«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».
статья на тему
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов.
Поэтому, вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения:
- проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
- семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
- деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);
- групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы);
- педагогический совет.
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая старшим воспитателем, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему особое внимание акцентируется на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью используются различные формы и методы в работе с педагогами.
Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.
Формы повышения мастерства педагогов имеют свои специфические особенности.
На первом этапе проводится мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцируем педагогов по степени мастерства и находим для каждого соответствующие формы методической работы:
- Индивидуальное шефство;
- наставничество;
- консультации заведующей, старшего воспитателя, педагога- психолога.
- Самообразование (самовоспитание).
- Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.
- Обучение в учебных заведениях;
- аттестация;
-выступления перед аудиторией;
- обобщение опыта работы.
- проблемные консультации;
- творческие группы;
- «Школа молодого педагога»;
- организационно-деятельностные, ролевые игры;
- психолого-педагогический практикум;
- аттестационная комиссия;
- взаимопосещения занятий;
- методические посиделки;
- творческие мастерские;
- методические объединения специалистов;
- модельные занятия.
- Педагогические советы.
- Психолого-педагогические семинары.
- Педагогические часы.
- Консультации.
- Аукционы знаний, методических находок и идей.
- Смотры-конкурсы
- «Круглый стол».
- Открытые занятия.
- Конкурс методических находок.
- Школа передового опыта «Диалог».
- «Образовательный салон»
рождения до школы»;
Новые педагогические технологии внедряются в практику, исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей.
Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.
Инновационные подходы к управлению методической работой связаны с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада
«Возможности инновационной работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401 Ст.воспитатель Щурова Н.С. Эксперимент...
Опыт работы «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения»
Обобщенный опыт работы педагога-психолога ДОУ....
Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...
Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...
Деятельность старшего воспитателя по научно-методическому сопровождению педагогов в ДОО
для старшего воспитателя...