Психолого-педагогическая компетентность педагогов ДОУ по самооценке
статья на тему
Психолого-педагогическая компетентность работников ДОУ по вопросам самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая компетентность педагогов ДОУ по самооценке
Психолого – педагогическая компетентность работников ДОУ
в вопросах самооценки
Педагог является субъектом педагогической деятельности, именно педагог обуславливает эффективное функционирование образовательного учреждения.
Из чего же складывается образ педагога:
- В первую очередь это личностный потенциал;
- Теоретическая и технологическая компетентность. Компетентный педагог должен обладает знанием и опытом в своей области, а так же знание круга полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом должностному лицу;
- Так же эффективность деятельности педагога определяется его личностно – профессиональным ростом, предполагающим:
- стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению педагогического мастерства;
- готовность воспринимать новое;
- Образовательно-практической деятельности; сюда входит поисковая деятельность, научно исследовательская деятельность одним из пунктов которого является психолого-педагогическая рефлексия, т.е. осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы. Форма работы педагога должна быть направлена на осмысление своих собственных действий и их законов. Рефлексия – это размышление, самонаблюдение, интроспекция, самопознание.
Для воспитателя всегда очень важно установить, в какой мере как положительные, так и отрицательные результаты являются следствием его деятельности. Отсюда и необходимость в самоанализе собственной работы. Он обычно идет в соответствии с основными компонентами деятельности, а это, требует особых умений анализировать:
- правильность постановки целей;
- соответствие содержания деятельности поставленным задачам;
- эффективность применяемых методов, приемов и средств педагогической деятельности;
- причины успехов и неудач, ошибок и затруднении в ходе реализации поставленных задач;
- опыт своей деятельности в его целостности и соотнесенности с выработанными наукой критериями и рекомендациями;
Рефлексия – это не просто знание и понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, как другие (дети, родители, коллеги) знают и понимают «рефлексирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связные с познанием) представления.
Рефлексивные умения. Они имеют место при осуществлении педагогом контрольно – оценочной деятельности, направленной на себя. Ее обычно связывают лишь, с завершающим этапом решения педагогической задачи, понимая как своеобразную процедуру по подведению итогов педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положительной самооценки воспитанников"
В статье раскрыта роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положите...

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников
Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста
статья посвящена вопросу выявления уровня самооценки и психолого-педагогическим условиям формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Самооценка детей дошкольного возраста в онтогенезе. Воспитаниеадекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Виды и уровни самооценки личности, их особенности. Факторы, влияющие на...

ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ
ВВЕДЕНИЕ Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности, как центральную для педагогики и психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования са...