Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме
В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._sovet_tema_sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет в ДОУ
Тема: «Современные педагогические технологии
организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Повестка дня:
- Интеллектуальная игра «Педагогическая заморочка».
Интеллектуальная игра «Педагогические заморочки»
Цель: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Из всех видов детской игры наиболее значимой является сюжетно-ролевая игра, как особая форма удовлетворения его потребности занять определенное место в окружающем мире.
Сюжетно-ролевые бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, в чем мы смогли убедиться после наблюдений за игровой деятельностью детей.
Предлагаю наш педагогический совет продолжить интеллектуальной игрой «Педагогические заморочки»
(Воспитателям предлагаются вопросы, которые они должны вытянуть на своё усмотрение)
Часть 1
1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть дошкольники (в вашей возрастной группе)
- Младший возраст: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Магазин», «Водители», «Строители».
- Средняя группа: «Зоопарк», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Магазин», «Водители», «Строители».
- Старший возраст: «Зоопарк», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Магазин», «Водители», «Строители», «Библиотека», «Школа», «Цирк», «Почта».
2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры.
- соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, создание игровой ситуации и т.д..
3. На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой?
- Прямые
- Косвенные
4. Какие приёмы руководства относятся к прямым приёмам руководства сюжетно-ролевой игрой?
- ролевое участие в игре,
- участие в сговоре детей,
- разъяснения,
- показ,
- оказание помощи,
- совет в случае затруднений.
5. Какие приёмы руководства относятся к косвенным?
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
- беседы о прочитанном,
- экскурсии и целевые прогулки,
- просмотр фильмов,
- встречи с людьми разных профессий,
- изготовление элементов костюмов и атрибутов.
6. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему?
- с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые приёмы руководства, а с детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства игрой.
7. Допустима ли в игре регламентация и почему?
- в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил
8. Какие задачи решаются в ходе детской игры?
- В ходе игры решаются задачи умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания; развиваются творчество, самосознание и активность ребенка.
Часть 2
(Предлагаю разделиться на две группы)
- Я думаю, что никто не будет спорить, что для развития сюжетной игры большое значение имеет игрушка. А вот какая она должна быть и нужно ли учить детей использовать в игре предметы-заместители мы попытаемся разобраться.
первая группа попытается доказать, что игрушка должна быть очень детализирована, а использование предметов – заместителей необязательно;
вторая группа попытается доказать, что игрушка должна быть многофункциональна, присутствие предметов – заместителей обязательно.
(каждая из групп пытается доказать предложенную гипотезу)
Вывод: Игрушка должна быть функциональной, безопасной, привлекательной и эстетичной. Предметы-заместители необходимы, так как они развивают фантазию, творческое воображение детей, не дают угаснуть возникшему замыслу.
- При организации, руководстве и проведению сюжетно – ролевых игр многие могут столкнуться с определёнными проблемами. , разрешить которые мы попытаемся.
Примерные ситуации:
- Однажды в раздевальной педагог услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Как, по – вашему мнению, должен поступить педагог?
- В среднюю группу ходит девочка. Она очень любит играть с мальчиками. Охотно строит с ними из строительного материала, играет с машинками, в военизированные игры и совершенно не обращает внимание на куклы. Посоветуйте, как увлечь её играми для девочек.
- Дети младшей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать, очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки педагогу. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место.
- В старшей группе дети не принимают в свои игры одного из сверстников. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?
(Педагогам предлагается памятка по организации игровой деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...
Тема: «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Актуальность.сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.Цель:Формирование экологической культуры дошкольни...
Семинар –практикум для педагогов Давайте поиграем. Современные подходы к игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .
НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....