Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.f.syuzh_.rol_.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – игровой организованной образовательной деятельности с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации.
Тема: «Путешествие в город Мастеров».
Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Форма проведения: интегрированная.
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям - строитель, врач, парикмахер, продавец.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий «строитель, врач, парикмахер, продавец», показать значимость труда представителей данных профессий для общества.
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Коррекционно – развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Активировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Профессии- строитель, врач, парикмахер, продавец».
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
- Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Примерные наборы предметов по профессиям:
Строитель: каска, клещи, молоток, кисть, валик, шпатель, мастерок, пила, тачка, металлический сантиметр, рукавицы, комбинезон и защитный шлем сварщика, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер, самосвал, экскаватор.
Врач: шапочка, халат, медицинский чемоданчик, стетоскоп, шприц, шпатели, термометр.
Продавец: фирменная одежда, весы, кассовый аппарат, продукты или продукция.
Парикмахер: зеркало, кресло, расческа, ножницы, фен, шампунь.
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К.Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Индивидуальная работа:
- уделять внимание застенчивым и малоактивным детям;
- при необходимости увеличить нагрузку более способным и активным детям.
I часть. Организационный момент.
Педагог: Дети, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Я тоже пришла на работу с хорошим настроением, потом что люблю наш детский сад, свою работу.
- А как называется моя профессия?
Дети: Педагог.
Педагог: Дети, что такое профессия?
Дети: Это работа, любимое занятие взрослых.
Педагог: Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Педагог: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. Давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки, хорошее настроение.
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
В группу входит Неряшка (взрослый - неаккуратно одетый и непричесанный).
Неряшка: Здрасьте, здрасьте!
Педагог: Здравствуй Неряшка. Всегда, когда собираешься в гости, стараешься надеть красивое платье, причесать волосы, сделать красивую прическу. Почему же ты пришла такая неаккуратная?
Неряшка: Неаккуратная, а я всегда так хожу, и мне очень нравится!
Достает из кармана зеркальце, смотрит в него, любуется, поправляя растрепанные волосы. Ой, я так торопилась, так торопилась к вам.
Педагог: Что же случилось. Расскажи по порядку, может мы тебе сможем помочь.
Неряшка: Сегодня я нашла чудо сундучок, там лежат разные инструменты, а к кому они принадлежат, я не знаю.
(Показывает набор инструментов «Юного парикмахера») Помогите мне пожалуйста найти хозяина и вернуть ему его предметы.
Педагог: Дети, поможем Неряшке?
Дети: Да!
Педагог: Давайте посмотрим, что лежит в сундучке.
(Достает по одному предмету и просит детей назвать его).
Дети: Расчёска, ножницы, фен, бигуди, шампунь, одеколон, заколки, зеркало.
Педагог: Правильно. Дети скажите, какому мастеру эти предметы нужны для работы?
Дети: Парикмахеру.
Педагог: Верно.
Педагог: Неряшка, скажи, пожалуйста, а ты когда-нибудь ходила в парикмахерскую, встречалась с парикмахером?
Неряшка: С кем, с кем, с каким это еще па – аррр – их- их – макером?
Педагог: Да ты, что, не знаешь кто такой парикмахер? Тогда все понятно, почему у тебя такая голова лохматая, некрасивая.
Неряшка: А кто такой парикмахер?
Педагог: Дети, давайте расскажем нашей гостье все, что мы знаем с вами о профессии парикмахера и о том, как нужно ухаживать за своими волосами.
Неряшка: Нууу, это же скучно! Вы у себя в детском саду только и знаете, что занимаетесь!
Педагог: Нет! Мы в нашем детском саду ещё много играем.
Где –то есть на белом свете необычная страна –
«Город Мастеров», Неряшка, называется она.
Мы приглашаем тебя Неряшка в волшебный город Мастеров, там ты сможешь вернуть сундучок с инструментами парикмахеру, ведь они ему очень нужны для работы.
Неряшка: Ну, хорошо. Я согласна!
Речедвигательное упражнение «Славный город мастеров»
(Дети шагают за педагогом проговаривая слова стихотворения автора М. Скребцовой)
Мы отправиться готовы (Шагают)
В славный город мастеров.
