Психологический тренинг для педагогов в ДОУ «Здоровый педагог – здоровые дети»
план-конспект занятия
Цель: познакомить с понятием психологическое здоровье, сформировать адекватное отношение к собственному эмоциональному состоянию как к одной из важных здоровьесберегающих жизненных ценностей; научить практическим методам и приемам, укрепляющим физическое и психическое здоровье; снять напряжение, утомление, помочь обрести внутреннюю стабильность, уверенность в себе, позитивное мышление; научиться понимать эмоциональное состояние у детей и находить благоприятные способы разрешения.
Материалы: чистые листы бумаги на каждого участника, анкеты. Теоретическая часть
Итак, что же такое психологическое здоровье?
Психологическое здоровье – это субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А. И. Аверьянов).
Критерии психологического здоровья.
- Гармония человека с окружающей средой.
- Гармония человека с самим собой.
- Способность к самореализации.
Современный мир предъявляет к человеку довольно жёсткие требования. Качественный уровень жизни сегодня невозможен без стрессоустойчивости, высокой личной эффективности, грамотного распределения времени и сил.
Быть счастливым, а не казаться; удовлетворять свои потребность одновременно в карьере, в личной жизни и других сферах на фоне всеобщей усталости и повышенной невротизации бывает очень трудно.
Продуктивные оптимисты кажутся сверхлюдьми. А порой вызывают зависть, усугубляя и без того невесёлое настроение.
На самом деле, секрет счастливой жизни доступен каждому. Нужно всего лишь немного себя перенаправить, знать секреты успеха и побороть свои страхи.
Профессия педагога относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку даёт ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на педагога как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведёт педагога к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание несовершенства и готовность к изменениям.
Формирование психологического здоровья педагога в настоящее время приобретает такое же значение, как и его профессиональная подготовка.Как показывают исследования, большинство педагогов – эмоционально неустойчивые люди, склонные к стрессам и болезненному восприятию критики, внушаемые и мнительные, профессионально нездоровые. Негативные эмоциональные состояния, возникающие в процессе профессиональной деятельности, зависят от возраста и стажа работы, эмоционально негативные состояния обостряются при наличии заниженной самооценки.
Психологический дискомфорт педагога имеет большое значение для его здоровья – физического, психического, профессионального.
Психологический дискомфорт возникает в связи с объективно и субъективно существующими причинами:
- физическая и психологическая напряжённость труда, постоянное оценивание со стороны различных людей;
- высокий уровень ответственности;
- тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и воспитанников;
- авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами.
Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребностей в уважении, одобрении плодов деятельности, психологической поддержки.
Отрицательные эмоциональные состояния: стресс, страх, тревога, агрессия особенно вредны при общении педагога с детьми. Накопившиеся отрицательные эмоции приводят к вербальной агрессии. Специфическое речевое поведение педагогов принято называть репрессивным.
К. В. Судаков выделяет следующие особенности репрессивного поведения:
- диктаторский, безапелляционный тон;
- штампованные назидания;
- издевательские обращения;
- угрозы, запугивания.
Здоровье педагога – эффективность его профессиональной деятельности – психическое здоровье воспитанников. Таким образом, задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных.
Приоритетным направлением в решении этой задачи должна стать актуализация восприятия педагогами своего профессионального здоровья как важнейшей личностной ценности. Другим важным направлением должно стать изменение отношения к проблеме и активная позиция в отношении здоровья у каждого педагога.
Тест: «Крепкие ли у вас нервы?»
Есть две формы нервного напряжения. Одна из них является результатом внутренних конфликтов; вторая возникает вследствие действия внешних барьеров, мешающих человеку в достижении поставленной цели. Но любая форма хронического нервного напряжения губительна для нашего ума и тела. Следующий тест поможет определить, насколько вы устойчивы к нервному напряжению.
Ответьте «Да» или «Нет».
№ п/п | Вопросы | Ответ «Да» | Ответ «Нет» |
1 | Заняты ли вы обычно одновременно несколькими делами, которые вряд ли удастся завершить в ближайшем будущем? |
|
|
2 | Ложась спать, вы сразу засыпаете? |
|
|
3 | Часто ли вы страдаете от несварения желудка или тошноты? |
|
|
4 | Вы можете легко забыться, читая хорошую книгу, увлёкшись своим любимым занятием? |
|
|
5 | Бывает ли у вас сильное сердцебиение, когда вы лежите? |
|
|
6 | Вы довольны своей работой и коллегами? |
|
|
7 | Часто ли вы злитесь на неодушевлённые предметы? |
|
|
8 | Вам нравится большинство друзей с которыми вы знакомы? |
|
|
9 | Есть ли у вас привычка скрипеть зубами или сжимать губы? |
|
|
10 | Вы знаете очень многое помимо того, что связано с вашей работой? |
|
|
11 | Часто ли вы накручиваете на палец свои волосы? |
|
|
12 | Вы говорите тихо, заранее всё обдумав? |
|
|
13 | Вы постоянно стремитесь что-то улучшить в себе? |
|
|
14 | Ваши сновидения чаще всего приятные, а иногда они даже смешными? |
|
|
15 | Способны ли вы рассмеяться, когда переживаете кризис или вам грустно? |
|
|
16 | Вам легко обсуждать свои проблемы и чувства с другими людьми? |
|
|
17 | Кажется ли вам, что вы всегда виноваты в том, что ваша жизнь не совсем удачно складывается? |
|
|
18 | Предусматриваете ли вы в своих планах на неделю достаточное время для отдыха? |
|
|
19 | Вы часто испытываете злость, ненависть или ревность? |
|
|
20 | Вы относительно удовлетворены своим материальным достатком? |
|
|
Ответы
Правильным ответом на каждый нечётный вопрос (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19) будет «Нет».
Правильным ответом на каждый чётный вопрос (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20) будет «Да».
Результаты
Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
0 – 5: Вы на пределе и в любой момент можете сорваться.
6 – 10: Вы постоянно на нервах. Смотрите просто на жизнь. Отдохните.
11 – 15: Ваш результат можно классифицировать как «средний». Когда ситуация начинает выходить из-под контроля, нервы дают о себе знать.
16 – 18: Вы хорошо контролируете свои нервы. Иногда бывают периоды напряжения, но мы готовы поспорить: вы не подвержены заболеваниям на нервной почве.
19 – 20: Всем иногда нужна некоторая встряска, чтобы не потерять ощущение жизни.
Задание 2. Дискуссия на обсуждение способов для снятия напряжения.
1. Расческа.
2.Вкусная еда
3. Массаж
4. Потереть ладони
5. Ванная или душ.
6. Переставить 27 предметов.
7. Лестница
8. Рисование
9. Чай с травами
10. Взмахи руками.
11. Уборка.
12. Любимая музыка.
13. Ароматерапия.
14. Фитнес.
15. Письмо.
Задание 3. Упражнения для снятия мышечного напряжения.
Упражнение №1. «Горячие ладошки»
Растереть ладони до горячего состояния. Энергично промассировать каждый палец руки (на ладонях заложены все аккупунктурные точки, соответствующие внутренним органам).
Упражнение №2. «Дотянуться до неба»
Руки взять в замок перед собой. Вывернуть, сделать вдох, поднять вверх и потянуться руками вверх и назад (обратить внимание на растягивание грудных позвонков). Выполнить пружинящие движения 6-8 раз. Опустить руки вниз, сделать выдох (повторить 3 раза).
Упражнение №3. «Поцеловать облачко»
Руки взять в замок за спиной. Сделать вдох, потянуться руками назад - вверх. Подбородок поднять вверх, вытянуть губы трубочкой, раскрыть грудной отдел и область солнечного сплетения, прогнуться. Выполнить пружинящие движения руками 6-8 раз. Отпустить руки вниз, сделать выдох (повторить 3 раза). Активизируется вся гормональная система.
Упражнение №4. «Колючий ежик»
Руки взять в замок перед собой. Вывернуть, сделать вдох, слегка согнуть колени, потянуться руками вперед – вниз, округлить спину. Шею вытягивать вперед (растягиваются: область между лопатками, плечи, поясница, локтевые суставы и запястья).
Упражнение №5.»Между небом и землей»
Поднять левую руку ладонью вверх (давит на небо) (вдох), правая внизу за спиной, мизинец вдоль спины ( давит на землю) потянуться левой рукой вверх. Из этого положения энергично сделать 3 скручивания вправо назад, одновременно выдыхая. Повторить то же в левую сторону. Почувствовать скручивание позвоночника.
Упражнение №6. «Гибкий ум»
Руки взять в замок и положить на затылок. Потянуться локтями вперед. Голова слегка сопротивляется, мягко растягиваем мышцы задней поверхности шеи. Медленно с сопротивлением поднять голову вверх, слегка прогнуться; повернуть голову вправо, надавить на ладонь. Тоже влево. Повторить 3 раза. Упражнение укрепляет заднюю поверхность мышц шеи, для активации сосудов головного мозга.
