«Развитие инклюзивного образования в современной дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС»
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем центре развития ребенка является одной из актуальных проблем, хотя оно находится на стадии формирования, как и в других дошкольных учреждениях.
Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Лучик», посещают дети (ОВЗ), имеющие недостатки в физическом и психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий с: тяжелым нарушением речи – 21 ребенок, общим недоразвитием речи - 5, нарушением опорно-двигательного аппарата - 4, задержанным развитием - 12, нарушениями слуха - 4, синдромом Дауна -2.
Специальные условия для получения инклюзивного образования детьми с ОВЗ в МБДОУ осуществляется в рамках логопедического пункта, групп компенсирующей и комбинированной направленности.
Педагогический коллектив инклюзивной группы включает в себя: воспитателей, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога, сурдопедагога, музыкальных работников, хореографа, педагогов дополнительного образования.
Цель работы этого коллектива – организация детско-взрослой общности как социальной модели, в которой каждый человек является ресурсом для другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзивное образование из опыта работы | 316.52 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование управления развитием образовательной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Образовательная программа работы ЦИПР в условиях реализации ФГОС....
Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) Вариативный модуль
«Реализация технологии социального партнерства с родителями» ...
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъя...
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»...
Доклад «Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
laquo;Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» из опыта работы...