Положение о конкурсе модулей сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Мир профессий» в ДОУ
материал
Конкурс модулей СРИ по ранней профориентации детей дошкольного возраста предполагает изготовление мобильных, переносных модулей СРИ, посвященных профессиям. Конкурс проводится среди воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_mir_professiy.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе модулей сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Мир профессий» |
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса модулей сюжетно-ролевой игры «Мир профессий» по ранней профориентации детей дошкольного возраста в МБДОУ «…».
1.2. Цель конкурса: обогащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп материалами по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
1.3. Задачи конкурса:
- создать условия для знакомства детей дошкольного возраста с профессиями;
- способствовать трудовому воспитанию детей дошкольного возраста;
- содействовать развитию творческого потенциала педагогов.
1.4. Организатором конкурса является МБДОУ «…».
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех дошкольных групп.
2.2. Воспитатели группы совместно оформляют и презентуют одну конкурсную работу, являясь ее соавторами и соисполнителями.
2.3. Участие в конкурсе является обязательным.
2.4. Допускается привлечение родителей (законных представителей) воспитанников группы.
3. Требования к конкурсным работам
3.1. Конкурсная работа представляет собой отдельный сюжетный модуль сюжетно-ролевой игры (СРИ), посвященный какой-либо профессии.
3.2. Модуль СРИ должен быть мобильным, с возможностью его перемещения в пространстве.
3.3. Тему модуля (профессию) участники конкурса выбирают самостоятельно с учетом соответствия дошкольному возрасту, имеющихся дефицитов развивающей предметно-пространственной среды, интересов детей. При выборе темы модуля можно ориентироваться на «Атлас новых профессий», изданный Агенством стратегических инициатив «СКОЛКОВО».
Модуль может быть многофункциональным и направлен на знакомство с несколькими профессиями.
3.4. К модулю должен прилагаться паспорт со сведениями:
- о возрасте детей, на который рассчитан модуль;
- о профессии (или профессиях), на знакомство с которыми рассчитан модуль;
- об авторах модуля;
- краткая инструкция к организации СРИ (при необходимости).
3.5. Темы модулей, участвующих в конкурсе, не должны повторяться.
3.6. Модуль может быть изготовлен из любых безопасных материалов.
3.7. Критерии оценки конкурсной работы:
- полнота отражения тематики модуля;
- актуальность темы модуля, соответствие современной ситуации;
- насыщенность модуля игровым материалом;
- функциональность модуля (возможность организации различных игровых действий, сюжетных линий, возможность участия в СРИ нескольких детей одновременно, возможность одновременного участия мальчиков и девочек);
- многофункциональность модуля (одна или несколько профессий);
- мобильность модуля, возможность перемещения;
- эстетичность;
- оригинальность, креативность исполнения;
- безопасность модуля;
- качество изготовления (прочность, практичность);
- наличие паспорта.
Конкурсная работа оценивается по всем критериям по 10-ти бальной шкале.
4. Порядок организации и проведения конкурса
4.1. Срок проведения конкурса: октябрь 2021г. – апрель 2022г.
4.2. Организация конкурса проходит в несколько этапов:
- подача устной заявки о теме конкурсной работы (модуля) – до 22.10.2021г.;
- время создания модуля – до 15.04.2022г.;
- срок предоставления модуля жюри – до 18.04.2022г.;
- подведение итогов – до 23.04.2022г.;
- презентация модуля – апрель 2022г.
- награждение победителей – апрель 2022г.
Презентация конкурсной работы участниками будет проходить на педагогическом совете.
4.3. Устная заявка о теме конкурсной работы предоставляется старшему воспитателю. В случае, если по такой же теме уже была подана заявка на конкурсную работу, участникам конкурса, подавшим заявку с дублирующей темой, необходимо будет выбрать другую тему модуля и сообщить ее старшему воспитателю в течение трех дней.
5. Подведение итогов
5.1. Итоги конкурса подводит жюри. Жюри определяется приказом заведующего МБДОУ «…».
5.2. Победителями (1 место) и призерами (2 и 3 место) являются педагоги, набравшие наибольшее количество баллов.
5.3. Итоги конкурса объявляются на педагогическом совете.
5.4. Победители и призеры награждаются грамотами. Участники конкурса награждаются благодарственными письмами.
В соответствии в Положением о распределении стимулирующего фонда МБДОУ «…» победители и призеры поощряются премией.
5.5. Жюри имеет право присваивать номинации отдельным конкурсным работам.
5.6. Итоги конкурса и фотографии конкурсных работ будут размещены на официальном сайте МБДОУ «…» и Инстаграм аккаунте МБДОУ «…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сюжетно - ролевой игры в ранней профориентации
Сюжетно – ролевая игра хозяйка игрового процессаи не заменимый помощник в приобщении детей дошкольного возрастак миру профессий...
Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"
Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....
Сюжетно-ролевая игра - средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.
В данных тезисах раскрывается тема ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между д...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»
Цел Цель: Создать условия для ранней профориентации дошкольников.Задачи:Продолжать развивать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.Расширять знания детей о ...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации
Конспект сюжетно-ролевой игрыпо ранней профориентации «Морской флот»для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Подготовила:Старший в...