Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"
методическая разработка
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-нравственного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedsoveta.docx | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры
«Посеем в детских душах доброту!»
Методист высшей квалификационной категории
Миляхова Оксана Вячеславовна
Пгт.Берёзово, ХМАО-Югра
2022
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Посеем в детских душах доброту!»
ЦЕЛЬ: освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-нравственного отношения;
ЗАДАЧИ:
1. Повышать знания педагогов по социально-нравственному воспитанию детей.
2. Развивать благоприятный эмоциональный настрой коллектива педагогов на деятельность.
3. Совершенствовать методы воспитания по социально-нравственному воспитанию с использованием практических приемов.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 стола, стулья по количеству педагогов, табличка «Жюри», листы оценивания для жюри, фломастеры (2 набора), таблички для названия команд, презентации «Радуга» и «Немного теории»; памятка для педагога «Посеять в детских душах доброту, это значит…»; «Палочка-выручалочка» для игры; сундук с разными предметами (14 штук), таблица «Соответствие программных задач возрасту», карточки с ситуациями, листы А4 (по 3 листа каждой команде), заготовки для разработки памяток, стаканы (18 штук), сок, музыка для релаксации.
Ведущий педсовета: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на тематическом педсовете «Социально-нравственное воспитание как важный фактор социализации дошкольников».
Перед началом педсовета проводится разминка:
Вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!
- Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.
- Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.
- Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.
- Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.
Я вижу, что у вас открытые глаза, и все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки. Вот вы и готовы к работе, у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам сегодня вспомнить, систематизировать знания о работе по воспитанию ребенка в мире социальных отношений.
Все вопросы, стоящие на повестке сегодняшнего педсовета, предлагаю решить в ходе проведения деловой игры «Посеем в детских душах доброту!».
Прежде чем вы разделитесь на команды, представление жюри:
педагог-психолог, учитель-логопед.
Предлагаю разделиться на две команды.
Команды придумывают название и девиз в соответствии с тематикой педсовета.
Позвольте огласить правила игры:
Уметь слушать других.
Вырабатывать общее решение вопроса.
Принимать активное участие в игре.
Не оспаривать оценку жюри.
Соблюдать культуру речи и тактичность.
Жюри учитывает не только правильность ответов, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность.
Педагогам транслируется презентация (теоретическая часть).
Начинать работу по социально-нравственному воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый ребенок в д/саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному д/саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное нравственное чувство.
Всей силой души хотим мы, чтобы в нашем ребенке все было прекрасно!
Но порой приходится наблюдать в наших мальчишках и девчонках черты, вовсе несоответствующие этой мечте.
Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе, человека.
Роль родителей и воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.
Проблема социально-нравственного развития детей крайне актуальна, т.к. социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, а также жизненных ценностей.
Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.
Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно. Но для этого взрослый сам должен обладать моральными ценностями и нравственными качествами. И тогда у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.
Учиться обладать нравственными качествами мы сегодня с вами будем на деловой игре. А поможет нам в этом Радуга. Ведь радуга это – олицетворение всех красок жизни, радуга символизирует преображение, это мост между двумя мирами. И сегодня радуга будет символизировать мост между нами и детьми.
Презентация «Радуга».
1 мостик (красный цвет). Мостик добра и доверия.
Важные для социально-нравственного развития личности слова начинаются на букву «Д» (добро, доверие, доброжелательность).
Если мы не будем обладать таким личностными качествами как добро, доброжелательность, а наши дети не будут нам доверять – все наши усилия по воспитанию полноценной личности ребёнка будут бессильны.
Работая с детьми, мы часто обращаемся к народной мудрости. К неоценимому знанию, оставленному нашими предками, к пословицам.
1-ое задание: «Пословицы о доброте».
Сейчас вам нужно будет вспомнить пословицы, которые вы используете в работе по привитию основ нравственности детям.
Начинает одна команда, другая – продолжает. Побеждает та команда, которая называет пословицу последней.
Пословицы о доброте
Доброму слову – добрый ответ.
Доброму везде добро.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добрый привет и кошке приятен.
Доброму гостю хозяин рад.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.
Кто зря сердит, у того голова болит.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
Как аукнется, так и откликнется.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Чем богаты, тем и рады.
Других не суди, на себя погляди.