Труд для всех там наслажденье,
Уважают там уменья.
Лени там никто не знает,
И ремёсла процветают.
Педагог: Вот мы у ворот города. Ворота откроются, если вы расшифруете мнемотаблицу: «Какие профессии зашифрованы в этой таблице?»
Дети: Хирург, педиатр, стоматолог, медсестра, фельдшер скорой помощи, окулист.
Педагог: Как, можно одним словом назвать эти профессии? Врачи. Дети посмотрите, в городе Мастеров идёт грандиозная стройка.
Ворота города открываются.
Неряшка: (Озираясь вокруг) Но я ничего не вижу.
Неряшка: Ой - ой - ой (Плачет).
Педагог: Что случилось Неряшка?
Неряшка: У меня болят глаза, я плохо вижу. (Плачет)
Педагог: Не расстраивайся Неряшка, в этом городе в больнице работают замечательные врачи, сейчас они тебя вылечат.
Педагог: Ой, кто-то навел беспорядок, у врача в кабинете, перепутал инструменты, давайте поможем ему.
Д/и: «Найди инструменты для врача»
(На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.)
Дети перечисляют инструменты, которые необходимы врачу.
Педагог: Дети, представьте себе, что вы врачи-окулисты. Какие советы по охране зрения и правила ухода за очками вы могли бы дать Неряшке, т.к. она носит очки.
Дети: Есть овощи и фрукты, поливитамины!
Больше гулять на свежем воздухе, не читать книги лежа!
Не сидеть долго за компьютером и телевизором!
Не класть очки стеклами вниз!
Протирать очки салфеткой и хранить в футляре и т.д.
Делать гимнастику для глаз.
«Зрительная гимнастика»
Педагог: Врач - очень важная и необходимая работа.
Дети, чтобы случилось, если бы не было врачей?
Дети: Люди бы часто болели.
Педагог: Совершенно верно!
Неряшка: Большое спасибо, теперь я ежедневно буду выполнять ваши рекомендации.
Педагог: Замечательно, тогда пошлите дальше, к парикмахеру.
Неряшка: Я устала. Я есть хочу. Я больше идти не могу.
Педагог: Где - то здесь рядом находится гипермаркет.
Неряшка: А что это такое? Кто там работает?
Дети: Там работают продавец, кассир, контролер охранник, грузчик, уборщица.
Педагог: Дети посмотрите на витрине овощи с фруктами перемешались. Непорядок!
Педагог: Поможем продавцу навести порядок?
Дети: С удовольствием!
Игра «Перебери овощи и фрукты»
Педагог: Вы прекрасно справились! Теперь на витрине полный порядок.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец и что он должен уметь делать?
Дети: Продавец должен быть внимательным, вежливым, аккуратным, опрятным, уметь взвешивать и считать.
Неряшка: Спасибо вам дети, я многое узнала о профессии продавец.
Но когда же я познакомлюсь с парикмахером, мне не терпится вернуть ему сундучок.
Педагог: Уже скоро. Смотри строительство нового салона красоты подходит к завершению.
Неряшка: А кто его строит?
Дети: Строители.
Неряшка: Я ничего не знаю о строителях.
Педагог: Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: Каменщик, маляр, плотник, крановщик, штукатур, электрик и т.д.
Педагог: Строительных специальностей много. Их объединяет одно - они вместе строят дома, здания и даже целые города, у каждого из них есть необходимые для работы инструменты и предметы. Отгадайте, кому принадлежат эти инструменты?
Педагог: Д/и: Кому это принадлежит?
Кирпичи, цемент, мастерок ... (каменщику).
Кисть, краски, побелка ... (маляру).
Топор, пила, гвозди ... (плотник).
Башня, кабина, стрела ... (крановщик).
Бумага, линейка, карандаш…
Дети: Не знаем.
Педагог: А эти предметы принадлежат архитектору. Архитектор - означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным.
Неряшка: Ого! Как интересно.
Педагог: Дети, вы хотите стать строителями?
Дети: Да!
