Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Юный пожарный"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать чувства сопереживания, умения «болеть» за свою команду в играх-соревнованиях.
«Познавательное развитие»: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить звания о причинах возникновения пожара; знакомить с огнём и его свойствами; развивать память, любознательность, логическое мышление.
«Речевое развитие»: расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, развитие умения поддерживать беседу, совершенствование диалогической формы речи.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развитие интереса детей к художественной литературе, эмоционального отношения к литературным произведениям.
«Физическое развитие»: развитие и совершенствование психофизических качеств - ловкости, быстроты, выносливости - в играх-соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 31.99 КБ |
презентация " Загадки про огонь" | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
в подготовительной группе
на тему: «Юный пожарный».
Провела:
Воспитатель ГБОУ школа № 1571
Стрелкина М.В.
Москва
Программное содержание:
«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать чувства сопереживания, умения «болеть» за свою команду в играх-соревнованиях.
«Познавательное развитие»: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить звания о причинах возникновения пожара; знакомить с огнём и его свойствами; развивать память, любознательность, логическое мышление.
«Речевое развитие»: расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, развитие умения поддерживать беседу, совершенствование диалогической формы речи.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развитие интереса детей к художественной литературе, эмоционального отношения к литературным произведениям.
«Физическое развитие»: развитие и совершенствование психофизических качеств - ловкости, быстроты, выносливости - в играх-соревнованиях.
Оборудование:
- Конверт с «письмом» от инспектора Пожарника,
- 6 кубиков,
- 2 обруча,
- Игрушки - животные,
- Кегли,
- 2 ведра,
- 3 банки: с водой, со снегом, с землей,
- Пустая банка,
- 3 свечи,
- Спички,
- Поднос, блюдце.
- Миска с песком
- Огнетушитель
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! «Я инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! »
Воспитатель:
-Вы согласны помочь пожарным?
- Вы готовы стать юными пожарными?
-Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, надо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Тогда я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
Мы с вами:
- повторим правила поведения при пожаре,
- поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем , чем можно потушить огонь.
Воспитатель: Сначала я хочу задать вам несколько вопросов:
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём (Пожарные)
2. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги; красный-цвет огня)
3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных (101)
4. Почему пожарных вызывают именно 101 (этот номер легко запомнить, легко набрать даже в темноте)
5. Какую пользу приносит огонь (за счет огня мы варим еду, обогреваем дома, освещаем жилье, расплавляем металл)
6. Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, погибнуть люди).
7. От чего бывает пожары (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, включенных газовых плит).
- Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей, без исключения!
- Ребята, а чем опасен пожар кроме огня (дымом: нечем дышать, не найти выхода).
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?
- Что надо делать, если в квартире много дыма (ползком, на корточках продвигаться к выходу, намочить полотенце, набросить на голову - так легче дышать)
- Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его (набросить плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды).
- А если огонь сразу не погас (немедленно убегать из дома в безопасное место и только после этого позвонить в пожарную охрану по тел. 101).
- А если не можешь убежать из горящей квартиры (сразу позвонить по тел. 101, громко звать на помощь)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами потренируемся. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных!
Учения пожарных команд.
Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Осторожно, огонь! »
Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через кубики, пролезает в обруч («окно») - «тушит» дом, - («заливает» из ведра огонь), бежит обратно и передает ведро следующему).
Воспитатель: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
2 задание: «Спаси животных».
Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) животное, вернуться в свою команду.
Воспитатель: - Молодцы! С заданиями все справились, А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент 1.
Воспитатель зажигает свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк), Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти (пожар).
Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
Давайте проверим это. В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня, Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок, снег).
Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды). Тот же опыт проводится с землей, песком, снегом.
Эксперимент 3. «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород). Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена.
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра называется «Горит - не горит».
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны будете встать, если этот предмет горит, и сидеть, если этот предмет не горит. Будьте внимательны
- Железо,
- бумага,
- вода,
- дерево,
- лёд,
- ткань,
- стекло,
- снег,
- платье,
- камень,
- тетрадь,
- песок
Молодцы! Вы очень внимательны!
Воспитатель: Ребята, в конверте с письмом от инспектора Пожаркина я нашла ещё листок с заданиями для вас.
Презентация «Загадки от инспектора Пожаркина"
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его, (водой).
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
Шипит и злится
Воды боится,
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает… (огонь)
То назад, то вперед
Холит-бродит пароход.
Остановишь - горе!-
Продырявит море! (утюг)
Без рук, без ног к небу ползет (дым)
Задание N 2. Опасная сказка»
Воспитатель: Из каких произведений эти строки?
- Море пламенем горит
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите… (К. Чуковский. «Путаница»).
- Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Ставит лестницы команда-
От огня спасает дом! (С. Михалков «Дядя Стёпа»).
- Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице.
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
- С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом
Озирается кругом, машет красным рукавом («Кошкии дом»).
- Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь» (С. Маршак. «Пожар»)
- А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли! (К. Чуковский, «Путаница»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы тоже справились отлично!
Итог: Итак, сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Давайте проверим, как вы усвоили эти правила. Я устраиваю вам экзамен вместе с инспектором Пожаркиным.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны с тем, что услышите, то начинайте хлопать в ладоши.
1. Кто, и вас заметив дым, набирает 101?
2. Кто, забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
3. Кто, свечей не зажигает и другим не разрешает?
4, Красный отблеск пробежал, - кто, со спичками играл?
5. Дым увидев, не зевая, кто, пожарных вызывает?
6. Дым столбом поднялся вдруг! Кто, не выключил утюг?
7. Кто, от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
8. Признавайтесь мне о том, кто, из вас шалит с огнем?
9. Правила всегда кто, знает, и всегда их выполняет?
Воспитатель: Молодцы! Экзамен вы сдали на «отлично»!!!!
И в заключение нашего занятия в школе юных пожарных хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его…
?
С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
?
Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …
?
Шипит и злится Воды боится, С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.
?
То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе! - Продырявит море!
?
Без рук, без ног к небу ползет…
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»
Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»
Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Знакомство с иконой Божьей матери Свенская»
Беседа ко Дню матери...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: «Земля Русская в старину далёкую»
Задачи.Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Учить детей называть значение природного окружения для жизни человека. Закрепить знания детей о...