Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».
методическая разработка на тему
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учреждения, проведения анализа развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определения пути совершенствования работы в данном направлении в условиях реализации Образовательной программы. На педагогическом совете была проведена творческая мастерская "Педагогические находки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост». | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост»
Цель: закрепить и уточнить знания педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учреждения, провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении в условиях реализации Образовательной программы.
1. Деловая игра для педагогов «Телемост».
Раздается сигнал звонка по скайпу, включается видеосвязь. Появляется Волосовец Татьяна Владимировна – директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии наук.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня наш телемост посвящён очень важной теме - созданию предметно-пространственной развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитием способностей и творческого потенциала каждого ребенка, т.е. создание такой развивающей предметно-пространственной среды, которая бы выполняла функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную. Поэтому в начале нашего разговора необходимо понять, какое различие имеют два схожих термина характеризующих пространственную среду: развивающая предметная среда и образовательная среда.
1 задание:
В ФГОС ДО употребляются два сходных термина, которые несут в себе разное содержание и которые следует различать:
Развивающая предметная среда – это специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами распределения пространства организации (группы).
Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в стандарте.
Волосовец Т.В.
В дошкольной организации обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребёнка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Задача педагогов состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. В связи с этим предлагаю вам проверить свои знания об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды и ответить на вопросы, которые вы найдёте в сундучке.
2. задание Блиц - опрос:
Вопросы:
1. От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)
2. Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)
3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Волосовец Т.В.
Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.
Во-первых, она необходима для удовлетворения потребностей ребенка в определенный момент своего развития. Во-вторых, деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного. Необходимо также учитывать, что размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями ребенка. И я вновь предлагаю вам ответить на вопросы, которые вы найдёте в сундучке.
3 задание. Назовите зоны в группе для организации разных видов активности:
1 - рабочая
2 – активная
3 – спокойная
4 задание. Перечислите, основные центры развития в группах и распределите по зонам активности:
Активная зона: центр игры, физкультурный центр, центр музыки, центр театрализованной деятельности.
Спокойная зона:
центр книги, уголок уединения, экологический центр, центр занимательной математики
Рабочая зона: центр познавательной и исследовательской деятельности
центр изобразительной и творческой деятельности
центр мелкой моторики
5 задание. Вставьте слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.
Педагогам раздаются памятки с заданиями.
Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.
Младший дошкольный возраст
1.Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………
2.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
3.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Ответ:
1. в двигательной активности.
2. с педагогами и со сверстниками,
3. эмоциональное благополучие
Средний дошкольный возраст
1.Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
2.Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей ……………………………………………………..
3. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Ответ.
1. понимать окружающих людей,
2. играть и заниматься отдельными подгруппами.
3. уединения.
Старший дошкольный возраст
1. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ___________________________________________________ сфер личности.
2. Обязательными в оборудовании являются материалы, __________________________ : развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Ответ:
1. интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной
2. активизирующие познавательную деятельность.
Волосовец Т.В.
Развивающая среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, а также служит непосредственным организатором деятельности детей, и влияет на воспитательный процесс. Поэтому педагог, для обучения и саморазвития личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества, ставит перед собой следующие задачи:
- конструировать и наполнять предметно-развивающую среду соответствующим содержанием;
- обеспечить продуктивность использования предметно-развивающей среды.
В каждой группе вы создаёте своё индивидуальное пространство и у каждого педагога есть свои творческие решения по созданию развивающей предметно-пространственной среды, поэтому предлагаю перейти к практической части нашего телемоста и послушать педагогов.
Ведущий: Это действительно так. И сейчас у нас пройдет творческая мастерская «Педагогические находки», где педагоги представят результаты своего домашнего задания: как с минимумом финансовых затрат возможно пополнить или изменить РППС групп. Педагоги представляют свои педагогические находки.
2. Творческая мастерская «Педагогические находки».
- Игровой центр – универсальная среда группы.
- Использование интерактивной папки – лэпбук для развития детской инициативы и пополнения ППРС.
- Центр театральной деятельности в группе.
