

Технические материалы: гайки, болты, магниты, эл. фонарики

Весы

Природный материал: песок, глина, разная по составу земля, камушки, ракушки, семена, кора деревьев, каштан, шишки, желуди и т.д.

Сыпучие продукты: соль, сахарный песок, крупы, фасоль, крахмал, рис, горох и пр.

Пищевые красители

Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы

Предметы-орудия для переливания и вылавливания, плавающие и тонущие игрушки и предметы

Набор для экспериментирования с песком: формочки, емкости разного размера, предметы-орудия

«Волшебный мешочек»

«Мыльные пузыри»

Центр конструирования

Мягкие крупные модули

Напольный конструктор (к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром и наконечником): автомобили грузовые, легковые; автобусы, паровозы, самолеты и т.д.)

Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый)

Образцы построек различной сложности

Фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных, птиц, людей. Игрушки, отражающие быт.

Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток и т.д.

Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья)

Строительный материал из коробок различной величины

Машинки, светофор

Макеты домов

Центр книги

Детские книги: произведения русского фольклора, народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, стихи, загадки

Фланелеграф. Картинки на фланелеграфе

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки сказочных персонажей

Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников

Портреты писателей и поэтов

Книжки-раскраски

Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

Столики для рассматривания книг и иллюстраций

Центр театрализации

Маркеры пространства (ширма, фланелеграф)

Набор мягких модулей

Игрушки-персонажи (куклы/фигурки объемные и плоскостные)

Игрушки-предметы

Животные на колесах/качалка (конь)

Ролевые атрибуты (предметы)

Элементы костюмов для ряженья

Комплект костюмов по профессиям

Набор детских музыкальных инструментов

Набор детский из русских шумовых инструментов

Набор пальчиковых кукол по сказкам

Набор настольного театра

Би-ба-бо (перчаточные куклы)

Набор для фланелеграфа

Наглядный материал (альбомы, иллюстрации сказок, рисунки детей по художественным произведениям)

Аудиоматериал

Диски с видеомультфильмами, народными песнями и плясками

Дидактические игры

Центр музыки

Музыкальные поющие и танцующие игрушки: куклы-неваляшки, петушок, пр.

Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты-погремушки, бубны

Игрушки-инструменты, издающие только один звук – дудочки, свистульки, свирели, рожки

Игрушки-инструменты с фиксирующей мелодией – органчики, музыкальные шкатулки, шарманка и т.д.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом для творческого музицирования: струнные, духовые, клавишно-язычковые, ударно-клавишные, ударные

Не озвученные музыкальные инструменты: балалайка, гармошка, дудочка

Музыкально-дидактические игры

Аудиотека: произведений классической музыки, русской народной музыки, песенного фольклора

Картотека: частушек, колядок, припевов, хороводных игр

Центр изобразительной деятельности
(продуктивной деятельности)

Материалы и инструменты для рисования

Материалы и инструменты для аппликации

Материалы и инструменты для лепки

Стена творчества (для рисования)

Стенка для детских работ со сменной экспозицией

2-3 мольберта

Природные и бросовые материалы

Матрешка (3 куклы)

Мольберт двухсторонний

Набор трафаретов

Альбомы с репродукциями к художественным произведениям с известными иллюстрациями

Набор репродукций картин о природе

Изделия народных промыслов

Центр игры

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей

Игрушки транспортные разного вида и назначения

Игрушки, изображающие предметы труда и быта

Предметы-заместители

Игрушки-персонажи

Куклы разных размеров

Комплекты одежды и постельного белья для кукол

Куклы, представляющие различные профессии

Мультяшные игрушки

Набор посуды

Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купание игрушек, игры в больницу

Стойка, плечики для одежды: можно сундучок

Бижутерия из различных материалов (не опасных для жизни и здоровья ребенка)

Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами

Набор атрибутов для разнообразных игр

Игрушки-самоделки

Центр физического развития

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия

Оборудование для прыжков

Оборудование для катания, бросания, ловли

Оборудование для ползания, лазанья

Оборудование для общеразвивающих упражнений

Нестандартное оборудование

Атрибуты к подвижным играм

Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи, флажки, кубики, палки и пр.)

Ребристая дорожка, массажеры для стоп

Дуги, кегли, воротца

Мягкие легкие модули, туннели

Игрушки-качалки

Сухой бассейн

Центр природы

Картотека игр по экологии (в соответствии с возрастом детей)

Картотека художественного слова (стихи о – явлениях природы, растениях, птиц, насекомых и др.)

Макет диких животных в лесу

Плакат (или отдельные иллюстрации) домашних животных

Иллюстрации времен года

Кукла Маша, одетая по сезону

Термометр

Календарь времени года

Игрушки дикий и домашних животных

Иллюстрации подводного мира

Книги (фрукты и овощ, Кто живет в воде, Времена года и др.)

Макеты овощей и фруктов

На подоконниках стоят различные цветы (все подписаны)

Инвентарь по уходу за цветами (лейки, пульверизатор, палочки для рыхления, салфетки для листьев)

Цветной песок

Природные материалы (желуди, грецкие орехи, шиповник, шишки, бобы, горох)

Дидактическая игра «Угадай погоду»

В пустые строки можно добавить, то, чего не хватает, по вашему возрасту и мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Содержание развивающей предметно – пространственной среды для детей дошкольного возраста (с 3х-7 лет)

Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира…Т...

Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.

Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера....