Доклад- презентация на тему: «Психолого-педагогическая компетентность педагогов-как основа успешного и эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
презентация

Савкина  Светлана Сергеевна

ОПЫТ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, воспитывающими детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №44 «СВЕТЛЯЧОК» Подготовила: Савкина С.С. , заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 44 Мытищи 2018 Выступление на окружном методическом объединении для заведующих ДОО. Доклад – презентация на тему: « Психолого – педагогическая компетентность педагогов - как основа успешного и эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп . 5 ). Основными направлениями работы ДОО с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются: о беспечение психолого-педагогической поддержки семьи ; п овышение компетентности родителей ; п омощь семье в воспитании и образовании ребёнка ; у частие родителей в образовательной деятельности ДОО.

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1 сторона ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВАЯ : Участники взаимодействия принимают и понимают функции и роли друг друга 2 сторона ЛИЧНОСТНАЯ : Участники взаимодействия принимают и признают индивидуальные и личностные особенности друг друга ПЕДАГОГ И РОДИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ И ПРИНИМАТЬ: Роль и функции семьи в воспитании и развитии дошкольника Роль и функции ДОО в воспитании и развитии дошкольника Каждая семья уникальна, самоценна, имеет свои потребности и запросы Педагог – уникальная, самобытная личность, инди-видуальность ПЕДАГОГ РОДИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ И ПРИЗНАВАТЬ

Слайд 4

Успешность и эффективность взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников зависит от: психолого-педагогической компетентности педагогов; мотивационной и коммуникативной готовности педагогов к организации данной работы.

Слайд 5

К ого родители считают более ответственными за воспитание ребенка – себя или дошкольное образовательное учреждение: 60% - полагает , что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами; 30% – что родители и сотрудники учреждений образования в равной степени отвечают за воспитание детей; 10 % - хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании ребенка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия.

Слайд 6

Результаты анкетирования родителей нашего ДОУ От детского сада родители хотели бы получить: максимально полную информацию о ребенке; педагогические советы по общению с ним; психологическую , индивидуальную консультацию; рекомендации , как и чем лучше заниматься с ребенком дома; рекомендации , какую литературу о воспитании ребенка этого возраста лучше прочитать; возможность большего общения с родителями других детей.

Слайд 7

За помощью к педагогам д/с родители не обращаются, потому что: не придают особого значения этим трудностям – 82%; считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога – 76 %; испытывают затруднения в общении с педагогом – 62%; считают , что справятся сами – 48%; сомневаются в профессиональной компетентности педагога – 11 %; думают , что за помощью надо обращаться к врачам - психотерапевтам – 27 %, но осуществить это удается только – 2 % родителей.

Слайд 8

Педагогам надо помочь понять, что «проблемные» родители – не вина ребенка, а его беда и несчастье . Без внутренней, глубокой симпатии педагога к этим родителям трудно пробиться через их внешне отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними страдающего человека, остро нуждающегося в помощи других.

Слайд 9

Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к проведению работы, который должен осуществляться по двум взаимосвязанным направлениям: первое направление предполагает работу с педагогическим коллективом детского сада; второе направление непосредственно связано с работой педагогического коллектива с родителями.

Слайд 10

Под психолого-педагогическим образованием родителей понимается систематически проводимая работа по передаче знаний, формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в различных областях семейного воспитания. ЗАДАЧИ: Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста . Психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания дошкольников в соответствии с индивидуальными особенностями, потребностями, запросами.

Слайд 11

ФОРМЫ РАБОТЫ: Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары. Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации. Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра. Вовлечение семьи в образовательный процесс: управляющий совет, образовательные проекты, трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции. 1. ДЛЯ МАССОВОГО КОНТИНГЕНТА СЕМЕЙ 2. ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ГРУПП СЕМЕЙ: семьи детей различных возрастных категорий; семьи будущих первоклассников; различные категории неблагополучных семей; семьи детей с поведенческими проблемами; семьи детей с особыми потребностями; семьи одаренных детей семьи детей, не посещающих ДОУ; с емьи мигрантов;

Слайд 12

в РФ число детей с проблемами в состоянии здоровья среди новорожденных составляет 74%, из них детей с нервно-психическими нарушениями - 67%; с тремительно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет ( 35,5% от общего числа детей с ОВЗ). К сведению:

Слайд 13

Крайне важно, чтобы родители понимали, что выбор родителей в пользу обучения детей с ОВЗ не в специализированной, а в общеразвивающей группе предполагает принятие ими на себя дополнительных обязательств по созданию и обеспечению определенных условий воспитания и развития детей в семье.

Слайд 14

Статья 55 пункт 3 Закона «Об образовании» 2012 г .: «… дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии».

Слайд 15

Проблема??? Педагоги ДОУ не имели необходимых знаний и умений для работы с детьми с ОВЗ. Это был первый опыт работы с такой категорией дошкольников.

Слайд 16

Педагогические работники образовательного учреждения, работающие с детьми, имеющими нарушения развития, должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

Слайд 17

Проблема??? Как разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ОВЗ?

Слайд 18

Маршрут разрабатывается и проводится коллегиально и утверждается на ПМП консилиуме МБДОУ. При отсутствии в МБДОУ необходимых специалистов консультирование проводится в МБУ ЦППР и коррекции « Мытищинский », который обслуживает МБДОУ № 44 «Светлячок».

Слайд 19

Проблема??? Ребенку очевидно необходим коррекционный д/с, но родители категорически не хотят его туда отдавать. Возникают жалобы на ребенка со стороны родителей других воспитанников группы.

Слайд 20

На последнем Педагогическом Совете, было принято решение всем педагогам ДОУ до 01.09.2019 года пройти курсы повышения квалификации, чтобы соответствовать требованию « Профстандарта «Педагог»: « Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями ( аутисты , дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью».

Слайд 21

Спасибо за внимание! Желаем успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц –игра «Педагогическая компетентность как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой т...

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Блиц-игра "Педагогическая компетентность воспитателей как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников"

В материале раскрыта важность взаимодействия с семьями воспитанников. показана важность использования нетрадиционных форм взаимодйствия с семьями воспитанников. Раскрыты понятия "компетенция", "педаго...

Доклад на тему "Психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога"

Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической техн...

Деловая игра: «Педагогическая компетентность как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель: расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с родителя...