Педагог: Давайте мы с вами превратимся в строителей и построим дом из геометрических фигур по плану архитектора.
Д/и «Построй дом»
(Дети на мольбертах из геометрических фигур строят дома.)
Вот какие большие и красивые дома у нас получились, молодцы!
Речедвигательная игра «Строители»
Пусть не сердятся родители, (Грозят указательным пальцем.)
Что измажутся строители, (Отряхивают воображаемую пыль.)
Потому что тот, кто строит, (Ударяют кулачком о кулачок.)
Тот чего-нибудь да стоит! (Выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами.)
Неряшка: Как много я узнала о профессии строитель.
По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской.
Педагог: «Внимание! Внимание! В нашем городе Мастеров открылся новый салон красоты «Стиль», в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!
Приходите все! Торопитесь!
Новый салон красоты ждёт Вас!
Внимание! В новый салон требуются специалисты: парикмахер, массажист, мастер по маникюру, визажист обращаться к директору - Гульнаре Раисовне».
Распределение ролей. Организация игрового пространства.
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.
Педагог:(обращаясь к Неряшке )
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
В этом зале:
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид!
Неряшка: Вот вам этот сундучок с инструментами и пригодится в работе.
Педагог: Наши «юные мастера» помогут сейчас тебе преобразиться стать опрятной и красивой приведут в порядок твои волосы.
Игра
В салоне детей встречает администратор – ребенок.
Администратор:Здравствуйте! Я рад видеть вас в нашей парикмахерской. К вашим услугам у нас работает женский зал, мужской зал и детский. В нашей парикмахерской работают опытные замечательные мастера. Вы останетесь довольны их работой. Чтобы вы не скучали в очереди, я предлагаю посмотреть журналы, буклеты о модных прическах. Не желаете ли кофе, чай?
Администратор напоминает клиентам правила поведения в общественном месте.
Разыгрывается сюжет «В салоне красоты»
Клиенты входят в салон красоты:
Администратор:
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Что бы вы хотели?
- Мы сегодня собираемся. Хотели бы выглядеть великолепно.
- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.
(Клиенты садятся, листают журналы)
Администратор:
- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?
- Чашечку кофе, пожалуйста.
(Клиенты выбирают прически, маникюр)
Клиент - парикмахер.
- Проходите, пожалуйста.
(клиент садиться в кресло)
Парикмахер:
- Здравствуйте! Что бы вы хотели?
- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.
- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.
(Парикмахер делает прическу клиенту)
Клиент:
- Спасибо! Мне очень нравится!
- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.
(клиент оплачивает услугу)
Клиент - мастер по маникюру.
- Здравствуйте! Что желаете?
- Я собираюсь в гости. Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.
(Мастер выполняет свою работу)
Клиент:
- Спасибо! Какая красота!
- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.
Клиент - массажист.
Массажист:
- Добрый день! Что я могу для вас сделать?
- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.
- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.
(делает массаж)
- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.
- Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у администратора.
- До свидания!
(Клиент уходит).
Итог
Неряшка: Ну как, вам моя причёска? Я решила, что с этих пор я буду регулярно посещать парикмахерскую, мне понравилось, буду ухаживать за своими волосами, пользоваться зеркалом, расчёской и заколками.
Педагог: Дети, посмотрите, Неряшка действительно стала красивой, правда?
Дети: Да! Наши мастера помогли Неряшке преобразиться, стать красивее.
Педагог: Нам пора прощаться с городом Мастеров, пора возвращаться в наш детский сад.
Педагог: Вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось больше всего, дети?
Дети: Мы помогли Неряшке стать опрятной, вернули мастеру его инструменты, познакомили Неряшку с профессиями врач, строитель, архитектор, продавец, парикмахер.
Педагог: Мне понравилось с вами играть. Рамазан сделал красивую причёску Неряшке, Амелия сделала изумительный маникюр, Мирослав сделал расслабляющий массаж, Линар сделал праздничный макияж, Самат и Эмиль были внимательными окулистами, Азат и Азамат были вежливыми и приятными клиентами салона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....
Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.
Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...
Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой ООД из педагогического проекта "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....