Упражнение №7. « Дотянуться до неба»
Руки взять в замок и положить на затылок. Отвести голову назад. Замок слегка сопротивляется. Сделать вдох. Потянуться локтями вверх и назад (задержка дыхания 3 секунды). Из этого положения выпрямить руки вверх, потянуться. Сделать выдох и опустить руки через стороны вниз (повторить 3 раза).
Упражнение №8. «Купание в чистой воде» .
Отвести голову слегка назад, сделать мягкие вибрационные движения, представить, что затылок купается в чистой, хрустальной воде. Усталость и утомление смываются.
Упражнение №9. « Золотой дождик». Для активации энергетических меридианов на голове.
Твердые пальцы, расслабленные кисти: выполнить 30 ударов по голове, словно на голову падает сильный золотой дождь.
Упражнение №10. Массаж ушей
Задание 4. Релаксация «Цветок в ладошках»
Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).
Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться»
Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.
Задание 5. Нарисовать цветок.
Говорят, для того, чтобы почувствовать себя счастливым и найти все ответы – нужно вспомнить свое детство. Именно в детстве закладываются наши самые заветные мечты. В предыдущем упражнении мы представили цветок, олицетворяющий нашу силу и гармонию. Давайте нарисуем его. В дальнейшем он сможет напомнить нам о наших мечтах и поможет обрести новые силы.
Рефлексия. Завершение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОКУМЕНТ К ТРЕНИНГУ | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый педагог – здоровые дети»
Тренинг для педагогов ЧДОУ ДС «Мечта»
Цель: познакомить с понятием психологическое здоровье, сформировать адекватное отношение к собственному эмоциональному состоянию как к одной из важных здоровьесберегающих жизненных ценностей; научить практическим методам и приемам, укрепляющим физическое и психическое здоровье; снять напряжение, утомление, помочь обрести внутреннюю стабильность, уверенность в себе, позитивное мышление; научиться понимать эмоциональное состояние у детей и находить благоприятные способы разрешения.
Материалы: чистые листы бумаги на каждого участника, анкеты
Ход.
Педагоги сидят в кругу.
Задание 1. Передача предметов по кругу.
Цель: обмен настроениями, чувств по кругу.
Сейчас я предлагаю передавать по кругу из рук в руки:
1.цветок,
2.бусинку
3. грязь
После чего мы «моем» руки в чистом горном ручье и «брызгаем»
друг на друга хрустально чистой водой. Это высвобождает групповую
энергию, позволяет участникам расслабиться.
Психогимнастика
завершается еще одним кругом с описанием своего актуального
состояния, ощущений, настроения.
Теоретическая часть
Итак, что же такое психологическое здоровье?
Психологическое здоровье – это субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А. И. Аверьянов).
Критерии психологического здоровья.
- Гармония человека с окружающей средой.
- Гармония человека с самим собой.
- Способность к самореализации.
Современный мир предъявляет к человеку довольно жёсткие требования. Качественный уровень жизни сегодня невозможен без стрессоустойчивости, высокой личной эффективности, грамотного распределения времени и сил.
Быть счастливым, а не казаться; удовлетворять свои потребность одновременно в карьере, в личной жизни и других сферах на фоне всеобщей усталости и повышенной невротизации бывает очень трудно.
Продуктивные оптимисты кажутся сверхлюдьми. А порой вызывают зависть, усугубляя и без того невесёлое настроение.
На самом деле, секрет счастливой жизни доступен каждому. Нужно всего лишь немного себя перенаправить, знать секреты успеха и побороть свои страхи.
Профессия педагога относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку даёт ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на педагога как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведёт педагога к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание несовершенства и готовность к изменениям.
Формирование психологического здоровья педагога в настоящее время приобретает такое же значение, как и его профессиональная подготовка.
Как показывают исследования, большинство педагогов – эмоционально неустойчивые люди, склонные к стрессам и болезненному восприятию критики, внушаемые и мнительные, профессионально нездоровые. Негативные эмоциональные состояния, возникающие в процессе профессиональной деятельности, зависят от возраста и стажа работы, эмоционально негативные состояния обостряются при наличии заниженной самооценки.
Психологический дискомфорт педагога имеет большое значение для его здоровья – физического, психического, профессионального.
