Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
методическая разработка на тему
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
-создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
-развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_priroda.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №165»
_____________С.В.Климова
Положение
о проведении смотра – конкурса
на лучший центр природы в группе ДОУ
1.Основные положения
1.1.Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №165».
1.2.Конкурс проводится на основании приказа № 229-1/ОД от 09.12.2016
1.3.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ (далее - смотр-конкурс).
2. Целями и задачами смотра-конкурса являются:
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
-создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
-развитие эмоциональной сферы дошкольников;
-воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы;
-побуждение педагогов к творческой активности, к оснащению предметно-развивающей среды новыми пособиями.
3.Участники конкурса
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
4.Сроки проведения смотра-конкурса
Конкурс проводится с 23.12.2016г. по 28.12.2016г.
5.Критерии оценки центра природы
Критериями оценки центра природы являются:
-соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13, методическим рекомендациям старшего воспитателя по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы;
-наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;
-расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;
-наличие временных объектов по сезону;
-наличие и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой;
-наличие альбомов и их сериация;
-наличие природоведческой литературы;
-работа с родителями по вопросу экологического воспитания (информация в родительском уголке, поделки из природного материала);
- наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера;
-наличие календаря природы в соответствии возрасту детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;
-эстетичность оформления уголка природы.
6.Порядок подведения итогов конкурса
6.1.Каждый критерий будет оцениваться в баллах от 0 до 5-ти и суммироваться для выставления общего балла.
6.2.По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.
6.3Воспитатели групп, занявшие призовые места, награждаются грамотами и дипломами.
6.4.На основе оценочного листа составляется справка по конкурсу.
6.5.Итоги конкурса проводятся 28.12.2016г. комиссией в составе:
С.В.Климова – заведующий ДОУ;
И.К.Андрианова- заместитель заведующего
Л.А.Калинкина – старший воспитатель;
Е.А.Шульгина – председатель профсоюза;
И.К.Кравченко – воспитатель подготовительной группы;
Л.В.Крук – воспитатель подготовительной логопедической группы.
Оценочный лист смотра-конкурса «Лучший центр природы в группе ДОУ» на лучшее оформление центра природы
в МБДОУ «Детский сад № 165»
Критерии оценки | Возрастные группы | |||||
Первая младшая | Вторая младшая | Средняя | Старшая | Подгот-я | Логопед-я | |
1. Соответствие центра природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13, | ||||||
2. Наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей | ||||||
3. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности; | ||||||
4. Наличие временных объектов по сезону; | ||||||
5. Наличие и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой; | ||||||
6. Наличие альбомов и их сериация; | ||||||
7. Наличие природоведческой литературы; | ||||||
8. Работа с родителями по вопросу экологического воспитания (информация в родительском уголке, поделки из природного материала); | ||||||
9. Наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера; | ||||||
10. Наличие календаря природы в соответствии возрасту детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;
| ||||||
11. Эстетичность оформления уголка природы. | ||||||
Общее количество баллов: | ||||||
Итог: |
Пояснение: Каждый показатель оценивается по пятибалльной системе: 5 – полностью соответствует; 4 – соответствует в достаточной степени; 3 – частично соответствует; 2 – соответствует в малой степени; 1– не соответствует.
Дата подведения итогов: 28.12.2016 г.
Члены жюри: _____________ / ______________
Критерии оценки уголков природы:
∙ соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;
∙ разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера;
∙ наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;
∙ эстетичное оформление уголка природы;
∙ место размещения уголка природы и его доступность;
∙ безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей);
∙ наличие сезонного материала.
Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах
Критерии | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
1.Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей | 4- 5 видов. С крупными листьями (бегония, фикус). С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань) Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения. | 5-6 видов. Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула. | Старшая группа: 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ. Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус. Паспорт на каждое растение. | |
Ядовитые комнатные растения (диффенбахия, кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы. | ||||
2.Уголок дежурных | - | Начиная со 2 половины года вместе со взрослым. | 2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы. | |
3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления. | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления. | |
4.Ведение календаря погоды и природы | + сюжетные картинки по 4 сезонам | + сюжетные картинки по 4 сезонам (модели признаков времён года) | + Дети самостоятельно ведут календарь природы со старшей группы. | |
5.Наличие моделей по уходу за растениями, по сезону для использования в самостоятельной деят-ти детей. | доступные возрасту | + | + | |
модели эколого-систематических групп (растение, птицы, звери, рыбы) | ||||
модели сенсорного обследования | ||||
6.Наличие дневников наблюдений за погодой, посадками, опытнической деят-ти | - | - | + | |
7. Д/и природоведческого/экологического содержания. | ||||
8.Фотовыставки (труд детей в природе) | + | + | + | |
9.Поделки из природного материала. | + | + | + | |
10.Коллекции | + | |||
11.Выполнение требований СанПин от 15.05.2013 | + | + | + | |
«Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в группах и спальных помещениях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший физкультурный уголок в группе"
Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» села Фру...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...
Приказ "О проведении смотра конкурса "Лучший экологический центр в группе" от 20.03.2022 № 64/1
Приказ "О проведении смотра конкурса "Лучший экологический центр в группе" от 20.03.2022 № 64/1...
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок природы»
Настоящее положение разработано в целях повышения значимости уголка природы как средства экологического воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения....