Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"
методическая разработка на тему
Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolovyy_etiket.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Совета педагогов
«Столовый этикет»
форма проведения игра «Что? Где? Когда?»
Цель Совета педагогов:
Активизировать мыслительную и творческую деятельность педагогов ДОУ.
Проанализировать развитие культуры поведения в ДОУ и наметить пути совершенствования в данном направлении.
Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию основ поведенческой культуры дошкольников.
План проведения игры:
- Приветствие всех участников Совета педагогов
- Вступительное слово старшего воспитателя.
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
- Изготовление «Дерева мудрых пожеланий»
- Мастер-класс – сервировка стола во время разных режимных моментов (завтрак, обед, полдник)
- Решение кроссвордов
- Конкурс методических разработок (домашнее задание)
- Проект решения.
Ход игры.
Старший воспитатель: Я начинаю как обычно словом «Здравствуйте»!
Пускай звучит оно не ново «Здравствуйте»!
Я повторять его сто раз готова «Здравствуйте»!
Так друг желает другу быть здоровым «Здравствуйте»!!!
1. Старший воспитатель. Настал день. Я улыбнулась вам! А вы - улыбнитесь налево. Улыбнитесь направо. А теперь улыбнитесь мне!!! (предлагает всем встать в круг и взяться за руки) Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы сегодня пожелаем друг другу? Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, красоту осеннего леса, тепло солнечных лучей. (все хором): Мы желаем друг другу хорошего настроения и бережного отношения.
2. Вступительное слово старшего воспитателя.
«…Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности, - писал Сухомлинский В.А. – Её всестороннее развитие, нравственное совершенство и есть цель воспитания».
Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни. Не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В настоящее время у нас есть все, или почти все, материальные условия для правильного развития маленького человека, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты. Всей силой души хотим мы, чтобы в нашем ребенке все было прекрасно! Порой приходится наблюдать в наших мальчишках и девчонках черты, вовсе несоответствующие этой мечте. Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе, человека. Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней. Творческой в этом направлении должна стать работа каждого педагога. Ибо воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик. В младшем дошкольном возрасте начинает появляться культура деятельности дошкольника. В среднем дошкольном возрасте, дети уже приобретают навыки личной гигиены и культурной еды, культурной речи и деятельности. В старшем дошкольном возрасте, дети уже овладели навыками личной гигиены и культурной еды. Общение с взрослыми и культурной деятельности и к концу года начинают овладевать общением со сверстниками и культурной речи. В подготовительном дошкольном возрасте, дети уже овладели навыками личной гигиены и культурной еды, общения с взрослыми, культурой речи и деятельности и к концу года уже овладели общением со сверстниками.
Начав со столового этикета, на сегодняшнем заседании Совета педагогов мы постараемся найти ответы на следующие вопросы: «Что способствует формированию этических норм и правил в детском саду? И конкретно в организации питания?», «Где в режиме дня можно использовать методы и приемы по обучению детей этике взаимоотношений за столом?» «Когда уровень владения методическими приемами по обучению детей столовому этикету переходит в качество?»
3. Вашему педагогическому таланту предлагается интеллектуальная игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Для определения команды «знатоков» и команды «советников» необходимо подойти к столу и перевернув карту определить свою сегодняшнюю миссию.
Старший воспитатель: «Знатоков» прошу занять почетные места за игровым столом. «Советникам» предоставляются места в зале.
Напоминаю, что на подготовку ответа отводится до 1 мин., в случае досрочного ответа, сэкономленное время вы можете использовать на подготовку следующего задания.
В том случае, когда команда «знатоков» не может дать ответ, либо ответ дан неверный, вступают в дискуссию «советники». За каждый верный ответ «советнику» присуждается балл. При подведении результатов игры «знатокам» вручаются подарки, а «советнику», набравшему самое большое количество балов – диплом.
Ходов будет всего десять. Из них могут выпасть сектора: «Музыкальная пауза», «Звонок другу» (при правильном ответе бал засчитывается и знатокам, и советнику), «черный ящик» (в нем лежит предмет, который необходимо угадать), «вопрос-тест» (на поставленный вопрос предложены варианты ответов), знак вопроса (вопрос, на который необходимо ответить без раздумий.), этикетные задачки (ответы обыгрываются участниками).
