Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадиционных форм организации игровой деятельности, детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may18.docx | 966.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Педсовет на тему:
«Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Выполнила: Шумилова Екатерина Анатольевна,
старший воспитатель,
первой квалификационной категории
г. Еманжелинск
2018 г.
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадиционных форм организации игровой деятельности, детей дошкольного возраста.
«Современная практика организации игровой деятельности». Соглашусь со словами СА, время не стоит на месте и вместе с ним изменяется человек. В ДОУ наметилось «вытеснение» игры учебными занятиями; игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике. Хочется отметить, что во ФГОС дошкольного образования присутствует идея того, что учебный процесс – это детская игра, и она является основным видом деятельности дошкольника. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. Так сказал выдающийся советский, педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. | |
Хочу обратить Ваше внимание на теоретиков игры, людей, посвятившим свою жизнь изучению этого вопроса, к ним вы можете обратиться, для самостоятельного изучения. Это Лев Семёнович Выготский, Даниил Борисович Эльконин и другие. Так же на нашей выставке, вы можете ознакомиться с вспомогательной литературой по теме. Картотеки сюж/рол. игр младший, старший дошкольный возраст. Можно всё это брать использовать в своей работе. Скажите, а какие виды игр, вы знаете? Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей. Согласно классификации игр (по С. Л. Новоселовой). Игры делятся на - сюжетно-ролевые: - театрализованные; - подвижные; - дидактические. НО мы остановимся на более развёрнутом варианте | |
Перед вами схема, виды игр. Давайте детально рассмотрим каждую из них. Предлагаю построить беседу по форме подвиж. игра-это, театральная игра – это… 1) Подвижная игра, как её можно охарактеризовать? ЛА— это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. 2) Сюжетная игра НА, ЕД, ЕВл - особая деятельность, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к настоящей, серьезной реальности. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Длительность сюжетной игры: - в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.) - в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.) - в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней) 3) Подражательные игры. Что это? Они имеют большой потенциал в обучении дошкольников разнообразным видам движений. Могут использоваться и в театр, физической, музыкальной – практически вы любом виде деятельности. 4)След. вид игры - Музыкальные. Тв, какие бывают музыкальные игры? Эти игры организуются на основе музыкальных произведений с яркими и выразительными образами. Музыкально-дидактические игры, они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. 5) Дидактические – это игры, предназначенные для обучения. Настольно печатные, словесные и игры с предметами. 6) Познавательные игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. 7) Творческие игры – игры по инициативе детей, здесь сам ребенок придумывает, что будет. 8) театральные ЮВ – это игры-представления, исценировка, драматизация, в лицах литературных произведений. Ну, вот мы с вами подробно разобрали все виды игр. | |
Цель сегодняшнего ПС: общими усилиями достичь повышения качества организации игровой деятельности, посредством нетрадиционных форм.(прошу обратить на это внимание) | |
Сегодняшнюю встречу мы проведём в виде судебного заседания. Я возьму на себя роль «обвинителя», а вы – «свидетели и защитники» игры. План нашей встречи:….. читаю Начнём с анкетирования на тему «Развитие игровой деятельности», которое в нашем детском саду. В нём приняли участие 9 педагогов (воспитателей разных возрастных групп и узкие специалисты), которым было предложено: «честно и откровенно оценить свою деятельность по руководству игровой деятельностью детей в пятибалльной системе». Позвольте, ознакомить с результатом. | |
Игры развиваются в определенной последовательности, характерной для определенного возраста (читаю). Обратите внимание на режиссерскую игру. Что вы под ней понимаете? Деятельность, в процессе которой ребенок сам придумывает сценарий к своей игре. Вы согласны с тем, что режиссерская игра имеет место быть с раннего возраста? Первая игра ребёнка, появляется в жизни дошкольника примерно после двух лет. Режиссёрские игры детей очень близки к сюжетно-ролевым играм , но между ними существуют яркие отличия. В режиссёрской игре ребёнок использует партнёров, которыми являются неодушевлённые предметы (игрушки, их заместители). В такой игре малыш как бы подготавливается к общению со сверстниками. Режиссёрская игра появляется примерно к 3 годам жизни. Такая игра помогает детям подготовиться к взаимодействию с другими детьми. С 4 – 5 лет содержание режиссёрской игры намного разнообразнее, оно отражает содержание любимых сказок, мультфильмов, событий из личной жизни. В 6 – 7 лет дети также обыгрывают в своих играх знакомые сказки, фильмы. Обратите внимание на это! | |
«Обвинительное слово» СА К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…», в СанПиНах, образовательной программе. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. Итак, обвиняется игра: - в уходе на второй план, уступив место учебным занятиям; - игрушки быстро надоедают детям; их качество оставляет желать лучшего; - сюжетно - ролевая - в сложности организации. Что вы можете сказать в защиту игрушки и доказать её пользу для развития личности ребёнка? Прошу выступить первого защитника. | |
«Защитное слово» №1 «Роль игрушки в жизни ребёнка» ТВ. Спасибо за выступление. | |
Я предлагаю, самим окунуться в игру и немного поэкспериментировать. Я раздам карточки с названиями сказок. Ваша задача объяснить, без слов, с помощью мимики и жестов, русскую народную сказку. На подготовку немного времени, кто готов, первым и начнёт. У вас отлично выходит договариваться без слов. Каждый смог побыть немного ребёнком. | |