- Содержание и назначение уголка уединения в группе
- Дидактические пособия Воскобовича В. в оформлении предметно-пространственной среды.
- Центр занимательной математики в группе.
- Оформление экологического центра.
- Особенности организации уголка для родителей.
3. Итоги тематического контроля «Создание предметной развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Рефлексия:
Рисуем ладонь, каждый палец - это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
БОЛЬШОЙ - для меня было всё было важным и интересным.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ - по этому вопросу я получила новую информацию.
БЕЗЫМЯННЫЙ – мне было трудно (мне не понравилось…).
МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно информации.
Итог.
Ведущий: Притча: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Решение педагогического совета:
- Продолжать работу по развитию детской инициативы и самостоятельности в соответствии с их возрастом, создавая в каждой возрастной группе развивающую предметно-пространственную среду.
Ответственный: педагогический коллектив. Срок: постоянно.
- Признать состояние работы по внедрению предметно – развивающего пространства в группах удовлетворительной.
- Всем педагогам составить полный перечень игрового и дидактического материала своей группы (кабинета) на электронном носителе и бумажном (паспорт группы).
Ответственный: педагогический коллектив. Срок: до 01.02.2019г.
- Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:
- расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль (особое внимание обратить на наличие и размещение атрибутов мужских ролей);
- разнообразить специальные зоны и комплекты для режиссерской игры, создавая маркеры пространства для её организации, расширяя набор игровых персонажей.
Ответственные: воспитатели. Срок: до 01.02.2019г.
- Обогатить предметную среду групп материалами для детского экспериментирования, направленного на познание естественно-научных представлений (лупы, магниты, механические игрушки, безопасные предметы для организации самостоятельного экспериментирования).
Ответственные: воспитатели. Срок: до 01.02.2019г.
- Расширить возможности детей в самостоятельных занятиях рисованием, лепкой и аппликацией, предоставляя широкий спектр изобразительных материалов, обеспечивая возможность хранения своих работ, демонстрации своих успехов в изобразительной деятельности каждому ребёнку с помощью выставок, индивидуальных папок.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
- Дооборудовать музыкальные уголки.
Ответственные: воспитатели. Срок: до 01.02.2019г.
- В подготовительных группах оформить сюжетно-ролевую игру «Школа».
Ответственные: воспитатели подготовительных групп.
Срок: до 10.12.2018г.
- Оформлять предметно-пространственную среду в соответствии с комплексно-тематическим планированием (темой недели), давая детям возможность самостоятельно изучать и закреплять получаемый в соответствии с темой познавательный материал.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
- Сделать предметную среду группы, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
- Обеспечить свободный доступ к игрушкам и материалам для самостоятельной деятельности детей по всем направлениям образовательной программы.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
- Совершенствовать технологию работы педагогов по организации предметно – развивающего пространства в группах.
Ответственный: заместитель заведующего. Срок: в течение учебного года.
Использованная литература:
- Дизайн детской предметной развивающей среды, Грашин А., Издательство: Архитектура –с, 2008.
- Моделирование развивающей. предметно-пространственной среды в детском саду. Методическое пособие, Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П., Издательство: Сфера, 2017.
- Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО, Волкова Н.Н., Издательство: Учитель, 2016.
- Организация развивающей предметно-простр. среды как основной механизм реализации ФГОС ДОО.ФГОС, Издательство: Учитель, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Мероприятие для педагогов в форме деловой игры "Безопасность и здоровье дошкольников"
Данная публикация содержит конспект деловой игры для педагогов на тему "Безопасность и здоровье дошкольников". Позволит актуализировать и закрепить знания педагогов....
Презентация Деловой игры для педагогов «Телемост».
В презентации вы найдёте слайды к проведению педагогического совета в форме деловой игры "Телемост"...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...
Мастер - класс в форме деловой игры с педагогами
Расширение знания педагогов о культуре общения....
Семинар для педагогов.Методический час в форме деловой игры «Профессиональная компетентность педагога»
Методический час в форме деловой игры«Профессиональная компетентность педагога» Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУЗадачи:1.Познакомить педа...