Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"
материал по теме
Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,
поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»
Василевская Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_no3-kompetentnosti.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №3
Тема «Профессиональная компетентность педагога ДОУ».
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Задачи:
- Уточнить теоретические понятия по теме, перечень, виды профессиональной компетентности и ее составляющие.
- Мотивировать педагогов на профессиональное становление и развитие.
- Повышать компетентность профессионально-личностного совершенствования.
«Работать по-старому нельзя,
поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»
Василевская Е.В.
Февраль 2013г.
Подготовка к педсовету:
- Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
- Посещение НОД, режимных моментов всех возрастных групп с целью просмотра воспитательно-образовательного процесса.
- Анкетирование «Сформированность профессиональных компетенций педагогов ДОУ»
- Анкетирование «Готовность педагогов к реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ»
План педсовета:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
Ответственный: зав. ДОУ Колбеева Л. И.
2. Введение в тему пед. совета.
Ответственный: Заместитель заведующего по УВР Курбаченко А. Н.
3.Игра «Качества».
Ответственный: Заместитель заведующего по УВР Курбаченко А.Н.
- Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.
- Деловая игра.
Ответственные: Заместитель заведующего по УВР Курбаченко А.Н.
- Итоги анкетирования.
Ответственный: старший воспитатель Сосновская М. В.
- Решение пед. совета.
Ход педсовета:
- Заведующий ДОУ о выполнении решений педсовета №2 Колбеева Л. И.
- Введение в тему педсовета – зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
- Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.
Игра «Качества».
Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.
- Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д.
Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Условия профессионального роста:
Самообразовательная работа
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в Интернете
Посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытой образовательной деятельности для анализа со стороны коллег.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.
Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет.
Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.
Формы самообразования педагогов:
- индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
- коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.
Результативность заключается в:
- самостоятельной работе по самообразованию позволяющая пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлении глубокого и детального анализа возникающих в работе с детьми ситуаций;
- развитии потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, сформированности гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательного процесса, раскроется творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
5. Деловая игра.
Цель игры: Выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.
Задача: Разработать модель профессиональной компетентности педагога.
Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры.
Группа пользователей: педагоги ДОУ.
Деловая игра для педагогов состоит из нескольких частей:
1. практическая часть – оформление модели профессиональной компетентности педагога с ее обоснованием.
2. теоретическая часть.
3. демонстрационная часть.
4. заключительная часть.
Практическая часть:
Организационный этап:
Участники делятся на две группы. 1 педагог записывает поступающие предложения, группа защищает свою модель профессиональной компетентности. Время работы- 3-5 минут.
(Памятка на слайд)
«Этап Мозговой штурм»:
На ватман записываются любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 10-15 минут.
Оформительный этап:
На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: необходимо на одной половине изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств. Время работы – 15 минут.
Демонстрационный этап:
Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.
Обратная связь:
Участникам группы предлагается ответить на вопросы:
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.
Что нового вы узнали о себе?
- Итоги анкетирования.
Ответственный: старший воспитатель Сосновская М. В.
7. Итоги анкетирования: Ответственный: Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.
Решения:
- В целях повышения профессиональной компетентности продолжить практику взаимопосещений НОД, разных видов деятельности.
Срок: постоянно.
Ответственные: все педагоги.
- Продолжить работу МО, ШМП, внутрисадовых семинаров и мастер-классов, а также других форм методической работы, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций педагога.
- Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в 2012-2013г.
Срок: постоянно.
Ответственные: Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.
старший воспитатель Сосновская М. В.
Срок: постоянно.
Ответственные: заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....
Конспект педагогического совета на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Развитие компетентности, профессионализма педагогов ДОУ...
Педагогический совет "Профессионально-игровая компетентность - как неотъемлемое качестве личности современного педагога"
Цель этого педсовета - актуализация игровой компетентности педагогов для формирования игровой деятельности детей дошкольного возрастаФорма проведения: деловая игра "Играй город"....
Установочный педагогический совет №1 «ИКТ компетентность педагогов в условиях реализации ОП ДО»
Установочный педагогический совет №1в формате «Интеллектуального кафе»Ход педсовета:1-я часть – настрой на совместную работуТекст выступления заведующего:У...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...
Педагогический совет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в процессе непрерывного образования (самообразования)»
Представлена актуальность выбранной темы, профессиональные компетентности воспитателя ДОО и предложены варианты организации Деловой игры по тематике педагогического совета....