Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
методическая разработка
Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них:
изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.
Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_s_elementami_delovoy_igry.doc | 79.5 КБ |
professionalnye_trebovaniya_standarta_k_pedagogu_dou.pptx | 396.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический совет (с элементами деловой игры)
«Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
Цель: Выявление проблем, затруднений в профессиональной деятельности педагогов, развитие на основе анализа проблем профессиональной компетентности педагогов, совершенствование социально-психологической культуры современного педагога в соответствии ФГОС ДО и Профессиональных стандартов в области образования.
Задачи:
-Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога.
-Стимулировать развитие инициативы, творчества.
-Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
-Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении по внедрению профессиональных стандартов.
Повестка дня:
1.Вступительное слово заведующего с анализом выполнения решения предыдущего педсовета.
2.Выступление зам. зав. по УВР с анализом анкет по выявленным профессиональным затруднениям педагогов.
3.Деловая игра: творческие задания.
4. Принятие решений педагогического совета.
Технологическая схема организации педсовета
Этап | Ход мероприятия | средства | метод | Ожидаемый результат |
Предвари-тельная работа | Проведение анкетирования педагогов и анализ анкет. ( приложение 1) Ознакомление воспитателей и специалистов с вступившими в силу и проектами профессиональных стандартов в сфере образования. (Перечень прилагается. Приложение 2) | анкеты тексты документов | диагностический самостоятельное изучение документа | Выявление профессиональных затруднений педагогов. Ознакомление воспитателей и специалистов с вступившими в силу и проектами профессиональных стандартов в сфере образования. |
Основная часть | 1.Вступительное слово зам. зав. по УВР с анализом анкет, с определением профессиональных затруднений. (10 мин) | Слово | Лекционный | Структурирование проблем педагогов |
2).Творческие задания: Коллектив разбивается на несколько групп ( воспитатели комп. гр., воспитатели общеразв. гр., дефектологи, лого-педы, муз. руководители и инструктор по физ. культуре). - Каждая группа ищет визуальные сходства и различия между ЕКС и Профстандартом (5 мин). По окончании времени представитель каждой группы озвучивает результат выполнения задания. Зам. зав. по УВР записывает его на доске и подводит итог. - Каждая группа ищет, какие новые требования к квалификации педагога появились в Профстандарте по сравнению с ЕКС (10 мин) По окончании времени представитель каждой группы озвучивает результат выполнения задания. Зам. зав. по УВР подводит итог выполнения задания и выводит его на экран. - Каждая группа создает творческий портрет педагога с основными качествами, соответствующими Профстандарту. Качества делятся на
(зеленного цвета). 10 мин. По завершению группы представляют портреты с комментариями. Зам. зав. по УВР составляет общий портрет на экране. - решение практических задач, как, какими способами сформировать то или иное профессиональное качество | У каждой группы 1 экз ЕКС и Профстандарта, доска и маркер У каждой группы 1 экз ЕКС и Профстандарта Листки бумаги, цветные карандаши Экран, доска и маркер | Подгрупповая работа Подгрупповая работа Подгрупповая работа Фронтальная работа | Умение работать в коллективе и находить сходства и различия в документах. Умение работать в коллективе и вычленять существенные дополнения в требования к квалификации педагога. Умение работать в коллективе и структурировать качественные характеристики педагога. Получение практического опыта, в решении практических задач | |
Итоговая часть | Принятие решения педсовета. Подводя итоги встречи педагоги делятся своим впечатлением, что узнали нового, чтобы хотелось еще рассмотреть. | Беседа | Рефлексия | Получение информации о качестве проведенного мероприятия, планирование дальнейшей работы. |
Участники: 5 групп педагогов, разделенные по принадлежности к той или иной педагогической должности (воспитатели комп. гр., воспитатели общеразв. гр., логопеды, дефектологи, муз. руководители)
Предварительная работа:
- Проведение анкетирования.
План проведения:
Педагоги входят в зал и рассаживаются на определенное место. (стулья стоят полукругом, перед ними небольшие столики с материалами).
Здравствуйте, вы сегодня сидите необычно, полукругом и разделены на небольшие группы. Как вы думаете, почему я вас так разделила? Для продуктивной работы нам надо выбрать правила. Активность Право на любое мнение Оценок не ставим, каждый человек – это индивидуальность, значит, каждый имеет право на свое мнение. Вы не против таких правил?
Перед вами на столах пазлы, составьте их и узнаете тему нашего педсовета.
В этой коробке (показываю) хранится некий сюрприз, какой? Сейчас узнаем (вынимает очки). Очки эти волшебные, тот, кто их надевает – стремится к познанию нового! Прошу Вас примерить по очереди очки и ответить на вопрос: «Что вы ожидаете от сегодняшнего Педсовета?»
Сначала мы с вами должны четко определить для чего нужен Профстадарт?
