Эссе на тему «Роль руководителя современной дошкольной образовательной организации в реализации национального проекта «Образование»
материал
Сочинение на конкурсный отбор в кадровый резерв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_e.a._ryabtseva_5docx.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Роль руководителя современной дошкольной образовательной организации в реализации национального проекта «Образование»
«Показатель качества управления – это обычные люди,
которые делают необычные вещи»
Питер Друкер
Цитата Питера Друкера заставила меня задуматься, как же необходим любой организации человек, который бы грамотно помогал и направлял коллектив на успешную профессиональную деятельность.
Управление организацией – ответственный, высокопрофессиональный и вполне нелегкий труд.
Эффективность работы дошкольного учреждения в реализации национального проекта «Образование», прежде всего, зависит от руководителя. От того, как он определит линию развития своего учреждения, каков его стиль руководства, как он выстроит отношения с коллегами, каковы будут способы мотивации сотрудников, какой климат будет создан в коллективе.
Какие факторы, на мой взгляд, определяют успешного и эффективного заведующего ДОО.
Во-первых, образование. Без него сегодня никуда. А чтобы быть заведующим дошкольным учреждением, требуется соответствующая квалификация. Только при наличии такого уровня подготовки современный заведующий обладает необходимыми навыками и компетенциями. Настоящий современный руководитель – это результат долгого труда, личностного и профессионального роста, а также регулярное повышение квалификации.
Во-вторых, для грамотного и эффективного руководства дошкольным учреждением заведующий должен отлично разбираться в законодательстве, опираться исключительно на действующую нормативно-правовую базу:
- Законодательство РФ
- Конституция РФ
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Нормативные документы, регламентирующие работу ДОУ
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Это далеко не полный перечень необходимой документации. Однако, чтобы быстро реагировать на все изменения, руководитель должен заниматься постоянным мониторингом нововведений в этой области. Несомненно, это позволит следить за качеством предоставляемых услуг, отслеживать новые тенденции в подходе к образовательному процессу.
В-третьих, заведующий – бизнесмен, а бизнесмен – это лидер. Заведующий детским дошкольным учреждением – это лидер вдвойне. Он руководит не только педагогическим коллективом. Он также работает и непосредственно с родителями, в какой-то степени являясь лидером и для них. Более того, хорошего заведующего определяет уверенность в своих силах. Для коллектива сильный и уверенный руководитель – это психологический комфорт и желание к саморазвитию. Для родителей такой заведующий – это фактор уверенности и безопасности.
И наконец, современный заведующий ДОУ – это превосходный психолог и коммуникатор. Полную картину ДОУ можно создать только через непосредственное общение с коллективом, родителями и воспитанниками. Только так можно определить возникающие проблемы и максимально быстро и эффективно их решить.
Считаю, что заведующий должен отлично разбираться в людях, чтобы выстраивать ровные деловые отношения со всеми. Его характеризует стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность. Комфортный климат, который создает он в своем коллективе, отражается на успехах всего персонала.
Таков, на мой взгляд, портрет современного руководителя дошкольной организации. Имея все эти качества, можно смело браться за любое дело, например, за реализацию национального проекта «Образование», так как эта одна из важнейших задач современного дошкольного образования.
Деятельность и организационная работа руководителя играет главенствующую роль в данном вопросе. Для реализации задач федеральных проектов считаю, что необходимо заведующему:
— разработать локальные и нормативные акты;
— обеспечить координацию и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и других сотрудников детского сада;
— обеспечить достаточную информированность членов коллектива о задачах ДОО в рамках нацпроекта и состоянии дел при их выполнении.
Педагогам и специалистам ДОУ:
— разработать Программу реализации национального проекта «Образование» в ДОУ;
— создать научно-методические и организационные условия по реализации федеральных проектов;
— организовать комплекс методических мероприятий, направленных освоение педагогами профессиональных компетенций по решению задач федеральных проектов;
— вовлечь родителей в образовательный процесс с целью обучения, воспитания и развития своих детей в рамках национального проекта «Образования».
Наиболее актуальными для системы дошкольного образования являются федеральные проекты: «Современный детский сад», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Воспитатель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность».
На мой взгляд, в рамках проекта «Современный детский сад» следует разработать индивидуальные образовательные программы, планы, маршруты, проекты педагогов, благодаря которым каждый ребенок получает адресную педагогическую поддержку. Организовать информационно-образовательную среду, которая включает в себя электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ, создать условия для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи.
Что же нужно для успешной реализации проекта «Успех каждого ребенка»? Думаю, прежде всего, необходимо создать условия для реализации программ дополнительного образования, использовать современные образовательные технологии. В этом случае педагоги ДОУ вместе со специалистами будут осуществлять работу по развитию творческих способностей у ребенка: проводить диагностики, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, программы по дополнительному образованию, а также методики, которые дают возможность проследить динамику развития и составить банк данных по талантливым и одаренным детям для дальнейшего сопровождения в школе.
Главная цель проекта «Поддержка семей, имеющих детей», в моем понимании, - создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Например, открытие групп раннего возраста, консультативных центров, создание на сайте ДОУ страницы методической поддержки разных категорий семей, проведение цикла онлайн - тренингов, вебинаров, консультаций для родителей воспитанников. Разработать программу «В детский сад без слез», целью которой является создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Анализируя задачи проекта «Воспитатель будущего» пришла к выводу, что для решения проблемы, на которую направлен проект, необходимо внедрение вариативной, непрерывной и поэтапной системы профессионального роста педагогических работников.
Информационно-образовательная среда в ДОУ в полной мере не обеспечивает высокое качество и доступность дошкольного образования. Необходимо перевести образовательный процесс на новую технологическую основу и обновить содержание, формы, методы и средства дошкольного образования. В связи с этим, считаю, в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» надо создавать в ДОУ современную и безопасную цифровую среду, обеспечивающую высокое качество и доступность дошкольного образования.
Для успешной профессиональной адаптации молодого специалиста необходимо сопровождение его более опытным педагогом. Убеждена, что развитие профессиональных компетенций и социальной активности педагогов ДОУ можно достичь посредством наставничества в реализации проекта «Социальная активность педагога». Это поможет организовать методическое сопровождение молодых специалистов через работу системы наставничества и реализацию программы «Ступеньки к мастерству».
В заключение, можно сказать, что грамотно выстроенная система управления позволит успешно реализовывать федеральные программы. При этом значительно повысится уровень качества образования в ДОУ, профессиональная компетентность педагогов. Все это обеспечит конкурентоспособность дошкольной организации на рынке образовательных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие инклюзивного образования в современной дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС»
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем центре развития ребенка является одной из актуальных проблем, хотя оно находится на стадии формирования, как и в других дошко...
Статья.Современный воспитатель: новые профессиональные компетентности в условиях реализации Национального проекта "Образование"
Что такое профессиональная компетентность педагога? Это соответствующие знания и опыт педагога, способного предвидеть возможные результаты, диагностировать их, анализировать педагогическую ситуацию и ...
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольной образовательной организаций на основе национальных традиций коми народа в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Духовно - нравственное воспитание в детском саду – основа возрождения отечественной культуры. Это понятие включает в себя духовность ...
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации национального проекта образования .
Что же входит в это понятие: психолого-педагогическое сопровождение? - это, прежде всего система, в которую входят направления,описанные в данной работе....
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...