Положение о смотре-конкурсе центров сюжетно-ролевых игр
методическая разработка
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_syuzhetno-rolevye_igry.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра-конкурса центров сюжетно-ролевых игр
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса развивающей среды для сюжетно-ролевых игр (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская (далее ДОУ).
1.2. Смотр-конкурс развивающей среды для сюжетно-ролевых игр проводится в соответствии с годовым планом работы учреждения.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию условий для игровой деятельности детей.
2.2. Задачи:
- активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества;
- улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
3. Участники Конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп
3.2. Для успешного взаимодействия привлекаются к участию родители.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится 13.11.2020 г. Подсчет баллов и объявление итогов будет проводиться 16.11.2020 г.
4.2. Каждая группа демонстрирует оформленные, обновленные и дополненные уголки сюжетно-ролевых игр.
4.3. Жюри конкурса оценивает оформление развивающей среды для сюжетно-ролевых игр и предоставленный материал в соответствии с критериями.
5. Критерии оценки игр
5.1 . Требования к оформлению сюжетно-ролевых игр:
- Насыщенность развивающей среды.
- Рациональное размещение.
- Наличие профориентационных игр.
- Доступность к уголку и оборудованию для детей.
- Эстетичность материалов.
- Безопасность оборудования и материалов.
- Соответствие игр и игрушек возрасту детей.
- Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек.
- Трансформируемость игровой среды.
- Полифункциональность.
- Участие родителей в создании развивающей среды.
- Использование игр современной тематики.
- Использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Оценивается каждый критерий в баллах, на разные критерии разное количество баллов (см. Приложение 1).
6.2 Критерии для родителей разработаны отдельно, оценка критериев проходит по пятибалльной системе (см. Приложение 2).
6.3 Победители конкурса награждаются грамотами
7. Итоги конкурса
7.1. Состав жюри Конкурса:
Председатель: Т.В. Духина заведующий ДОУ
Члены комиссии:
И.Н. Алещенко – старший воспитатель ДОУ;
А.А. Роменская – учитель-логопед ДОУ;
Н.П. Месаутова – ведущий специалист отдела дошкольного и общего образования управления образования администрации муниципального образования Щербиновский район
Л.В. Леонова – методист муниципального казенного учреждения «МК МОЩР»;
С.В. Мудрак – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 12 ст. Новощербиновская.
Представители родительского комитета от каждой группы по одному человеку.
Приложение 1.
Примерные критерии оценивания игровой среды
(для членов жюри – педагогов)
Критерии | Баллы | Набранные баллы | Дополнительные баллы: 1 балл за один критерий | |
1. | Насыщенность игровой среды | Максимум по первому критерию – 26 баллов | Х | Х |
1.1 | «Семья» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.2 | «Детский сад» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.3 | «Больница» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.4 | «Аптека» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.5 | «Парикмахерская» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.6 | «Магазин» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.7 | «Кафе» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.8 | «Гараж» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.9 | «Почта», «Сбербанк» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.10 | «Автомастерская» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.11 | «Библиотека» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.12 | «Школа» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.13 | другие с.-р. игры | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2. | Атрибуты для профориентированных с.-р. игр: | Максимум по второму критерию – 22 балла | Х | Х |
2.1 | Плотник, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.2 | строитель, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.3 | водитель, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.4 | полиция, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.5 | регулировщик, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.6 | пожарный, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.7 | повар, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.8 | моряки, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.9 | военные, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.10 | космос | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.11 | Другие игры | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3. | Уголок ряжения: | Максимум по третьему критерию – 8 баллов | Х | Х |
3.1 | эстетичность, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3.2 | насыщенность, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3.3 | разноплановость, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3.4 | наличие костюмов различных профессий | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4 | Соблюдение требований к развивающей среде: | Максимум по четвертому критерию – 23 баллов | Х | Х |
4.1 | Учет полоролевой социализации (игры для мальчиков и девочек) (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.2 | Соответствие содержания игрового оборудования, атрибутов возрастным особенностям детей (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.3 | Эстетика оформления всей игровой среды | По 5-ти бальной системе | ||
4.4 | Соответствие игрового оборудования требованиям современности | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.5 | Соблюдение санитарно – гигиенических требований | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.6 | Трансформируемость игровой среды | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.7 | Безопасность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.8 | Доступность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.9 | Полифункциональность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.10 | Вариативность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5 | Наличие центра уединения и релаксации | Максимум по пятому критерию – 8 баллов | Х | Х |
5.1 | безопасность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5.2 | комфортность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5.3 | наличие игрушек-обнимашек | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5.4 | наличие игрушек для снятия агрессии | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
6. | Творческая презентация развивающей среды | По 5-ти бальной системе | ||
Набранное количество баллов | ||||
ВСЕГО БАЛЛОВ |
Приложение 2.
Примерные критерии оценивания игровой среды
(для членов жюри – родителей)
№ | Критерии | Группы | |||||
1 младшая | 2 младшая | средняя | старшая | Подгото-вительная | Гр.комп. напр. | ||
1. | Насыщенность игровой среды | ||||||
2. | Атрибуты для профориентированных с.-р. игр: | ||||||
3. | Уголок ряжения: | ||||||
4. | Соблюдение требований к развивающей среде: | ||||||
4.1 | Учет полоролевой социализации (игры для мальчиков и девочек) | ||||||
4.2 | Эстетика оформления всей игровой среды | ||||||
4.3 | Соответствие игрового оборудования требованиям современности | ||||||
4.4 | Соблюдение санитарно – гигиенических требований | ||||||
4.5 | Безопасность | ||||||
4.6 | Доступность | ||||||
5. | Наличие центра уединения и релаксации | ||||||
ВСЕГО: |
ꜝОценивание проводится по пятибалльной системе.
Методика подсчета баллов:
- Максимум баллов по старшему возрасту: 98
100:98=1,02, т.е. один балл стоит 1,02.
Если группа набрала 90 баллов, то 90х1,02=91,8
Значит, критерии выполнены на 91,8%
- По младшему возрасту максимум: 70 баллов.
100:70=1,43
Если набрали 60 баллов, то 60х1,43= 85,8% выполнения критериев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»
Смотры-конкурсы, - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...
Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...
Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...