Чего в других не любишь, того сам не делай.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друзья познаются в несчастье.
Любишь взять – люби и дать.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Добро век не забудется.
Ласковое слово и бурю укрощает.
Добро не умирает, а зло пропадает.
Плох человек, коли добра не помнит.
Не спеши карать, спеши миловать.
Добро помни, а зло забывай.
Добрые дела целыми веками живут.
Доброе дело веками помниться.
Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.
Слово лечит – слово и ранит.
2 мостик (оранжевый цвет). Мостик освоения норм и правил нравственного поведения.
2-ое задание: «Соотнесение программных задач возрасту».
Работа с таблицей «Соответствие программных задач по социально-нравственному воспитанию возрасту детей»:
Программные задачи | Возраст |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. | |
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. | |
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать. | |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. | |
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.). Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. |
Ведущий педсовета знакомит педагогов с результатами контроля «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников».
3 мостик (жёлтый цвет). Мостик моральных принципов.
Мораль – принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей.
Нравственность – неукоснительное соблюдение человеком своих внутренних принципов, носящих при этом всеобщий, универсальный характер.
Нормы морали не являются врожденными, они усваиваются ребёнком в окружении людей и зависят от отношения к нему окружающих, кто его воспитывает, в какой социальной среде он живёт.
Нужно помнить, что дать ребёнку понятия что такое «Хорошо», а что такое «Плохо», не самое важное, а необходимо еще привить умение разбираться в определенной ситуации и корректировать свои действия: избежать конфликта, уступив в чем либо, помочь слабому, поддержать или направить друга.
3-е задание: Игра «Палочка-выручалочка».
Давайте сыграем в игру «Палочка-выручалочка», в которую можно играть и с детьми.
Участники команд встают друг напротив друга.
Одна команда вспоминает ситуацию, в которой вам нужна была помощь. Например: болел зуб, порвали колготки, сломали ноготь, плохое настроение, и т. д. Вот у меня в руках "палочка - выручалочка".
Когда вы расскажете о своем затруднении, я скажу: «Палочка-выручалочка, помогай! Из беды выручай!». Если кто из другой команды знает, как помочь или может дать совет, поднимает руку и я даю палочку-выручалочку.
Игра «Палочка-выручалочка»
Правила: Встаньте в круг и вспомните ситуацию, в которой вам нужна была помощь. Например: болел зуб, порвали колготки, сломали ноготь, плохое настроение, и т. д. Вот у меня в руках "палочка - выручалочка".
Когда вы расскажете о своем затруднении, я скажу: «Палочка-выручалочка, помогай! Из беды выручай!». Если кто из вас, знает, как помочь или может дать совет, поднимает руку и я даю палочку-выручалочку. ( А с детьми: если никто из детей не знает, как помочь, вы сами прикасаетесь Палочкой-выручалочкой к ребенку и рассказываете детям, как можно выручить друга из беды.)
4-е задание: «Разрешение ситуаций»:
Командам предлагается обсудить данные им ситуации, и через 2 минуты рассказать.
1 команда:
«Как можно обращаться к детям, различать их, если в группе 3 Вероники или как вы выходите из ситуации, если в группе несколько детей с одинаковыми именами».
2 команда:
«Что вам больше всего помогает в борьбе с ябедничеством?».
1 команда:
«Ребёнок разбил чашку. На его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы?».
2 команда:
«Если ребёнок обидел товарища…», каковы меры воздействия педагога на данную ситуацию?
4 мостик (зелёный цвет). Мир детских фантазий.
Мир детских фантазий неистощим, дети легко и с удовольствием сочиняют и импровизируют. В наших группах есть все необходимое, для работы в этом направлении: можно сочинять собственные истории, разыгрывать кукольные спектакли с использованием сюжетов на тему добра и взаимопомощи, придумывать злых героев и «перевоспитывать» их. Фантазируйте, экспериментируйте и слушайте детей, ведь иногда и они могут увидеть то, что скрыто от наших «взрослых» глаз.
5-е задание: Игра «Бабушкин сундук»
Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых для успешного воспитания ребенка.
По очереди выходят члены команд: первой команды, затем второй команды. Поочерёдно по одному достают предмет из сундука и догадываются о вариантах использования этих предметов в воспитании детей.
