Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мира
в подготовительной группе по теме «Профессии»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными п
рофессиями, карточки с изображением разных инструментов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»
Автор: Васильева Ирина Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11» города Канаш
Интеграция образовательных областей:
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.
Программные задачи:
Образовательные
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
- Упражнять в составлении описательных рассказов
- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом
- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду
Ход деятельности:
В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто это?
(Звучит песня Антошка)
Дети: Антошка
В.: Правильно.
Входит под музыку Антошка, в руках сундук средних размеров.
Антошка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, по дороге сюда вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие-то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может, поможете?
В.: ну что ж, поможем , ребята?
Дети: да, да!!!
Антошка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
В.: «Отгадайте загадки».
В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
Интерактивная презентация.
Показ презентации «Профессии в загадках»
1, Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я …. (Шофер)
2.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
- Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач)
3. Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи,
Отгадай меня скорее! (Художник)
- Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет?
Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)
- Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире! (Строитель)
- Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
Антошка: молодцы, ребята!
В.: А давайте поиграем.
Дети: Мы согласны.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, кисточка, ведро, метла и т. д.)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Антошка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)
В.: Игра «Собери картинку»
Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
В.: Молодцы
Игра «Что лишнее?»
В. Следующее задание: «Что лишнее?».
Игра «выбери правильную картинку »
В.: Ребята, в следующем конверте есть рисунки. Посмотрите на них и найдите ошибки.
В.: Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот. (Загибает указательные палцы.)
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
В.: Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.
Ответы детей.
В.: Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать четыре маленькие картинки с инструментами.
Вы готовы?
Дети: Да.
Антошка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете кем вы хотите стать?
Беседа «Кем я хочу стать»
В.: Антошка, а кем ты хочешь стать?
Антошка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»
Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...