Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
учебно-методический материал
Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_luchshiy_ugolok_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_dou.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра-конкурса «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
1. Общее положение
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса центров познавательно-исследовательской деятельности в группах МАДОУ и является плановым мероприятием.
2. Цели и задачи конкурса
Цель смотра-конкурса «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» (далее – смотр – конкурс) - развития творческого потенциала педагогов и представления и распространения педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
- Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
- Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
- Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
представления целостной «картины мира».
- Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
- Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-пространственной среды групп ДОУ по направлению познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.
Смотр – конкурс проводится с 20 по 27 октября 2021 года.
4. Руководство проведением смотра-конкурса
Для проведения смотра-конкурса создано жюри конкурса из педагогического медико-административного персонала ДОУ.
Состав жюри:
Председатель: заведующий ФИО
Члены жюри:
- заместитель заведующего ФИО
- старший воспитатель ФИО
- педагог – психолог ФИО
- старшая медицинская сестра ФИО
5. Параметры оценки
- При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
- Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра, доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей;
- Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой);
- Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала в соответствии с возрастной группой (различные коллекции материалов, т.ч. природный, познавательной литературы и т. д.)
- Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.);
- Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы (наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста);
- Наличие стендовой информации, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников);
- Представление педагогами центра.
- Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0- отсутствие материалов для оценки.
1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
Результаты смотра-конкурса вносятся в оценочный лист и определяются по сумме баллов, выставленных комиссией согласно критериям оценки. Каждый из членов жюри заносит в оценочный лист баллы, которые в последствии суммируются и заносятся в сводный оценочный лист.
Оценочный лист смотра – конкурса
«Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
№ | Показатели смотра-конкурса | Оценка, баллы | |||||||||||||||||||
№1 | №2 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №3,12 | |||||||||||
1. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности центра | |||||||||||||||||||||
Рациональность размещения | |||||||||||||||||||||
Безопасность оборудования | |||||||||||||||||||||
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей | |||||||||||||||||||||
Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей | |||||||||||||||||||||
2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) | |||||||||||||||||||||
Наличие в центре увеличительного и измерительного оборудования – лупы (увеличительные стекла), зеркала - все возрастные группы; весы, термометр для воды и воздуха – со среднего возраста; часы (песочные, механические) компас; портновский метр, линейки, треугольник – старший дошкольный возраст | |||||||||||||||||||||
Наличие оборудования для проведения опытов с различными материалами (вода, песок, земля и т.д.), ознакомления с бумагой(различные виды бумаги); почвой (старший возраст): мерные ложки, мерные стаканы, колбы, минзурки, пипетки, формочки для льда и т.п.; резиновые груши, шприцы без игл – старший дошкольный возраст | |||||||||||||||||||||
Материал для игр с песком (ранний возраст) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
Игрушки для практического исследования: тряпичные куклы (игрушки-мешочки) с различными наполнителями, книжки-шуршалки, бизи-борды (безопасные доски с кнопками, окошками, замочками) (ранний возраст) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
Лабораторный материал: резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой; различные емкости для воды (пластмассовые тазики, ковшики, воронки, ситечки для переливания); разноцветные пробки, шарики, сачки, магниты, и т.п.; пищевые и непищевые красители (гуашь, краски акварельные); некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука). | |||||||||||||||||||||
Материал для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри | |||||||||||||||||||||
Ящик «ощущений», «чудесный мешочек» | |||||||||||||||||||||
Душистые и шумовые «коробочки» | |||||||||||||||||||||
Природный материал (семена, орехи, желуди, гербарий (наборы) осенних листьев, цветов и т.п.) | |||||||||||||||||||||
Игрушки, имитирующие движение жидкости в сосуде | - | ||||||||||||||||||||
Бросовый материал (веревочки, шнурки, катушки деревянные, прищепки, пробки и т.п.) | |||||||||||||||||||||
Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и др. – старший дошкольный возраст | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпочки (салфетки)-дошкольный возраст | - | ||||||||||||||||||||
3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала в соответствии с возрастной группой (различные коллекции материалов, т.ч. природный, познавательной литературы и т. д.) | |||||||||||||||||||||
Книги познавательного характера (в соответствии с возрастом); атласы, картинки с изображением природных сообществ – старший дошкольный возраст | |||||||||||||||||||||
Тематические альбомы | |||||||||||||||||||||
Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки весны (лета, осени, зимы)», «Ткани», «Бумага», «Пуговицы» и т.п. (со средней группы) | - | - | - | ||||||||||||||||||
Картотеки опытов (со средней группы) | - | - | - | ||||||||||||||||||
Карточки – подсказки «Что можно, что нельзя» - старший дошкольный возраст | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов – старший дошкольный возраст | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Календари (природы, погоды и т.п.) | |||||||||||||||||||||
4.Эстетическое оформление центра | |||||||||||||||||||||
Название | |||||||||||||||||||||
Игровой персонаж | |||||||||||||||||||||
Оформление | |||||||||||||||||||||
5.Соответствие материалов центра возрасту детей | |||||||||||||||||||||
6.Наличие материалов по работе с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников | |||||||||||||||||||||
7.Представление педагогами центра | |||||||||||||||||||||
Итого |
Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0- отсутствие материалов для оценки.
1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.
Член жюри: _____________ /______________
Подведение итогов смотра-конкурса.
1. Итоги конкурса подводятся жюри конкурса 27 октября 2021 года.
2. Жюри оценивает выполнение условий смотра-конкурса. Результаты работы жюри смотра-конкурса «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» оформляются в форме протокола.
3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов по следующим групповым категориям – ранний, младший и средний дошкольный возраст; старший дошкольный возраст.
4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, участники конкурса – сертификатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности...
Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...
Положение смотра-конкурса на лучший центр творческих игр
Положение смотра-конкурса...
Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по экспериментальной деятельности дошкольников среди групп дошкольного возраста
Создание условий в группах ДОУ для воспитания положительного отношения к познавательно-исследовательской деятельностии формирования навыков экспериментирования у дошкольников....
Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников
данное положение поможет в организации и проведении смотра конкурса...