Проект "Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ"
проект

Педагог для ребенка - значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками долкжны находиться профессиональные педагоги.Профессионал-педагог, хорошо понимающий общие тенденции развития обраовательного  процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. Неразвивающийся педагог никогда не сможет воспитать творческую созидательную личность. Поэтому, имено повышение компетентности и профессионализма - одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект

«Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Актуальность проекта:

Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия. В ДОУ на данный момент работает большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.

Не развивающийся педагог никогда не сможет воспитать творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО.

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий.

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Гипотеза:

Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

Цель проекта: Создание условий, обеспечивающих качество дошкольного образования через формирование педагогической компетентности и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ.

В соответствие с намеченными целями были определены задачи:

1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.

2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности.

3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.

4. Мотивировать педагогов на профессиональное развитие, что бы повысить заинтересованность в повышении образовательного и профессионального уровня.

5. Создать единую систему мониторинга.

6. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.

Условия реализации:

1. Материально-техническое обеспечение.

2. Методическое обеспечение изданиями периодической печати и инновационной литературой.

3. Грамотное построение методической работы с педагогическими кадрами

Ожидаемые результаты:

  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
  • Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.

Участники проекта:

Старший воспитатель, педагогический коллектив

Сроки реализации проекта: долгосрочный, 1 учебный год

Тип проекта: управленческий

Основные направления проекта:

I этап – информационно – аналитический

II этап – практический

III этап – заключительный

I этап – информационно – аналитический /сентябрь-октябрь 2020г. /

Цель: Выявление инновационных потребностей ДОУ, создание 

информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Информационно-аналитическая деятельность:

  • Мониторинг инновационного потенциала педагогов.
  • Мониторинг потребности педагогов в развитии.
  • Мониторинг удовлетворенности родителей организацией работы ДОУ.
  • Разработка основных направлений преобразования.
  • Создание организационного обеспечения развития профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  • Определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
  • Изучение опыта работы педагогов.

II этап – практический (ноябрь 2020г. - апрель 2021г.)

Цель: Реализация плана работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, на основании выделенных проблем.

Мероприятия по реализации проекта с педагогическими кадрами:

  • Участие в городских ярмарках педагогических инноваций.
  • Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
  • Проведение ролевых игр, деловых игр, разбор конкретных ситуаций.
  • Проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы.
  • Самостоятельное изучение новинок методической литературы.
  • Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений.
  • Использование Интернет- сайта.
  • Система мониторинга по вопросам самообразования.
  • Разработка индивидуального маршрута профессионального саморазвития, профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.
  • Оказание методической помощи педагогам (подбор методической литературы, консультирование по возникающим вопросам).

III этап – заключительный (май 2021г)

Цель: Выявление уровня успешности реализации проекта, определение перспектив в дальнейшей деятельности.

  • Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
  • Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
  • Подведение итогов проекта.

Выводы о результатах работы.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов:

  • разработаны методические пособия, программы, сценарии;
  • разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;
  • разработана и проведена открытая организованная образовательная деятельность по собственным, авторским технологиям;
  • выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;
  • составление картотеки по проблеме;
  • советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
  • составлены перспективные планы работы с детьми;
  • организованы выставки работ дошкольников и педагогов по теме самообразования.

Используемая литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 № 1 5», вступил в силу с 01.01.2014 г.;

2. Арабаджи В. А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3;

3. Л. Д. Морозова педагогическое проектирование в ДОУ: то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ»;

4. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3;

5. Г. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10;

6. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6;

7. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2000г.

8. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ 9. Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С. 74

10. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С. 95.

11. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4.

12. Белая К. Ю. 2007.Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера.

13. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс.

14. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика.

15. Проектирование развития ДОУ [Текст]: методическое пособие / С. В. Кузнецова и др. – М.: Сфера, 2009. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

Не является авторским, использовались дополнительные интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов

Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения  - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  компетентности  педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...

«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».

 Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения  - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  компетентности  педагогов....

Психолого-педагогическая компетентность педагогов ДОУ по самооценке

Психолого-педагогическая компетентность работников ДОУ по вопросам самооценки...