Педагоги вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
- большая красивая книга русских народных сказок;
- альбом и краски;
- банка варенья, шоколад, конфеты;
- котенок;
- старинные семейные фотографии;
- игрушки бабушек и дедушек;
- открытки памятников посёлка;
- картинки с изображением орденов и медалей;
- кукла, одетая в военную форму;
- пилотка;
- пряники, ватрушки;
- кулинарная книга;
- спортивные атрибуты;
- перчаточные куклы для кукольного театра;
5 мостик (голубой цвет). Мостик правильных поступков.
Что можно отнести к правильным поступкам? (ответы педагогов)
Чтобы мысли воплотились в поступки, недостаточно одного желания, надо самостоятельно формировать стимул, который будет побуждать ребенка к действиям. Наша задача давать детям свободу действий и выбора, даже, несмотря на то, что это ведет к временным затратам. Чаще хвалите детей и верьте в них, помогайте незаметно, создавая ситуацию успеха.
6-ое задание: Игра «Похвали ребенка» - команды подбирают слова, которыми можно похвалить детей в группе за правильный поступок.
(2 минуты). Кто больше слов за 2 минуты?
7-ое задание: Составление словаря добрых слов.
1 команда придумывает слова приветствия и слова знакомства.
2 команда придумывает слова прощания и слова знакомства.
Формы приветствия: Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер, Доброго здоровья, здравствуйте, Мир вашему дому, Мое почтение, Нижайший поклон, привет, приветствую вас, приятно снова вас видеть, Рад встречи с вами;
Формы прощания: Будьте здоровы, Всего доброго, Всего хорошего, Доброй ночи, Доброго пути, Добрых встреч, до свидания, до встречи, желаю всяких благ, кланяюсь вам, прощайте, Позвольте откланяться, счастливо, Спокойной ночи, Храни вас Господь, Честь имею;
Формы знакомства – Будем знакомы, весьма рада, очень приятно, очень рад знакомству с вами, Позвольте представиться, рада познакомиться с вами, разрешите представиться, разрешите с вами познакомиться;
Формы извинения – Извините, пожалуйста, не обессудьте, Примите мои извинения, Поймите меня, признаюсь, прошу прощения, я была не права;
6 мостик (синий цвет). Мостик личностно-ориентированного подхода.
Здесь хочется отметить, что все дети растут в разных социальных условиях и это надо обязательно учитывать. Для одного ребёнка кажется аморальным. Другому - нормой, т.к. он живёт в таких условиях. Личностно -ориентированный подход в воспитании включает тесное взаимодействие с семьей на основе партнерских, равноправных отношений. Именно потому, что для ребенка семья - наиболее значимое микросоциальное образование, надо научиться уважать право семьи на собственные позиции и приоритеты в отношении ребенка и воспитания. Каким ребёнок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывает решающее влияние на формирование личности ребёнка и его отношения к миру. Воспитатель только дополняет семейное воспитание.
Для этого необходимо изучать индивидуальные особенности детей включать их в ситуацию выбора самостоятельного принятия решения. Постоянно включать каждого воспитанника в п о с и л ь н у ю и в с е усложняющуюся для него деятельность. Максимально опираться на собственную активность личности. Создавать в группе условия для развития творческого потенциала детей.
8 задание: «Закончи фразу».
Часто в семьях встречается агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.
Воспитателям предлагается игра «Закончи фразу». Вопросы задаются поочерёдно командам.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится …ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится …агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится… замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится …жить с чувством вины.
Если ребенка подбадривают, он учится …верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть ….справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится …верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится …находить любовь в этом мире.
7 мостик (фиолетовый). Мостик самосовершенствования педагога.
Наша профессия по – своему уникальна: как педагоги мы должны постоянно самосовершенствоваться, осваивать что-то новое, глубоко изучать нашу многонациональную культуру, находить в обыденных вещах что-то необычное интересное и познавательное. Мы постоянно идем вперед, и наша основная задача – воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как доброта и любовь.
9-е задание: Практическое задание «Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?»:
Каждой команде предлагается разработать памятку «Посеять в детских душах доброту, это значит…».
Вот мы и создали мост между нами и детьми, который называется «Социально- нравственное воспитание».
