Конспект педагогического совета
план-конспект занятия
Тема "Совершенствование работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedsoveta.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №2
Тема : «Совершенствование работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через реализацию программы воспитания ДОО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию .
Задачи:
1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания .
2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Повестка :
1.Актуальность темы
2.Анализ РППС в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.(ст.вос-ль)
3. Сообщение из опыта работы с дошкольниками : воспитатель групы 4.Анализ ООД (просмотр видеозаписи + самоанализ педагога)
5. Дискуссия
6. Решение
7.Рефлексия
ХОД педсовета
1. Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Начать наш педагогический совет мне хочется с высказывания Василия Сухомлинского
Детство – это каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия.
В.А. Сухомлинский
Тема нашего сегодняшнего педагогического совета «Совершенствование работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через реализацию программы воспитания ДОО» выбрана неслучайна, так как нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6) С июля 2020 года внесены изменения в закон об образовании в части понимания слов воспитание и обучение, всем образовательным организациям внести изменения в образовательные программы с внесением программы воспитания. Наш ДОУ не исключение. Нашу программу воспитания связали с парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д. Для каждого возраста написан план воспитательной работы, реализуем который с сентября 2021 года.
- Работа по нравственно-патриотическому воспитанию относится к области развития? Ответ: С-К развитие.
-Давайте отпределим основные понятия темы: ребусы разгадаем? (на экране) (Родина, Россия, память , честь)
Включает целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
Уважения к людям труда;
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; Элементарных знаний о правах человека;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Расширение представлений о России, ее столице;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д.
Давайте теперь ответим на некоторые вопросы:
- Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания
2. Анализ РППС в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
По результатам тематической проверки: «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста» На основании годового плана в соответствии с приказом «О проведении тематического контроля» с целью изучения состояния работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, в период с 30.11.2021-07.12.2021года была проведена тематическая проверка в группах учреждения : «Анализ РППС в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Организация работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию планируется и организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и парциальной программой Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Главным условием для организации работы в данном направлении является создание развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. В младшей группе имеются альбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Мы по городу идем», имеются открытки с достопримечательностями города. Также имеются изображения флага и герба России, плакаты к 23 февраля, 8 Марта. В группах есть предметы декоративно- прикладного искусства: матрешки, макеты национальной избы. Много художественной литературы по фольклору: потешки, сказки, песенки, поговорки.
С детьми среднего дошкольного возраста работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры. Для данной подгруппы детей имеются материалы по социально- нравственному воспитанию детей: подбор иллюстраций и игр по теме «семья», «профессии», «дом, в котором ты живешь». В группах имеются куклы в национальных костюмах. Так же имеется художественная литература по фольклору: сказки, песенки, поговорки, пословицы, материал о защитниках Отечества, элементы государственной символики: флаг, герб. В гр.9 имеется макеты города, и памятных мест города. Много дидактических материалов , игр. Есть дидактический материал по народным костюмам и росписям.
В старшем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. В группах представлены макеты памятных мест(гр.8). Имеется альбом о родном городе и его достопримечательностях. Созданы альбомы «Великая Отечественная война». Также есть художественная литература по фольклору: сказки, предания, былины о богатырях; литература, рассказывающая о великих соотечественниках. Имеется глобус Земли. Есть дидактический материал по народным костюмам и росписям. Представлены семейные фотоальбомы, есть материал по столице нашей Родины. Лепбуки «Россия-моя страна», представлена символика нашей страны. Имеются иллюстрации занятий по ознакомлению детей с Россией. Сделана подборка книг . В группах есть атласы России, мира, карта мира. В группах есть макет планеты Земля - глобус. В группах имеются народные игрушки: матрешки, берестяные изделия, дидактический материал по ознакомлению детей с росписями.
В группах для детей с ТНР центры по нравственно-патриотическому воспитанию представлены в полном объеме.
