Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
материал

Уланова Наталья Валерьевна

Сценарий

Педагогического совета

 в форме деловой игры

 «Час здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

 Майнский детский сад № 5 «Теремок»

Сценарий

Педагогического совета

 в форме деловой игры

 «Час здоровья»

Разработала: старший воспитатель Уланова Н.В.

р.п. Майна, 2019г.

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

 Майнский детский сад № 5 «Теремок»

Протокол № 3

Педагогического Совета

от 21.02.2019г.

Присутствовали: 14  чел.

Председатель собрания: Кураева Т.В.

Секретарь собрания: Уланова Н.В.

Тема: «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Повестка дня

  1. Педагогическая деловая игра  «Час здоровья».
  2. Анализ физического развития детей. Система воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ по формированию культуры здоровья детей.  Выступление руководителя по ФИЗО Калиной И.А.
  3. Анализ состояния здоровья воспитанников. Выступление медицинской сестры Чагаевой Л.А.
  4. Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению. Выступление Сережкиной Е.П.
  5. Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей. Выступление Исаевой М.В.  
  6. Обсуждение. Решения педсовета.

Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по данному вопросу.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников педсовета

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Организационный момент:

       Заведующая ДОУ Кураева Т.В.  открыла педагогический совет, познакомила с повесткой дня и целью педсовета.

Ход деловой игры

Игра «Ток»

Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое. Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды и прописывает его.

( Каждый педагог вытягивает листочек с цифрой 1 или 2)

Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Старший воспитатель:

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в пед.игры

С настроеньем поиграть.

Старший воспитатель: Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.

        Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики. Гимнастика бывает разной, но назначение ее одно - помочь организму в сохранении и укреплении своего здоровья. Выполнять утреннюю гимнастику и проводить комплексы физкультурных упражнений очень важно, но тренироваться необходимо всем частям нашего тела.

Предлагаемый комплекс гимнастик:

Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка».

Педагог предлагает всем присутствующим выполнить упражнения в соответствии с текстом.

Раз - налево, два - направо.

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим.

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Слушали:  руководитель по физическому воспитанию Калина И.А. познакомила педагогов с анализом физического развития детей за 2018 год и системой воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ по формированию культуры здоровья детей. (Выступления прилагаются)

Выступили: Медицинская сестра Чагаева Л.А. познакомила присутствующих с анализом состояния здоровья воспитанников: общая заболеваемость по ДОУ за 2018 год составила 474 случая или 24,6%. По структуре заболеваний на 1 месте – ОРЗ, ОРВИ – 382 случая. Пневмония – 5 случаев, из них  у детей до 3-х лет – 3 случая. Бронхиты – 32 случая, ангина – 12 случаев, травмы дома – 5 случаев, другие заболевания – 38 случаев.  В разрезе по группам процент заболеваемости следующий: 1 мл.группа – 30,5%, 2 мл. группа – 26,7%, средняя группа № 1 – 26,4 %, средняя группа № 2  - 23,5%, старшая группа – 17,6%, подготовительная – 23,3%.

 Для профилактики заболеваемости в ДРУ необходимо соблюдать санитарные нормы (мытье рук перед едой, после посещения туалета, проводить влажную уборку помещений, проветривать, ежедневно ходить на прогулки). Соблюдать санитарно-эпидемиологический режим (мытье игрушек, изоляция больных детей, кварцевания групп).

Старший воспитатель: Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери - Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь - прекрасной.

Старший воспитатель: А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды.  Команды придумывают название. Представьтесь, пожалуйста.

      А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить        дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Старший воспитатель: задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Старший воспитатель: Задание 2.

Предлагаю вам составить модель Здорового ребёнка в виде дерева

(работа в группах)

Ствол-здоровье

Корни –факторы

Крона- следствие

Старший воспитатель: Задание 3 – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Например,

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.

Старший воспитатель:  Рубрика «А знаете ли Вы?»

Слушали: Воспитатель  Сережкина Е.П. познакомила присутствующих, как она использует нетрадиционные формы работы с родителями по здоровьесбережению: в работе с родителями можно использовать консультации, индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, папки-передвижки, профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни, выставки и пр. Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы. Не всегда сразу удается добиться отклика от родителей, но очень важно верить в результат. Не страшно, если сегодня откликнулись единицы родителей, ведь даже положительный результат работы хоть с одним родителем – это уже результат! А для педагога всегда остаётся поле для работы, перспективы и планы.

      Таким образом, все нетрадиционные формы взаимодействия с родителями организованные в нашем ДОУ, должны создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых и детей.

Старший воспитатель:.Рубрика «Несколько вопросов теории»

Капитаны вытягивают билеты с вопросом и отвечают.

  1. Что такое здоровье?

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

2. Назовите основные составляющие физического здоровья.

Гигиена :

Режим дня :

Питание :

Двигательная активность :

Закаливание:

3.Что такое здоровьесберегающая технология?

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

4.Какие вы знаете здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии?

Технологии сохранения и стимулирования здоровья – утренняя и гимнастика после сна, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, стрейчинг, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, релаксация;

Технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия; занятия из серии «Азбука здоровья», утренняя гимнастика, самомассаж, активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»;

Коррекционные технологии – закаливание, сказкотерапия, арттерапия, цветотерапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия.

5. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

6. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Выставка пособий по здоровьесбережению( принести каждому воспитателю нетрадиционное обрудование и рассказать о нем)

Старший воспитатель: Беседа с воспитателями.

«Что мешает ребёнку в ДОУ подняться на более высокую ступень здоровья?»

Задание 4. - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
       Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Рубрика «А знаете ли Вы?»

Слушали: Исаева М.В. «сообщила, что современная физиологическая наука вкладывает в это понятие очень широкое содержание: сохранение и укрепление здоровья, заливание, развитие мышечной силы, быстроты движений, выносливости, гибкости и ловкости; воспитание привычки к ежедневным занятиям физической культурой; устойчивость организма ребёнка к внешним неблагоприятным воздействиям. Реализация различных оздоровительно-профилактических программ в ДОУ приводит к позитивным результатам.  Но, чтобы воспитать физически здорового ребенка, приходится решать задачи физического воспитания и развития детей совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей. В нашей группе по вопросам оздоровления детей используем следующие формы работы с родителями: 1. Проведение родительских собраний. Особо популярны те собрания, которые проводятся в нетрадиционной форме, где родители самостоятельно рисуют, пишут, играют, участвуют в эстафетах  и пр.,  когда воспитатель демонстрирует различные приемы работы с детьми, объясняет, чему учатся дети, когда они чем-то заняты. У родителей складывается впечатление о развитии своего ребёнка, его достижениях и перспективах.

  1. Педагогическое просвещение родителей. Цель – повышение уровня педагогической культуры. Информационные стенды, памятки для родителей, консультирование по вопросам оздоровления детей.
  2. Оформление фотовыстовок на тему оздоровления с привлечением родителей воспитанников. Таким образом, успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования разнообразных форм и методов в оздоравлении детей.

Старший воспитатель:  Задание 5. – «Черный ящик»

Необходимо определить, что лежит в черном ящике.

  Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Старший воспитатель: Задание 6 .  Педагогические   упражнения «Переводчик»

   У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.      

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот  пальчик - я,  
Вот и вся моя семья.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра

Он сердит на нас – беда!

В домик прячемся сюда!

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Как на горке снег, снег

И под горкой

И на елке

И под елкой

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь

Старший воспитатель: Здоровье –это не только физическое благополучие, но и психическое.

Здоровый педагог-здоровый ребёнок.

Факторы, влияющие на здоровье педагога.

Мы не умеем снимать эмоциональное напряжение, стресс.

Научитесь расслабляться.

Научитесь над собой смеяться.

С возрастом человек смеется реже. Исследователи обнаружили, что дети 4 лет смеются в среднем 300 раз в день, в то время как взрослые около 5 – 10 раз.

Исследование Оксфордского университета показало, что смех помогает выработать устойчивость к физической боли до 10%.

Ученый из Университета Вандербильта провел небольшой эксперимент, в котором измерялось количество калорий, потраченных во время смеха. Это доказано, что если человек смеется от 10 до 15 минут, в организме сжигается около 50 калорий.

Доказано, что в процессе смеха в положительную сторону изменяется биохимический состав крови, причем этот положительный эффект сохраняется и течение суток после просмотра хорошей комедии или веселого вечера в кругу друзей. (Вырабатывается эндоморфин, который, в частности, отвечает за хорошее настроение на гормональном уровне и оказывает успокаивающее воздействие.) Во время смеха стимулируется деятельность диафрагмы, что в свою очередь активизирует деятельность пищеварительной и дыхательной систем и т.д. Кроме того, смех обладает обезболивающим воздействием: 10 минут смеха заменяют укол морфия.

        Возьмите отпуск.

Вы, должно быть, полагаете, что способны проработать по 12 часов в день и 52 недели в году. Неправда! Вы сможете работать намного лучше, если будете поддерживать здоровье и снизите стресс дома, перестав быть трудоголиком.

Поддерживайте свое здоровье.

Делайте зарядку, по крайней мере, три раза в неделю. Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты.

Планируйте и организуйте свою работу более эффективно

Имейте интересы вне работы.

Не замыкайтесь только на работе. Займитесь каким-нибудь приятным делом в конце трудового дня или недели.

Позвольте себе отдохнуть.

  Послушайте музыку, почитайте книгу и т.д.

Старший воспитатель:  Итак, наш педсовет подходит к концу. Предлагаю приступить к выработке решений:

  1. Педагогам ДОУ способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.

     Срок: постоянно

  1. Руководителю по физическому воспитанию рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.

     Срок: постоянно

  1. Установить продуктивность взаимодействия педагогов, медицинского персонала с родителями (законными представителями) каждой возрастной группы с целью популяризации здорового образа жизни, организовывая выпуск ежеквартальной газеты «Будь здоров малыш»

     Срок: ежеквартально

       В результате всего сказанного приходим к выводу: сохранение и укрепление здоровья - в наших руках. Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога - неумение противостоять стрессам.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры - не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут доброй традицией.

В заключение нашей встречи нам хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Председатель: _______________Т.В. Кураева

Секретарь:________________Н.В.Уланова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме деловой игры «Олимпийская карусель»

Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физическ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

педагогический совет в форме деловой игры

педагогический совет в ДОУ, прошедший в формк деловой игры...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...