Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
материал по теме
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Большие резервы в деле накопления музыкального опыта и развития творческого воображения и фантазии скрыты в музыкальной деятельности, а именно в музыкальной игре с её радостной эмоциональностью, образностью. Инициативностью и коллективностью действия. Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе музыкальной игры дошкольники вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбинируют танцевальными движения, ищут выразительные средства для передачи игровых образов на имеющийся опыт.
Игра «Шар»
Цель: формировать умение комбинировать знакомые мелодии, написанные в жанре марша, польки, колыбельной, с заданным текстом; закреплять знания детей о жанровых характеристиках музыкальных произведений.
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
Дети самостоятельно делятся на три подгруппы, обговаривают выбор жанра и подбирают в этом жанре знакомую мелодию, накладывают на неё слова песни – игры «Шар».
Игра «Здравствуй дедушка Мазай»
Цель: помочь детям создать игровой образ музыканта-исполнителя; закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Выбирается считалкой водящий, например:
Раз, два, три,
Раз, два,три,
На чем играем посмотри!
Игроки предварительно договариваются, на чем они будут играть, затем подходят к водящему, скандируя:
Здравствуй дедушка Мазай,
На солнышко вылезай!
Водящий: Здравствуйте! Где вы были, что делали?
Дети: Где мы были, мы не скажем,
А что делали - покажем.
Дети показывают игру на выбранном инструменте. Если водящий отгадывает инструмент, то указывает на любого игрока, который занимает его место и становится водящим. Игра повторяется.
Игра «Сам себе оркестр»
Цель: формировать умение комбинировать ритмические движения, создавая новую ритмическую «раскладку».
Исполнение любой песни становится привлекательной при соответствующем музыкальном сопровождении. А что делать если нет ни одного музыкального инструмента? Тогда нам помогут наши руки.
Песня – игра «Делай так»
Каждый куплет этого произведения сопровождается определенными действиями – хлопками в ладоши, щелчками пальцев, притопыванием т.д.
Выбор движений зависит от выдумки педагога и самих детей. В последнем куплете выполняются все движения из предыдущих куплетов. Первый раз игру ведёт педагог, далее ведущим выбирается кто-либо из детей.
Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодии доставляют ребёнку радость. Замедляют пульс. Увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализацию артериального давления. А раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка. Которую дети охотно слушают. Стимулирует выделению пищеварительных соков и повышает аппетит.
Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Обучая детей приёмами релаксации мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоится, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение управлять своими чувствами эмоциями – ещё один шаг к воспитанию в них уверенности в себе.
Пальчиковые игры – служат для развития у детей ручной умелости, мелкой моторики координации движения рук. Упражнения превращают учебный процесс в увлекательную игру. Не только обогащает внутренний мир ребёнка, но и улучшают память, мышление, развивает фантазию.
Дыхательные упражнения и звуковая гимнастика – цель научить детей дышать через нос, подготовить более сложным дыхательным упражнениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...
Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".
Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....
Доклад "Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Игровая деятельность в саршей группе...
ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Досуг традиционно является одной из важнейшых сфер жизнидеятельности детей!...
Консультация для педагогов "ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание....
Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...
Выступление из опыта работы«ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Лэпбук (lapbook) –В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размеща...