Психологический тренинг для педагогов «Формула здоровья»
материал
Психологический тренинг для педагогов «Формула здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_09_2021trening_dlya_pedagogov_formula_zdorovya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг
для педагогов
«Формула здоровья»
Психологический тренинг для педагогов «Формула здоровья»
Цель: Формирование у педагогов потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.
Задачи:
1.Мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья;
2.Формировать навыки саморегуляции, позитивное общение, искренность и открытость;
3.Поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Ход тренинга
Игра – приветствие «Я сегодня вот такая..»
Психолог предлагает показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств (жестов мимики, пантомимики)
Игра «Брось улыбку»
Психолог предлагает игрокам встать в круг. Ведущий начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая и забирая улыбку в кулак. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Ведущий “бросает улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает и “бросает” другому.
Психолог: 90% нашего счастья основано на здоровье. Причем здоровье во всех его аспектах: и физическое, и эмоциональное. Ведь они так тесно связаны между собой. Сейчас подумайте, пожалуйста, и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и эмоционально, наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?
1.Упражнение « Определение словосочетаний»
Психолог предлагает педагогам определить эти словосочетания. (Все высказывания записываются на доске, под словосочетанием)
- Получать удовольствие!
- Позволить себе быть свободным!
- Избегать оценок и суждений!
- Во всем искать и находить позитив!
- Чувствовать свои собственные ощущения!
2. Игра «Слон, пальма, крокодил»
Психолог предлагает всем встать в круг. Нужно изобразить три
фигуры. «Слон» - левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшую
петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки.
«Пальма» - встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками.
«Крокодил» - двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи
изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.
Психолог, в очень быстром темпе называет одну из трёх фигур, и при этом показывает на любого из участников. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить фигуру, а его соседи помочь ему.
Психолог: Как настроение? Готовы работать? Продолжаем?
3. Упражнение «Собери целое»
Психолог предлагает работу в группах. Педагогам раздаются фрагменты
афоризмов про здоровье. Задача — собрать части высказываний в единое
целое и пояснить смысл высказывания:
-Здоровье за деньги не купишь.
-Здоровье и счастье не живут друг без друга.
-Здоров будешь – всё добудешь.
-Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
-Двигайся больше – проживёшь дольше.
-Без здоровья невозможно и счастье.
4.Упражнение «Удовольствие»
Психолог участникам тренинга раздает листы бумаги, и предлагает написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем
предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить
педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую
помощь» для восстановления сил.
5.Упражнение-драматизация «Кинофильм» Психолог предлагает группе педагогов разделиться на 3 подгруппы. Подгруппам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии (задействованы все):
1.Американской – фильм ужасов.
2.Французской — романтическая комедия.
3.Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.
— Таким способом мы с вами выплеснули наши негативные эмоции, подзарядились позитивными. Еще раз убедились, что мы является хорошими актерами.
6.Упражнение «Грузинский хор» Психолог предлагает группе педагогов разделится на 4 команды. Каждая команда должна запомнить свою фразу:
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа….
2-я группа: Дзюмбо квелико микадце…..
3-я группа: пи-пи плясипупа….
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.
Чтобы педагогу не оказывать негативного влияния на тех, с кем он общается, сначала разобраться со своими проблемами, жить в мире с самим собой.
Психолог: У каждого есть в жизни моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может… А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым? Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет наш тест. Сейчас я раздам вам тест. Ваша задача отметить один из ответов.
7.Тест «Вы умеете быть счастливыми?» (Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. А.И.Андрианов.)
- Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что:
а) все было скорее плохо, чем хорошо,
б) было скорее хорошо, чем плохо,
в) все было отлично.
- В конце дня обыкновенно
а) недовольны собой,
б) считаете, что день мог бы пройти лучше,
в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.
- Когда смотрите в зеркало, думаете
а) «О, боже, время беспощадно!»
б) «А что, совсем еще неплохо!»,
в) «Все прекрасно!».
- Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете
а) «Ну мне-то никогда не повезет!»,
б) «А, черт! Почему же не я?»,
в) «Однажды так повезет и мне!».
- Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:
а) «Вот так однажды будет и со мной!»,
б) «К счастью, меня эта беда миновала!»,
в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!».
- Когда пробуждаетесь утром, чаще всего
а) ни о чем не хочется думать,
б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит,
в) довольны, что начался новый день, и могут быть новые сюрпризы.
- Думаете о ваших приятелях:
а) они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы,
б) конечно, и у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы,
в) замечательные люди!
- Сравнивая себя с другими, находите, что
а) «Меня недооценивают»,
б) «Я не хуже остальных»,
в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»
- Если ваш вес увеличился на четыре-пять килограммов
а) впадаете в панику,
б) считаете, что в этом нет ничего особенного,
в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.
- Если вы угнетены
а) клянете судьбу,
б) знаете, что плохое настроение пройдет,
в) стараетесь развлечься.
Каждый ответ а — 0 очков, б—1 очко, а в — 2 очка.
17—20 очков, Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек Вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но… Не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?
13—16 очков, наверное, Вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете «Окружающим с вами удобно.
8—12 очков, счастье и несчастье для вас выражаются известной формулой «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
0—7 очков Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».
Психолог: — Умение быть счастливым поможет вам противостоять психоэмоциональному выгоранию.
Психолог: -Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Подарить ощущение победы и оваций каждому. Психолог подходит к любому участнику тренинговой группы и начинает аплодировать. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому аплодируют уже вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Психолог: И напоследок… Любите себя, Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! Заботьтесь о своём психическом здоровье, не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не забывайте о том, что не только ваши подопечные дети, но и вы сами нуждаетесь в заботе и внимании по защите и сбережению вашего психологического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов "Здоровье ребенка в руках педагога"
Цель мероприятия: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. ...
Психологический тренинг для педагогов в ДОУ «Здоровый педагог – здоровые дети»
Цель: познакомить с понятием психологическое здоровье, сформировать адекватное отношение к собственному эмоциональному состоянию как к одной из важных здоровьесберегающих жизненных ценностей; научить ...
Тренинг для педагогов "Формула здоровья"
Формирование у педагогов потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии....
Психологический тренинг для педагогов «В здоровом теле - здоровый дух»
Психологический тренинг для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух...
Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с воспитанниками, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые прояв...
Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с воспитанниками, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые прояв...