Тренинг для педагогов "Формула здоровья"
материал по психологии
Формирование у педагогов потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_formula_zdorovya.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг
для педагогов
«Формула здоровья»
Подготовила: педагог – психолог Путилина Е.В.
Цель: Формирование у педагогов потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.
Задачи: способствовать формированию адекватного отношения к собственному здоровью как к одной из высших жизненных ценностей; научить практическим методам и приемам по укреплению и сохранению психического здоровья средствами арт - терапии.
3.Поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Ход тренинга
1 Слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас всех приветствовать в нашем саду. Сегодня поисследуем себя, каково ваше психологическое здоровье? Сначала посмотрим, чего же вам не хватает для внутренний гармонии.
Выберите карту из колоды метафорических карт «Я в себе» и расскажите, а как это про вас. Педагоги по желанию высказываются по карте, которую вытянули (эмоции, чувства, состояние, ассоциации).
Итак, каждый описывал свое состояние: эмоциональное, физическое и социальное, а это и есть психологическое здоровье. Конечно, когда спокойны, радостны, успешны, выспавшиеся, в ладу с собой и миром, воспринимаем любую ситуацию позитивно и адекватно.
Притча: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным”, другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
1.Упражнение « Определение словосочетаний»
Психолог предлагает педагогам определить эти словосочетания. (Все высказывания записываются на доске, под словосочетанием)
- Получать удовольствие!
- Позволить себе быть свободным!
- Избегать оценок и суждений!
- Во всем искать и находить позитив!
- Чувствовать свои собственные ощущения!
2. Игра «Слон, пальма, крокодил»
Психолог предлагает всем встать в круг. Нужно изобразить три
фигуры. «Слон» - левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшую
петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки.
«Пальма» - встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками.
«Крокодил» - двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи
изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.
Психолог, в очень быстром темпе называет одну из трёх фигур, и при этом показывает на любого из участников. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить фигуру, а его соседи помочь ему.
Психолог: Как настроение? Готовы работать? Продолжаем?
3. Упражнение «Собери целое»
Психолог предлагает работу в группах. Педагогам раздаются фрагменты
афоризмов про здоровье. Задача — собрать части высказываний в единое
целое и пояснить смысл высказывания:
-Здоровье за деньги не купишь.
-Здоровье и счастье не живут друг без друга.
-Здоров будешь – всё добудешь.
-Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
-Двигайся больше – проживёшь дольше.
-Без здоровья невозможно и счастье.
2.слайд.Существует триада: физическое (сон, дыхание, телесный уровень), психологическое (настроение, эмоции, чувства, мотивация, мысли) и социальное (взаимодействие с обществом-действия, деятельность, работа). В идеале на уровне должны быть все три составляющие, т.к. они взаимосвязаны и от этого зависит стрессоустойчивость, коммуникабельность и ваша самореализация. Если вы чувствуете себя несобранной, разбитой, что необходимо сделать? Задать вопрос себе: «Почему у меня плохое настроение?», «Чем я могу себе помочь?», «Что сделать, чтобы изменить ситуацию?». Позитивное мышление развивать.
3 слайд Вывод: никто не позаботиться о тебе, пока ты сам не позаботишься, не попросишь помощи, важно научиться принимать себя, чтобы быть в состоянии потока-масштабность-проявленность во всех сферах жизни. Помните монолог Катерины из «Грозы». Отчего люди не летают! Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?
4 слайд. Критерии психологического здоровья педагогов
-принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей в профессиональной деятельности;
-принятие коллег и воспитанников, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности;
-хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков; все можно исправить, все ошибаются. А что вы делаете, если осознали свои ошибки??
-стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, вызванной неблагоприятными факторами среды.
5 слайд.
6 составляющих полноценной жизни 6 слайд. Тест на доверие «Домик для эльфа».
Перед вами лесной пейзаж и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста-найдите место для домика. Есть базовое понятие на восприятие мира доверие или недоверие. Если вы доверяете миру, то вы открыты, доверчивы, доброжелательны, все воспринимаете с благодарностью. Доверие как психологическое отношение включает интерес и уважение к партнеру по общению и взаимодействию, позитивный эмоциональный настрой. В свою очередь недоверие это осознание рисков, чувство опасности, негативные эмоции или опыт, напряженность, враждебность. Ключ в тесту.
Доверие как психологическое отношение включает интерес и уважение к партнеру по общению и взаимодействию; представление о потребностях, которые могут быть удовлетворены в результате взаимодействия с ним.
Инструкция: Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста — нарисуйте ему дом!
Интерпретация: Прежде всего посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им нет.
Если вы нарисовали домик на ветке дерева, подобно скворечнику, то это говорит о вашей открытости миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.
Если ваш домик висит на ветке, как гамак или авоська, то это показывает вашу готовность идти на контакт, вашу веру в порядочность людей. При этом ваш уровень доверия реалистичный, обоснованный, ваш принцип: доверие — вещь хорошая, но без осторожности не обойтись.
Если вы сделали эльфу домик внутри гриба, это говорит о вашей осторожности и благоразумии, вы никогда не пуститесь ни в какую авантюру, у вас есть настоящие друзья, проверенные временем и совместными испытаниями.
Если в домике есть окошки, то это говорит о том, что вы не против общения с людьми. Чем окошек больше, тем с больше готовностью вы заводите новых друзей.
Домик у реки говорит о вашей романтичности. Вы склонны замечать в людях их положительные качества, верите во все самое лучшее и светлое и это прекрасно, но в вашей жизни будет меньше разочарований если вы дадите другим право на ошибку.
Если вы установили домик в траве, то можно предположить, что вы практичный и уверенный в себе человек и вы знаете, чего вам ждать от жизни. Вы умеете преодолевать сложности и не боитесь жить.
Если вы сделали эльфу землянку, устроив домик в холме, возможно, вас когда-то обманули, предали или обидели, и с тех пор вы мало доверяете людям. Однако если вход в землянку достаточно широк и присутствуют окна, то это значит, что вы уже на пути к душевному выздоровлению.
Психолог: И напоследок… Любите себя, Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! Заботьтесь о своём психическом здоровье, не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не забывайте о том, что не только ваши подопечные дети, но и вы сами нуждаетесь в заботе и внимании по защите и сбережению вашего психологического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...
Тренинг (коммуникативная игра) "Здоровый педагог-здоровый ребенок"
Психологические перегрузки, которые испытывают педагоги, нарушают их личностный баланс. Как результат дисбаланса: ухудшается самочувствие, снижается работоспособность, ослабевает состояние физического...
Презентация тренинга для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребёнок"
Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: "Здоровый педагог-здоровый ребёнок". Тема очень актуальна....
Тренинг для педагогов Здоровый педагог-здоровые дети (предновогодний)
Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. ...
Тренинг для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребенок" (психоэмоциональное выгорание)
Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Всем известно, что профессия педагога– одна из ...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровые дети»
Тренинг составлен так, что в него включены упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения....
Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»
Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление Настройка аудитории на воспри...