Вопросы - задания:
1. Черный ящик - «Никакое человеческое общество не может существовать без морального кодекса. Такие качества, как честность, доброта, понимание, сочувствие, высоко ценятся во всем мире и нравятся большинству из нас. В каждом обществе существует своя мораль. Но есть нравственные ценности, которые пришли к нам из далекого прошлого и являются актуальными для всех людей, живущих на земле, так как окружающий мир полон разных соблазнов».
Вопрос: Что дает нам принципы поведения человека в обществе, друг к другу и пр.? (БИБЛИЯ)
2. Вопрос – тест: Этикет это:
А. Важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности.
Б. Взаимодействие с другими людьми при реализации себя в обществе.
С. Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе.
3. Какому методу принадлежит особое место при формировании этических представлений и гуманных чувств у старших дошкольников? (Беседе)
4. Что способствует образованию у ребенка твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения? (Правила)
5,6,7,8. Этикетные задачки:
представьте себе, что Вы не знакомы с новой сотрудницей. Познакомьтесь с ней;
представьте себе, что Вы пришли в гости к своему воспитаннику. Дома у него дедушка и бабушка. Что Вы скажете им? (войдя необходимо поздороваться и представиться, назвав свое имя, цель визита);
обратитесь к своей соседке так, как обращались друг к другу в старину («Госпожа …(фамилия)», «сударыня» – обращение к взрослой женщине независимо от возраста; «барышня» – обращение к девушке или к девочке);
Сегодня в саду очень вкусный завтрак. Повар Надежда Петровна испекла булочки с джемом. Дети хотят поблагодарить Надежду Петровну, но не знают, как это сделать. Помогите детям выразить благодарность и похвалу за вкусное угощение.
9. С какого возраста необходимо прививать нравственность ребенку? (Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружелюбного отношения к миру).
10. Что требует особого внимания в обучении детей этикету со стороны родителей? (личный пример)
11. Придумайте и проведите «Вежливую игру» с «советниками». («Советники» в это время также придумывают игры – лучшая достойна ордена)
12. Музыкальная пауза «Вежливый вальс» слова А. Барто (поют все)
Ведущий: На этом наша интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» заканчивается. Я предлагаю подвести итоги.
4. Предлагаю вырастить «Дерево мудрых пожеланий». Представьте, что вашим сменным воспитателем стал начинающий педагог. Какое основное правило в виде призыва, предупреждения вы бы написали для него, как непременное условие успешной работы в воспитании у детей хороших манер за столом (минута на раздумье)?
Примерные ветви дерева мудрых пожеланий:
1. Не бойся хвалить детей!
2. Не делай замечаний во время еды.
3. Не ругай.
4. Говори меньше, а поучай на примере своего поведения.
5. Люби играть.
6. Восхищайся целую минуту.
7. Не сравнивай успехи одного с другим, а только с его же результатами.
8. Не читай длинных нотаций.
9. Изучи и выполняй все правила поведений.
10. Каждый день сообщай об успехах детей родителям.
11. Ни на день не забывай о работе по привитию навыков культуры.
12. Сочиняй сказки, стихи, песни вместе с детьми, привлеки к этому родителей.
13. Будь режиссером забавных театрализации - сказок на закрепление правил.
14. Оформи наглядную агитацию.
16. Приглашай на уроки вежливости родителей
5. Мастер-класс – сервировка стола во время разных режимных моментов (завтрак, обед, полдник)
Воспитателям предлагается накрыть стол для разных режимных моментов.
- Решение кроссвордов.
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | 14 | |||||||||||||||||||||
15 | 16 | |||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
2.Предмет чайной посуды для хранения сыпучих сладостей (сахарница)
4. Форма вежливого обращения к мужчине в 19 веке (сударь)
6. Философское учение о формах и сущности прекрасного в художественном творчестве, природе, в жизни (эстетика)
8. Гостиная хозяйки в богатом доме для неофициальных приемов (будуар)
9. Обращение к девушке из интеллигентной среды (барышня)
11. Трактир с дешевыми, простыми кушаньями (харчевня)
12. Учреждение общественного питания с подачей горячих обедов (столовая)
17. Набор столовой или чайной посуды (сервиз)
18. Человек, обладающий большой внутренней культурой (интеллигент)
По вертикали:
- Человек из привилегированных кругов (господин)
- Форма вежливого обращения к женщине в 19 веке (сударыня)
- Большой званый вечер (раут)
5. Без них невозможно принять пищу (приборы)
7. Сосуд для подачи и варки кофе (кофейник)
10. Юбка расширяющаяся колоколом (кринолин)
12. Предмет столовой посуды для первых блюд (супница)
13. Предмет, который барышни в 18-19 веке носили с собой на большой званый ужин (перышко)
14. Зал для пребывания гостей в кинотеатре, театре (фойе)
15. Внешние формы поведения – бывают плохие и хорошие (манеры)
16. Собрание приглашенных у официальных лиц (прием)
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | 14 | |||||||||||||||||||||
15 | 16 | |||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
2.Предмет чайной посуды для хранения сыпучих сладостей
4. Форма вежливого обращения к мужчине в 19 веке
6. Философское учение о формах и сущности прекрасного в художественном творчестве, природе, в жизни
8. Гостиная хозяйки в богатом доме для неофициальных приемов
9. Обращение к девушке из интеллигентной среды
11. Трактир с дешевыми, простыми кушаньями
12. Учреждение общественного питания с подачей горячих обедов
17. Набор столовой или чайной посуды
18. Человек, обладающий большой внутренней культурой
По вертикали:
- Человек из привилегированных кругов
- Форма вежливого обращения к женщине в 19 веке
- Большой званый вечер
5. Без них невозможно принять пищу
7. Сосуд для подачи и варки кофе
10. Юбка расширяющаяся колоколом
12. Предмет столовой посуды для первых блюд
13. Предмет, который барышни в 18-19 веке носили с собой на большой званый ужин
14. Зал для пребывания гостей в кинотеатре, театре
15. Внешние формы поведения – бывают плохие и хорошие
16. Собрание приглашенных у официальных лиц.
- Конкурс методических разработок (домашнее задание) Педагоги, разделившись по подгруппам, заранее приготовили конспекты мероприятий по обучению детей этикету. Предлагается представить свой конспект каждой группе, а слушатели отдадут какому-либо конспекту свое предпочтение.
8. Проект решения предлагает старший воспитатель.
1. Разработать план работы постоянно-действующего семинара для молодых педагогов МБДОУ, с учетом наиболее востребованных вопросов.
Срок: до 01.09.2015г.
Ответственные: старший воспитатель.
2. Систематически, во всех видах детской деятельности, планировать упражнения, влияющие на нравственные проявления, суждения, отношения детей к окружающим его людям.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
3. Воспитателям всех возрастных групп пополнить дидактическим материалом и изготовить новые игры, атрибуты для формирования навыков культурного, этически грамотного поведения.
Срок: до 01.09.2015г.
Ответственные: воспитатели.
4. Музыкальным руководителям совместно с воспитателями организовать вечер-развлечение «Уроки вежливости» в рамках плана развлечений.
Срок: до 01.06.2015г.
Ответственные: музыкальные руководители, воспитатели.
5. Воспитателям всех возрастных групп оформить папки передвижки для родителей - "О гигиене и чистоте, правилах хорошего тона за столом", "Азы воспитанности", «О культуре еды, культуре быта, культуре общения».
Срок: до 01.09.2015.
Ответственные: воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"
Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...
Конспект педагогического совета
Данный материал представляет собой конспект педагогичемкого совета, в ходе которого осуествляется оценка педагогами своей компетенции в работе по ОО «Познание». Педагогический совет проводится в форме...
Конспект педагогического совета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возрастаПовестка дня:Вступительное словоИтоги тематического контроля: «Экологическ...
Конспект педагогического совета по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию проектной деятельности»
конспект создан для педагогического совета....
Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Разговор о здоровьесбережении в дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Гостевой этикет»
Все родители хотят дать самое лучшее детям и воспитать достойного человека. Но часто забывают о том, что немаловажную роль в воспитании ребенка занимает детский этикет. Необходимо помнить: дети не быв...
Конспект педагогического совета на тему "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры"
В материале дан сценарий проведения педагогического совета с использованием педагогических заддач по теме педсовета и тематического кроссворда...