Образец карты оценки РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах
Оформление нравственно-патриотического центра Критерии Соответств Частично не соответствует | |||
Эстетичность и оригинальность оформления центра | |||
Достаточное количество и уникальность экспонатов | |||
Информативность коллекции центра | |||
Соответствие возрастным особенностям детей | |||
Нравственный и педагогический потенциал экспонатов | |||
Содержание нравственно- патриотического центра (наличие и разнообразие материалов с учетом возраста детей) | |||
Наглядные материалы по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна», «Знаменитые земляки» (фото, иллюстрации, открытки, тематические альбомы) | |||
Предметы для знакомства детей с народной культурой (предметы старины, предметы народно- прикладного искусства, игрушки, куклы в национальных костюмах) | |||
Элементы государственной символики (флаг, герб) | |||
Элементы муниципальной символики (флаг, герб города) | |||
Макеты памятных мест | |||
Тематические детские поделки | |||
Тематические дидактические игры | |||
Тематические настольно-печатные игры | |||
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм | |||
Детская художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания, песенки, пословицы, поговорки) | |||
Календарь народных и государственных праздников и соответствующие материалы (иллюстрации, фото) | |||
ЧФУОО | |||
3-4 года | |||
Дид.игры «чудесный мешочек» Худ.литература Кукла в народном костюме Макет подворье Матрешка Картинки, муляжи овощей Игрушки кот, коза, медведь, петух Проектор, экран | |||
4-5 лет | |||
Муляжи,картинки овощей и фруктов Картинки,фигурки домашних животных Глиняная свистулька Дид.игры «времена года», народные музыкальные инструменты, художественная литература Проектор, экран | |||
5-6 лет | |||
Картинки,фигурки диких животных Дид.игры Худ.литература Кукла в народном косюме Макет избы Дид.игры «Эволюция транспорта»»Эволюция обычных вещей» Альбомы с хохломской,городецкой,гжельской росписью Серия картинок «Великая Отечественная война», Дид.игры «С какого дерева лист», «Откуда хлеб пришел» Проектор, экран | |||
6-7 лет | |||
Картинки Дид.игры Худ.литература Кукла в народном косюме Макет избы Дид.игры «Эволюция транспорта»»Эволюция обычных вещей» Альбомы с хохломской,городецкой,гжельской росписью Серия картинок «Великая Отечественная война» Альбом «Нижний Новгород» Теневой театр Картинки народного костюма Портрет М.Горького Народные музыкальные инструменты Проектор, экран |
Сводная таблица:
Показатели/группы | 1 | 3 | 4 | 10 | 12 | 9 | 7 | 8 | 11 | 5 | 6 |
Оформление нравственно-патриотического центра | 5+ | 5+ | 5+ | 0 | 5+ | 5+ | 5+ | 5+ | 3+/ 2+- | 5+ | 5+ |
Содержание нравственно- патриотического центра (наличие и разнообразие материалов с учетом возраста детей) | 5 | 5 | 11+ | 0 | 7/3 | 11+ | 9+/2+- | 7/2 | 5/5 | 11+ | 11+ |
ЧФУОО | 0 | 0 | 8+ | 0 | 5+ | 5+ | 8/2 | 6/4 | 3/6/1 | 10+ | 10+ |
10 | 10 | 24+ | 0 | 18/3 | 21 | 23/3 | 24/2 | 11/13/1 | 26+ | 26+ |
Можно сделать вывод, что педагоги стремятся пополнять практический материал по нравственно- патриотическому воспитанию с целью расширения представлений детей о родном крае и своей стране.
Гр.№11, 10, 8,7,12 дополнить уголки к следующему педсовету сообщить.
3. Сообщение из опыта работы с дошкольниками (воспитатель)
4.Анализ ООД , просмотр видео ООД.
5.Дискуссия
- Назовите формы работы по данному направлению представленные в опыте работы коллег?
Традиционные формы подразделяются: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
К коллективным формам относятся:
родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др.
К индивидуальным формам: беседы, консультации.
Наглядно-информационные формы:
записи на магнитофон бесед с детьми;
видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
фотографии, выставки детских работ;
стенды, ширмы, папки-передвижки.
Нетрадиционные формы общения с родителями
Информационно – аналитические:
Проведение срезов, тренинги, опросы, «Почтовый ящик»
Наглядно-информационные формы:
Информационные проспекты для родителей
Выпуск газет, организация мини – библиотек
Досуговые: досуги, праздники, выставки детско–родительских работ, семейные проекты, семейные вечера
Познавательные:
семинары, практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей, семейный клуб, познавательно игровые викторины, дни открытых дверей.
Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.
-Решение педагогической ситуации.
6. Решение педсовета:1. Работу педагогов ДОУ по данной теме считать удовлетворительной.
2. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, совершенствуя формы, методы и приемы работы в рамках программы воспитания, реализации мероприятий воспитательного плана работы на 2021-22 уч.год. 3. Совершенствовать работу с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. 4. Дополнить центры нравственно- патриотического воспитания в группах ДОУ: группе №11, группе №10,7,8,12
7. Рефлексия «Всё в наших руках»
В завершении нашего педагогического совета, мне хочется напомнить известные слова А.С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И рассказать мудрую притчу…
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!
Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
5.Князева О.Л.,Маханёва М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры.-СПБ,2016
5. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников./под ред.Т.И.Оверчук.-М.,2004.
7. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"
Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...
Конспект педагогического совета
Данный материал представляет собой конспект педагогичемкого совета, в ходе которого осуествляется оценка педагогами своей компетенции в работе по ОО «Познание». Педагогический совет проводится в форме...
Конспект педагогического совета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возрастаПовестка дня:Вступительное словоИтоги тематического контроля: «Экологическ...
Конспект педагогического совета по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию проектной деятельности»
конспект создан для педагогического совета....
Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Разговор о здоровьесбережении в дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...
Конспект педагогического совета
Конспект педагогического совета по определению пути совершенствования в организации игровой деятельности...
Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"
Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"...