Конспект педагогического совета
план-конспект занятия

Коннова Людмила Александровна

Тема "Совершенствование работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedsoveta.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет №2

Тема : «Совершенствование   работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников  через реализацию программы воспитания ДОО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию .

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания .

2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Повестка :

1.Актуальность темы

2.Анализ РППС в  ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольников.(ст.вос-ль)

3. Сообщение из опыта работы с дошкольниками : воспитатель групы 4.Анализ ООД  (просмотр видеозаписи + самоанализ педагога)

5. Дискуссия

6. Решение

7.Рефлексия

ХОД педсовета

1. Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Начать наш педагогический совет мне хочется с высказывания Василия Сухомлинского

Детство – это каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так,

чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия.

В.А. Сухомлинский

Тема нашего сегодняшнего педагогического совета «Совершенствование   работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников  через реализацию программы воспитания ДОО» выбрана неслучайна, так как нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6) С июля 2020 года внесены изменения в закон об образовании в части понимания слов воспитание и обучение, всем образовательным организациям внести изменения в образовательные программы с внесением программы воспитания. Наш ДОУ не исключение. Нашу программу воспитания связали с парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д. Для каждого возраста написан план воспитательной работы, реализуем который с сентября 2021 года.

 - Работа по нравственно-патриотическому воспитанию относится к области развития?      Ответ: С-К развитие.

-Давайте отпределим основные понятия темы: ребусы разгадаем? (на экране)   (Родина, Россия, память , честь)

 Включает целый комплекс задач:

 Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

 Уважения к людям труда;

 Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; Элементарных знаний о правах человека;

 Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

 Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

 Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

 Расширение представлений о России, ее столице;

 Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д.

Давайте теперь ответим на некоторые вопросы:

-  Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )

- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания

2. Анализ РППС в  ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольников.

По результатам тематической проверки: «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста» На основании годового плана в соответствии с приказом «О проведении тематического контроля» с целью изучения состояния работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, в период с 30.11.2021-07.12.2021года была проведена тематическая проверка в группах учреждения : «Анализ РППС в  ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольников»

Организация работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию планируется и организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и  парциальной программой Князевой О.Л., Маханевой М.Д.

    Главным условием для организации работы в данном направлении является создание развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. В младшей группе имеются альбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Мы по городу идем», имеются открытки с достопримечательностями города. Также имеются изображения флага и герба России, плакаты к 23 февраля, 8 Марта. В группах  есть предметы декоративно- прикладного искусства: матрешки, макеты национальной избы. Много художественной литературы по фольклору: потешки, сказки, песенки, поговорки.

   С детьми среднего дошкольного возраста работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры. Для данной подгруппы детей имеются материалы по социально- нравственному воспитанию детей: подбор иллюстраций и игр по теме «семья», «профессии», «дом, в котором ты живешь». В группах  имеются куклы в национальных костюмах. Так же имеется художественная литература по фольклору: сказки, песенки, поговорки, пословицы, материал о защитниках Отечества, элементы государственной символики: флаг, герб.  В гр.9 имеется макеты города, и памятных мест города. Много дидактических материалов , игр. Есть дидактический материал по народным костюмам и росписям.

      В старшем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. В группах  представлены макеты памятных мест(гр.8). Имеется альбом о родном городе и его достопримечательностях. Созданы альбомы  «Великая Отечественная война». Также есть художественная литература по фольклору: сказки, предания, былины о богатырях; литература, рассказывающая о великих соотечественниках. Имеется глобус Земли. Есть дидактический материал по народным костюмам и росписям. Представлены семейные фотоальбомы, есть материал по столице нашей Родины. Лепбуки «Россия-моя страна», представлена символика нашей страны. Имеются иллюстрации занятий по ознакомлению детей с Россией. Сделана подборка книг . В группах есть атласы России, мира, карта мира. В группах  есть макет планеты Земля - глобус. В группах имеются народные игрушки: матрешки, берестяные изделия, дидактический материал по ознакомлению детей с росписями.

В группах для детей с ТНР центры по нравственно-патриотическому воспитанию представлены в полном объеме.

Образец карты оценки РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах

Оформление нравственно-патриотического центра                                    Критерии

                                                                                                 Соответств    Частично    не соответствует

Эстетичность и оригинальность

оформления центра

Достаточное количество и уникальность

экспонатов

Информативность коллекции центра

Соответствие возрастным особенностям

детей

Нравственный и педагогический

потенциал экспонатов

Содержание нравственно- патриотического центра

(наличие и разнообразие материалов с учетом возраста детей)

Наглядные материалы по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна», «Знаменитые земляки»

(фото, иллюстрации, открытки, тематические альбомы)

Предметы для знакомства детей с народной культурой

(предметы старины, предметы народно- прикладного искусства, игрушки, куклы в национальных костюмах)

Элементы государственной символики

(флаг, герб)

Элементы муниципальной символики

(флаг, герб города)

Макеты памятных мест

Тематические детские поделки

Тематические дидактические игры

Тематические настольно-печатные игры

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Детская художественная литература по фольклору

(сказки, былины, предания, песенки, пословицы, поговорки)

Календарь народных и государственных праздников и соответствующие материалы

(иллюстрации, фото)

ЧФУОО

3-4 года

Дид.игры «чудесный мешочек»

Худ.литература

Кукла в народном костюме

Макет подворье

Матрешка

Картинки, муляжи овощей

Игрушки кот, коза, медведь, петух

Проектор, экран

4-5 лет

Муляжи,картинки овощей и фруктов

Картинки,фигурки домашних животных

Глиняная свистулька

Дид.игры «времена года», народные музыкальные инструменты,

художественная литература

Проектор, экран

5-6 лет

Картинки,фигурки диких животных

Дид.игры

Худ.литература

Кукла в народном косюме

Макет избы

Дид.игры «Эволюция транспорта»»Эволюция обычных вещей»

Альбомы с хохломской,городецкой,гжельской росписью

Серия картинок «Великая Отечественная война»,

Дид.игры «С какого дерева лист», «Откуда хлеб пришел»

Проектор, экран

6-7 лет

Картинки

Дид.игры

Худ.литература Кукла в народном косюме

Макет избы

Дид.игры «Эволюция транспорта»»Эволюция обычных вещей»

Альбомы с хохломской,городецкой,гжельской росписью

Серия картинок «Великая Отечественная война»

Альбом «Нижний Новгород»

Теневой театр

Картинки народного костюма

Портрет М.Горького

Народные музыкальные инструменты

Проектор, экран

Сводная таблица:

Показатели/группы

1

3

4

10

12

9

7

8

11

5

6

Оформление нравственно-патриотического центра

5+

5+

5+

0

5+

5+

5+

5+

3+/

2+-

5+

5+

Содержание нравственно- патриотического центра

(наличие и разнообразие материалов с учетом возраста детей)

5

5

11+

0

7/3

11+

9+/2+-

7/2

5/5

11+

11+

ЧФУОО

0

0

8+

0

5+

5+

8/2

6/4

3/6/1

10+

10+

10

10

24+

0

18/3

21

23/3

24/2

11/13/1

26+

26+

Можно сделать вывод, что педагоги стремятся пополнять практический материал по нравственно- патриотическому воспитанию с целью расширения представлений детей о родном крае и своей стране.

Гр.№11, 10, 8,7,12 дополнить уголки к следующему педсовету сообщить.

3.  Сообщение из опыта работы с дошкольниками  (воспитатель)

4.Анализ ООД  , просмотр видео ООД.

5.Дискуссия

- Назовите формы работы по данному направлению представленные в опыте работы коллег?

Традиционные формы подразделяются: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся:

 родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др.

К индивидуальным формам: беседы, консультации.

Наглядно-информационные формы:

записи на магнитофон бесед с детьми;

видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов,   занятий;

фотографии, выставки детских работ;

стенды, ширмы, папки-передвижки.

Нетрадиционные формы общения с родителями

Информационно – аналитические:

Проведение срезов, тренинги, опросы, «Почтовый ящик»

Наглядно-информационные формы:

Информационные проспекты для родителей

Выпуск газет, организация  мини – библиотек

Досуговые: досуги, праздники, выставки детско–родительских работ, семейные проекты, семейные вечера

Познавательные:

семинары, практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей, семейный клуб, познавательно игровые викторины, дни открытых дверей.

Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

-Решение педагогической ситуации.

6. Решение педсовета:1. Работу педагогов  ДОУ по данной теме считать удовлетворительной.
2. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, совершенствуя формы, методы и приемы работы  в рамках программы воспитания, реализации  мероприятий воспитательного плана работы на 2021-22 уч.год.  3. Совершенствовать работу с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. 4. Дополнить  центры нравственно- патриотического воспитания в  группах  ДОУ: группе №11, группе №10,7,8,12

7. Рефлексия «Всё в наших руках»

В завершении нашего педагогического совета, мне хочется напомнить известные слова  А.С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  И рассказать мудрую притчу…

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!

                                                 Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.

4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

5.Князева О.Л.,Маханёва М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры.-СПБ,2016

5. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников./под ред.Т.И.Оверчук.-М.,2004.

7. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...

Конспект педагогического совета

Данный материал представляет собой конспект педагогичемкого совета, в ходе которого осуествляется оценка педагогами своей компетенции в работе по ОО «Познание». Педагогический совет проводится в форме...

Конспект педагогического совета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возрастаПовестка дня:Вступительное словоИтоги тематического контроля: «Экологическ...

Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Разговор о здоровьесбережении в  дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...

Конспект педагогического совета

Конспект педагогического совета по определению пути совершенствования в организации игровой деятельности...

Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"

Конспект педагогического совета на тему  "Столовый этикет"...