Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"Зимние виды спорта"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Калининграда центр развития
ребёнка – детский сад №87
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему:
"Зимние виды спорта"
Киселёва Елена Николаевна – воспитатель
Возраст детей 6-7 лет
г. Калининград
2021 г.
"Зимние виды спорта"
Программное содержание:
Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением зимних видов спорта; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 4 гимнастические палки.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:
-Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
-А что такое спорт? (Ответы детей)
-Как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).
-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей)
-Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Проводится упражнение «Разложи виды спорта»: на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:
1. Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
2. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
3. Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Физминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)
-А теперь поиграем в игру "Закончи предложение" (игра со «снежком»).
- Играет в хоккей ... хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.
-Хорошо! И с этим заданием вы справились!
Упражнение «Найди пару»
-А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.
-А теперь объявляется эстафета "Лыжники".
Разделить детей на 2 команды. Каждой команде дать гимнастические палки (это "лыжные" палки).
-Нужно обежать на кегли, имитируя езду на лыжах, вернуться к своей команде и передать эстафету.
-А теперь поиграем в игру "Четвёртый лишний". Для этого нужно внимательно послушать, что я говорю, определить, что в данном ряду лишнее и объяснить почему.1. Хоккей, плавание, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина.
2. Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
3. Горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.
4. Санки, лыжи, коньки, прыгалки.
3. Рефлексия.
-Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе " Сладкая история"
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его происхождении. Познакомить с профессией шоколадье. Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать анализировать, дел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...
Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"
Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»
Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»
Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Юный пожарный"
Программное содержание:«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасн...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»...