Психологический дискомфорт возникает в связи с объективно и субъективно существующими причинами:
- физическая и психологическая напряжённость труда, постоянное оценивание со стороны различных людей;
- высокий уровень ответственности;
- тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и воспитанников;
- авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами.
Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребностей в уважении, одобрении плодов деятельности, психологической поддержки.
Отрицательные эмоциональные состояния: стресс, страх, тревога, агрессия особенно вредны при общении педагога с детьми. Накопившиеся отрицательные эмоции приводят к вербальной агрессии. Специфическое речевое поведение педагогов принято называть репрессивным.
К. В. Судаков выделяет следующие особенности репрессивного поведения:
- диктаторский, безапелляционный тон;
- штампованные назидания;
- издевательские обращения;
- угрозы, запугивания.
Здоровье педагога – эффективность его профессиональной деятельности – психическое здоровье воспитанников. Таким образом, задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных.
Приоритетным направлением в решении этой задачи должна стать актуализация восприятия педагогами своего профессионального здоровья как важнейшей личностной ценности. Другим важным направлением должно стать изменение отношения к проблеме и активная позиция в отношении здоровья у каждого педагога.
Тест: «Крепкие ли у вас нервы?»
Есть две формы нервного напряжения. Одна из них является результатом внутренних конфликтов; вторая возникает вследствие действия внешних барьеров, мешающих человеку в достижении поставленной цели. Но любая форма хронического нервного напряжения губительна для нашего ума и тела. Следующий тест поможет определить, насколько вы устойчивы к нервному напряжению.
Ответьте «Да» или «Нет».
№ п/п | Вопросы | Ответ «Да» | Ответ «Нет» |
1 | Заняты ли вы обычно одновременно несколькими делами, которые вряд ли удастся завершить в ближайшем будущем? | ||
2 | Ложась спать, вы сразу засыпаете? | ||
3 | Часто ли вы страдаете от несварения желудка или тошноты? | ||
4 | Вы можете легко забыться, читая хорошую книгу, увлёкшись своим любимым занятием? | ||
5 | Бывает ли у вас сильное сердцебиение, когда вы лежите? | ||
6 | Вы довольны своей работой и коллегами? | ||
7 | Часто ли вы злитесь на неодушевлённые предметы? | ||
8 | Вам нравится большинство друзей с которыми вы знакомы? | ||
9 | Есть ли у вас привычка скрипеть зубами или сжимать губы? | ||
10 | Вы знаете очень многое помимо того, что связано с вашей работой? | ||
11 | Часто ли вы накручиваете на палец свои волосы? | ||
12 | Вы говорите тихо, заранее всё обдумав? | ||
13 | Вы постоянно стремитесь что-то улучшить в себе? | ||
14 | Ваши сновидения чаще всего приятные, а иногда они даже смешными? | ||
15 | Способны ли вы рассмеяться, когда переживаете кризис или вам грустно? | ||
16 | Вам легко обсуждать свои проблемы и чувства с другими людьми? | ||
17 | Кажется ли вам, что вы всегда виноваты в том, что ваша жизнь не совсем удачно складывается? | ||
18 | Предусматриваете ли вы в своих планах на неделю достаточное время для отдыха? | ||
19 | Вы часто испытываете злость, ненависть или ревность? | ||
20 | Вы относительно удовлетворены своим материальным достатком? |
Ответы
Правильным ответом на каждый нечётный вопрос (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19) будет «Нет».
Правильным ответом на каждый чётный вопрос (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20) будет «Да».
Результаты
Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
0 – 5: Вы на пределе и в любой момент можете сорваться.
6 – 10: Вы постоянно на нервах. Смотрите просто на жизнь. Отдохните.
11 – 15: Ваш результат можно классифицировать как «средний». Когда ситуация начинает выходить из-под контроля, нервы дают о себе знать.
16 – 18: Вы хорошо контролируете свои нервы. Иногда бывают периоды напряжения, но мы готовы поспорить: вы не подвержены заболеваниям на нервной почве.
19 – 20: Всем иногда нужна некоторая встряска, чтобы не потерять ощущение жизни.
Задание 2. Дискуссия на обсуждение способов для снятия напряжения.
1. Расческа.
2.Вкусная еда
3. Массаж
4. Потереть ладони
5. Ванная или душ.
6. Переставить 27 предметов.
7. Лестница
8. Рисование
9. Чай с травами
10. Взмахи руками.
11. Уборка.
12. Любимая музыка.
13. Ароматерапия.
14. Фитнес.
15. Письмо.
Задание 3. Упражнения для снятия мышечного напряжения.
Упражнение №1. «Горячие ладошки»
Растереть ладони до горячего состояния. Энергично промассировать каждый палец руки (на ладонях заложены все аккупунктурные точки, соответствующие внутренним органам).
Упражнение №2. «Дотянуться до неба»
Руки взять в замок перед собой. Вывернуть, сделать вдох, поднять вверх и потянуться руками вверх и назад (обратить внимание на растягивание грудных позвонков). Выполнить пружинящие движения 6-8 раз. Опустить руки вниз, сделать выдох (повторить 3 раза).
Упражнение №3. «Поцеловать облачко»
Руки взять в замок за спиной. Сделать вдох, потянуться руками назад - вверх. Подбородок поднять вверх, вытянуть губы трубочкой, раскрыть грудной отдел и область солнечного сплетения, прогнуться. Выполнить пружинящие движения руками 6-8 раз. Отпустить руки вниз, сделать выдох (повторить 3 раза). Активизируется вся гормональная система.
Упражнение №4. «Колючий ежик»
Руки взять в замок перед собой. Вывернуть, сделать вдох, слегка согнуть колени, потянуться руками вперед – вниз, округлить спину. Шею вытягивать вперед (растягиваются: область между лопатками, плечи, поясница, локтевые суставы и запястья).
Упражнение №5.»Между небом и землей»
Поднять левую руку ладонью вверх (давит на небо) (вдох), правая внизу за спиной, мизинец вдоль спины ( давит на землю) потянуться левой рукой вверх. Из этого положения энергично сделать 3 скручивания вправо назад, одновременно выдыхая. Повторить то же в левую сторону. Почувствовать скручивание позвоночника.
Упражнение №6. «Гибкий ум»
Руки взять в замок и положить на затылок. Потянуться локтями вперед. Голова слегка сопротивляется, мягко растягиваем мышцы задней поверхности шеи. Медленно с сопротивлением поднять голову вверх, слегка прогнуться; повернуть голову вправо, надавить на ладонь. Тоже влево. Повторить 3 раза. Упражнение укрепляет заднюю поверхность мышц шеи, для активации сосудов головного мозга.
Упражнение №7. « Дотянуться до неба»
Руки взять в замок и положить на затылок. Отвести голову назад. Замок слегка сопротивляется. Сделать вдох. Потянуться локтями вверх и назад (задержка дыхания 3 секунды). Из этого положения выпрямить руки вверх, потянуться. Сделать выдох и опустить руки через стороны вниз (повторить 3 раза).
Упражнение №8. «Купание в чистой воде» .
Отвести голову слегка назад, сделать мягкие вибрационные движения, представить, что затылок купается в чистой, хрустальной воде. Усталость и утомление смываются.
Упражнение №9. « Золотой дождик». Для активации энергетических меридианов на голове.
Твердые пальцы, расслабленные кисти: выполнить 30 ударов по голове, словно на голову падает сильный золотой дождь.
Упражнение №10. Массаж ушей
Задание 4. Релаксация «Цветок в ладошках»
Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).
Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться»
Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.
Задание 5. Нарисовать цветок.
Говорят, для того, чтобы почувствовать себя счастливым и найти все ответы – нужно вспомнить свое детство. Именно в детстве закладываются наши самые заветные мечты. В предыдущем упражнении мы представили цветок, олицетворяющий нашу силу и гармонию. Давайте нарисуем его. В дальнейшем он сможет напомнить нам о наших мечтах и поможет обрести новые силы.
Рефлексия. Завершение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"
Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"...
Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий «В гармонии с собой»
В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «...
Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года
Мастер- класс познакомит педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...
"Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов"
Данный тренинг адресован педагогам, профессия которых по роду своей деятельности связана с общением с людьми...
Мастер-класс для педагогов "Здоровая спина - здоровый педагог"
Проблемы со спиной – глобальная проблема нашего времени. Причины этого – дефицит движения и физической активности, работа сидя за компьютером, а также нездоровый образ жизн...
Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровье
Районное методическое объединение психологовТема: Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровьеДата проведения: 24.11.2020Подготовила: Т.В. СиповичМетодист - организатор ИМЦ:...
программа педагога-психолога по сохранению психического здоровья педагогов "Нам по пути"
Цель: помочь педагогическим работникам преодолевать стресс и психичекое напряжение...