Релаксация: (музыкальный фон):
Сейчас я предлагаю минуту самоанализа, размышления. Вспомним, были ли у нас слова, фразы, необдуманно брошенные в адрес беззащитного ребенка? Самое обидное, что брошены эти слова бывают и не по адресу. Только не будем успокаивать себя мыслью, что в этот момент и самим было не сладко: плохое настроение, депрессия, усталость. Это ведь только для самоуспокоения, а дело в том, что слово, обращенное к ребенку, не пропустили через свое сердце и душу, не поставили себя на его место, поэтому и приходится слышать ему твердые, но равнодушные слова: "в туалет? - нельзя, надо спать"; "пить? - нет воды"; а если описался - "как не стыдно, такой большой", или предательское молчание в присутствии разбушевавшейся няни, громко ругающей ни за что, ни перед кем не провинившегося ребенка.
Почему дети равнодушны? - часто удивляемся мы. А может и эти, на первый взгляд кажущиеся, мелочи и не дают вовремя пробудиться теплу детских сердец. Никакая методика и даже практика здесь не помогут. Да и какую методику можно создать для сердца. И ясно одно: только отзывчивое сердце педагога может услышать боль ребенка, принять ее, разделить.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет
В заключении предлагаем педагогам по стакану «волшебного напитка»
(в стаканы налит сок):
- Предлагаем волшебный напиток, который поможет вам, дорогие педагоги, превратить наших детей в добрых, чутких, отзывчивых. Мы знаем, вы все мечтаете о том, чтобы дети были именно такими. Испив сей напиток, вы уже не сможете громко ругать детей, обсуждать их проступки в присутствии других, а будете подмечать только хорошее и радоваться, восхищаться, поощрять.
Причем, после первых трех глотков напитка вы уже не сможете называть детей по фамилии, никого и никогда, у вас появится необыкновенное желание учить стихи и пословицы о доброте, ежедневно совершать с детьми много добрых поступков по отношению к природе, малышам и всем, кто нуждается в помощи.
И тогда волшебный мир доброты откроется вам и вашим детям.
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов.
Награждение педагогов.
Раздача памяток.
Памятка для педагога «Посеять в детских душах доброту»
Посеять в детских душах доброту, это значит:
- Поощрять проявление внимания и чуткости у детей.
- Ласково и только по имени называть детей.
- Не обсуждать проступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.
- Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.
- Учить с детьми стихи о доброте.
- Составлять с детьми сказки о доброте.
- Использовать пословицы о доброте.
- Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
- Не унижать ребенка.
- После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.
- Рассказывать родителям о добрых поступках детей.
- Найти сильные стороны у каждого ребенка.
- Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
- Не читать длинных нотаций.
- Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».
- Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться).
- Добиться того, чтобы бережно и заботливо относиться к животным.
- Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.
- Можно вести книгу добрых дел в группе.
- Можно организовывать игры, например:
Игра «Добрые дела». Эту игру можно проводить каждый день, она не ограничивается во времени. Участвуют в ней от одного человека до всей группы. Нужен подходящий сундучок (или копилка, коробка с прорезью, а также из картона или пластика сделать красивые фишки. Каждая фишка будет соответствовать одному доброму делу. В конце дня подвести итоги, кто больше всех сделал добрых дел за день. Если дети затрудняются, им можно помочь отыскать доброе. Эта игра стимулирует его на нравственные поступки.
Игра «Волшебный стул». Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые, добрые слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Игра «Ласковые имена». Дети становятся в круг. Один бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Темочка, Ариша, Полинка. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
«Круг добрых воспоминаний» - в конце дня сесть с детьми в кружок на ковре и говорить "о хорошем". Благодаря этому в группе создаётся атмосфера взаимного уважения и развивается самоуважение у каждого ребёнка.
Выработка решений педсовета.
Список литературы:
1.Галеева Т.Г. Деловая игра для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников». МБДОУ №79 «Садко».
2.Давиденко М.Н., Солопьева С.В. Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!». МБДОУ №29 «Журавушка», г.Сургут.
3. Степанова Е.М. Педсовет «Социально-нравственное воспитание детей – важный фактор социализации дошкольников».
4.Стогова Н.В. Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ». МАДОУ «Детский сад № 5» г. Сыктывкар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме деловой игры «Олимпийская карусель»
Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физическ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
педагогический совет в форме деловой игры
педагогический совет в ДОУ, прошедший в формк деловой игры...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...