Игра так же обвиняется в том, что многие методы и приёмы игры устарели. Как с помощью нетрадиционных форм организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, сделать её актуальной и интересной???? Что вы можете сказать в защиту? Слово предоставляется второму защитнику | |
«Защитное слово» №2. «Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста» ЕВад | |
Мы прослушали защитное слово от ТВ и ЕВад, пришло время для свидетелей. Каждый из вас не понаслышке знает, что такое игра и игрушка, вы знаете, как играть и зачем. А кто вам в этом помогает? Приступим к презентации игрового персонажа. Для узких специалистов было домашние задание создать ДИ по своей области работы. У ТВ, опыт работы посвящен муз. дид. играм и мы будем иметь возможность познакомиться с наработками в будущем. А вот ЛА представит ДИ по физическому развитию ТВ Ярмарка идей. | |
Уважаемые коллеги, поздравляю суд позади! Вынесение приговора: всеобщими усилиями «игра» оправдана и помилована. Вы доказали незаменимость игры, её значимость. И было подтверждено утверждение, выдвинутое в начале, в заголовок ПС, это то, что игра-королева детства. Предлагаю ознакомиться с решением педсовета, слово предоставляю С.А. Яцынич. Жребий решит, кто будет подготавливать развивающую среду к просмотру. ЕА не участвует в просмотрах. | |
Немного времени хочу уделить школьной адаптации наших выпускников. В 2017 г., из нашего ДС, в школу №4 пришло 8 ребят, выпускная группа С.М. В начале января состоялось совещание в школе, традиционно методисты присутствуют на нем. Психолог, Нэлли Николаевна и учителя начальных классов (Ведерникова, Ярушина, Макарова), обсуждают промежуточные результаты мониторинга по первоклассникам. Это школа работает по программе «перспектива», Дорофеева. Что отмечали наши коллеги? То, что с каждым годом детей становится больше с логопедическими нарушениями, у них западает фантазия и слабо развита развёрнутая речь, так же указывали на то, что некоторые воспитанники неправильно научены писать цифры и буквы - очень сложно переучивать. Просили на это обратить внимание! Огромное спасибо говорили за обучение чтению и освоение звуковому анализу слов, с этим у ребят нет проблем, практически. Приглашают на экскурсию в школу и просятся на родительские собрания. Часто звучала фамилия Кирилла Столбова. У него выявлена, по результатам психологического тестирования, дезадаптация. Он не успевает и не усваивает школьный, базовый материал. Является кандидатом на медико – психологическую комиссию. СМ, ваше мнение, с чем это связано? | |
БДД (письмо читаю) | |
Знакомство с планом работы. Для того, чтобы не повторяться, предлагаю поменять местами предпоследнюю неделю «Азбука безопасности», в мае на «Встречаем птиц» - апрель. | |
Пришло время для информирования пед. коллектива о состоянии аварийности, количестве ДТП с участие детей. Слово передаю Любовь Александровне, педагогу ответственному за организацию в ДОУ работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. Остались организаторские вопросы. 1.«Мамочка красавица» «Б», 23.02-2.03. –«Вернисаж» 2.Слово ТВ по утренникам | |
3.Поздравляем педагогов: Екатерину Владимировну, Наталью Андрияновну, Екатерину Вадимовну, выступивших кураторами детских работ. Он приняли участие в международном конкурсе детского творчества «Подарки для Дела Мороза», на образовательном портале «Одаренность», в номинации «дошкольники». Минаков Платон, Васильева Анна, Иванов Семён - все заняли 1 место! Призываю всех участвовать! Открытые занятия-хорошая практика, возможность показать свое мастерство родителям и повысить свой статус в их глазах |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО заведующего. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей, меняется игровое пространство детства, появляются новые герои – Бэтман, человек паук, планшеты и телефоны. В то время как социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их же дети, внуки были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно.
Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм - индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, а бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира.
Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. Игра самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. С введением ФГОС, наметились новые цели образования, предусматривающие достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры еще больше возрастает
Право играть зафиксировано и в Конвенции о правах ребенка (ст.31).
Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причины нарушений:
1) непонимание взрослыми важности игры
2) отсутствие безопасного пространства для игры
3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру
5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий
6) полное отсутствие игры в школе
7) жесткое программирование свободного времени детей
Как повысить педагогическое мастерство воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей? Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании педсовета. Передаю слово Екатерине Анатольевне, старшему воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Игровая деятельность в саршей группе...
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста....
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста через "LEGO-конструирование"
Статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений...
Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....
Статья на тему " Включение малых фольклорных форм в игровую деятельность детей дошкольного возраста через дидактические пособия"
Для поддержки детской инициативы в игровой деятельности в развивающую среду группы внесены игры и пособия, созданные своими руками....
Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"
Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...
Выступление из опыта работы«ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Лэпбук (lapbook) –В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размеща...