(на экране появляется:
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Можно коротко сформулировать практическое применение профессионального стандарта:
Для работодателя: - формулировка требований к работникам.
Для работника - оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя.
Давайте сравним чем чисто внешне отличается Профстандарт от ЕКС. (задание 1)
Теперь давайте найдем, какие новые требования к вашей квалификации предъявляет Стандарт. (задание 2).
Само по себе появление нового, пусть даже самого прогрессивного документа, утверждённого на высшем уровне, не переломит ситуацию в образовании. Успеха следует ожидать только там, где будет осознано, что утверждение стандарта профессиональной деятельности педагога — лишь начало масштабного образовательного проекта. Для его реализации потребуются слаженные усилия администраторов всех уровней, руководителей институтов, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров, а также добрая воля самих педагогов, осознавших необходимость менять себя. В конце концов, главное качество педагога — это умение учиться самому. Поэтому одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.
Анализ анкетирования.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Давайте обрисуем портрет современного педагога 21 века (задание 3):
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному, физическому совершенству;
- Умеющий отбирать наиболее эффективные методы, приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетенции, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
- Готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений
- Добрый, красивый, веселый, коммуникабельный, настоящий профессионал своего дела.
Мы пришли к выводу, что профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса. И что некоторые качества нужно повысить.
Как повысить профкомпетентность педагога?
Какие же формы повышения профессиональной компетентности педагогов вы могли бы назвать самыми эффективными?
Мнения участников
Фразы на экране:
-курсы повышения квалификации,
-исследовательская, экспериментальная деятельность,
-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,
-участие в методических объединениях,
- умение ориентироваться в информационном потоке,
-обобщение собственного педагогического опыта,
и самое главное- самообразование.
Критериями самообразования являются:
-эффективность профессиональной деятельности,
-творческий рост педагога,
-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них:
изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.
Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.
И в заключении нашего Педсовета, я хочу дать вам домашнее задание заполнить свой личную индивидуальную карту профессионально-личностного развития. Срок сдачи…….
Решение педагогического совета:
1.Разработать паспорт профессиональных компетенций педагогов ГБДОУ № 121
2. Разработать план мероприятий по апробации профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121
3. Разработать и систематизировать методические материалы по внедрению профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121
Сейчас узнаем (вынимает очки), надев Очки волшебные, ответьте на вопрос: «Что вы узнали нового, что понравилось, что еще бы хотели узнать от сегодняшнего Педсовета?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт – это 4 1 2 3 средство отбора педагогических кадров в учреждения образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога
Для работника Для работодателя формулировка требований к работникам оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя Практическое применение профессионального стандарта:
Как внедрять Профстандарт ?
Сравните два нормативных документа: чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
Профессиональные стандарты ЕКС должностей в сфере образования Название должности совпадает Документ определяет требования к педагогу СХОДСТВО
Профессиональные стандарты ЕКС должностей в сфере образования 1.Маленький объем 2. Текстовая форма 3.Разная структура: -должностные обязанности; -должен знать; -требования к квалификации. 4. Все должности в одном справочнике . РАЗЛИЧИЕ 1. Большой объем 2. Табличная форма 3.Разная структура: общие сведения; описание трудовых функций; характеристика трудовых функций. 4. Для каждой должности свой стандарт
Какие новые требования к вашей квалификации предъявляет СТАНДАРТ?
Анализ анкетирования
Какими компетенциями должен обладать современный педагог
Какими компетенциями должен обладать современный педагог
Портрет современного педагога 4 1 2 3 Умеющий отбирать наиболее эффективные методы, приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач, в том числе и ИКТ Готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному, физическому совершенству 5 Обладающий высокой степенью профессиональной компетенции, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Умеющий работать с различным контингентом: одаренными детьми, мигрантами, с девиантным поведением, детьми с ОВЗ и др.
Формы повышения профессиональной компетентности курсы повышения квалификации; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах, акциях, семинарах, конференциях умение ориентироваться в информационном потоке; внутрифирменное обучение; и самое главное - самообразование.
Этапы формирования компетентности 1 2 3
Направление работы Содержание деятельности Ожидаемый результат Форма представления достижений Повышение квалификации Участие в профессиональном сообществе района, города Участие в методической работе ДОУ Самообразование Индивидуальный маршрут (карта) профессионального развития __________________________________________________________________________ (должность, ФИО полностью) на 2019-2020 учебный год
Решение педсовета 1.Разработать паспорт профессиональных компетенций педагогов ГБДОУ № 121 по рузультам самоанализа. 2. Разработать план мероприятий по апробации профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121 3. Разработать и систематизировать методические материалы по внедрению профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121
Неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»
Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»Цель: Повыше...
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Педагогический совет с элементами деловой игры 2021год
Тематический педагогический совет с элементами деловой игры :«Патриотическое воспитание детей начинается с педагога ДОУ»...
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-н...