Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»

Цель:

1. Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года.

2. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об изменениях происходящих в жизни животных, птиц и растений.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, внимание, память, заботу о птицах.

4. Активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

• закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени;

• расширять знания о приметах осени;

• познакомить с различными народными приметами;

• воспитывать любовь к родному краю;

• развивать умение делать выводы.

Предварительная работа: беседы об осени, выставка поделок на осеннюю тему, подготовка корма для птиц, засушивание листьев, чтение худ. литературы, наблюдение на прогулках, загадки, игры, приметы, пословицы об осени.

Материал: календарь природы, загадки, предметные картинки об осени.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Давайте скажем друг другу «Доброе утро».

Я хочу вам предложить поговорить сегодня об одном из красивейших времен года. Как вы думаете о каком?

Ответы детей

Воспитатель: конечно, я хочу поговорить сегодня об осени. Но для начала давайте с вами вспомним по каким же признакам мы определяем, что наступила осень?

Дети:

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Воспитатель: молодцы с этим заданием вы справились. А сейчас давайте вспомним как же называют осенние месяцы

Дети: осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А кто может вспомнить какой сейчас осенний месяц на календаре?

Дети: варианты ответов (октябрь)

Воспитатель: правильно, ребята, сейчас октябрь. Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?

Дети: ранняя, середина, поздняя

Воспитатель:

Сентябрь:

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком.

В сентябре осень называют ранней. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: ответы

Воспитатель:

Октябрь:

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад

Наблюдают листопад.

Ребята, а какого цвета бывают листья осенью?

Дети: желтые, красные, коричневые, зеленые…

Воспитатель:

Ноябрь:

Нынче осень стала строже,

День все чаще непогожий.

То жжёт мороз, то ветер плачет

Медведь в берлогу ляжет спать

Жди - к нам зима, шагает значит.

Вот какая разная осень бывает. В каждом месяце она особенная. Поэтому Сентябрь – это ранняя осень, октябрь – это середин, а ноябрь – это поздняя осень. Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? Какой период мы можем назвать – золотая осень?

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень наблюдательные.

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?

Дети: послушать по телевизору, посмотреть на термометр, послушать по радио, посмотреть в окно.

Воспитатель: давайте с вами вспомним какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь – какая погода …дождливая

-Когда дует ветер – ветреная

-Холодно – холодная

-Пасмурно – пасмурная

- Сыро – сырая

-Хмуро – хмурая

-Ясно – ясная

Молодцы!

Я хочу немного рассказать вам о приметах осени

Сентябрь – первый осенний месяц, устанавливающий после лета новые природные условия – свои порядки. В народе его часто называют хмурнем или вераснем.Бытует также поговорка: "холоден сентябрь, но сыт", отражающая в полной мере народное представление об этом месяце.

Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из-за наступающих зимних холодов - подзимником. Октябрь по приметам называют свадебником, потому что после окончания работ в поле наши предки обычно справляли свадьбы.

Ноябрь – последний осенний месяц, ворота зимы и сумерки года. По народным приметам его называют листопадом, груднем, полузимником, студнем. Ноябрьские ночи особенно темны до первого снега. Если в ноябре снегу много надует – хлеба в следующем году прибудет. Комары поздней осенью - признак тёплой зимы. Если листья опадают медленно – значит, морозы водворятся нескоро. Если, напротив, листопад пройдет быстро, следует ожидать ранней и холодной зимы.

Еще осенние приметы о природе

• Паутина стелется по растениям - ждите суровой зимы.

• Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

• Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

• Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко — к теплой зиме.

• Гуси полетели – скоро выпадет снег.

• Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

• Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

• Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу – поздняя.

• Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме.

Воспитатель: давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Гуси серые летели,

(Плавно машут руками)

На лужайке тихо сели. (Приседают)

Походили, поклевали, (Ходят, наклоняя голову)

Потом быстро побежали. (Прыгают на подскоке)

Воспитатель: а сейчас я буду задавать вопрос, а вы отвечаете -да- или -нет-!

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер налетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашечки летают?

Звери норы закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Воспитатель: а сейчас игра «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают, кружатся, шуршат и т. д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет, льет как из ведра, капает и т. д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают, собирают, выкапывают и т. д.

Птицы осенью – Птицы осенью улетают, готовятся к зиме, летают и т. д.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья, гнутся, засыпают и. т. д.

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, ложатся в спячку

Рефлексия

Воспитатель: многое мы сегодня вспомнили и рассказали об осени, она бывает разной, кому-то она нравится, а кому-то нет. Времена года по очереди меняют друг друга, и мы ничего не можем изменить…

Ребята, давайте еще раз вспомним какая бывает осень, какие приметы есть у разных месяцев осени, какие приметы можно встретить в природе.

Молодцы, все вспомнили. А в конце я хочу прочитать вам стихотворение

Зарумянились клен и рябина (К. Романов)

Зарумянились клен и рябина,

Ярче золота кудри берез,

И безропотно ждет георгина,

Что спалит ее первый мороз.

Только тополь да ива родная

Все сдаваться еще не хотят

И, последние дни доживая,

Сохраняют зеленый наряд.

И, пока не навеяло снега

Ледяное дыханье зимы,

Нас томит непонятная нега,

И печально любуемся мы.

Но промчалося лето с весною,

Вот и осени дни сочтены…

Ах, уж скоро мы с этой красою

Распростимся до новой весны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"

Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Юный пожарный"

Программное содержание:«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасн...