Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Николаевна Лысова

Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_igry_morskoy_flot.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

Конспект сюжетно-ролевой игры

по ранней профориентации «Морской флот»

для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

Подготовила:

Старший воспитатель

Лысова Елена Николаевна

Цель: Создать условия для ранней профориентации дошкольников.

Задачи:

  • Продолжать развивать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  • Расширять знания детей о разнообразии профессий. Вызвать интерес к  профессиям людей, которые несут службу на Морском флоте.
  • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
  • Продолжать развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться.
  • Создать условия для воспитания патриотизма и желания приносить пользу Родине.

Словарная работа: кок, камбуз, якорь, капитан, корабль, пробоина, штурвал, рулевой.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках.  Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте. Работа с Лэпбуком «Морской флот» по подгруппам.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, бескозырки, медицинский халат, радионаушники, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня стать моряками. Где служат моряки?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Чтобы стать военными моряками, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль?

Дети: Из кубиков, стульев и лавок.

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.

Воспитатель: Корабль должен быть сильным, мощным. Почему?

Дети: Это наш военный корабль.

Воспитатель: Верно, а армия у нас мощная, сильная. Вот корабль и готов. Что дальше?

Дети договариваются, кто кем будет.

Воспитатель: А кто бывает на корабле, кому, что надо?

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока - плиту, посуду, для радиста - наушники.

Воспитатель: Для чего нам нужны наушники и радист?

Дети: Если где-то случится беда, военные моряки спешат на помощь. А для этого они должны услышать сигнал о помощи.

Воспитатель: этот сигнал на флоте называют – «Сигнал SOS». А что ещё нужно?

Дети: Припасы продуктов и воды.

Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много.

Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.

Воспитатель: Что делает капитан?

Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный перёд!

Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всё команды.

Звучит музыка «Шум моря»

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.

Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину.

Физкультминутка с элементами зрительной и пальчиковой гимнастики «Морское царство».

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)

Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая краб

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)

Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)

Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте)

Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)

И акула отдыхает. (руки под щеку)

Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)

Радист сообщает, что прямо по курсу земля.

Капитан даёт команду причалить к берегу, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии.

Команда выходит на землю, кок следит за пополнением запасов провизии.

Через некоторое время команда возвращается на борт судна.

Капитан даёт команду по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.

Психогимнастика «Море».Аудиозапись «Шум моря».

Закройте глазки. Раскиньте руки, ноги, пусть ваше тело прогреется под лучами тёплого солнышка. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно. Небо голубое, теплое солнце. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Дышите легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянувшись, на счёт 3, открыть свои глазки. Вы полны сил и энергии.

-Возвращаемся в детский сад.

Капитандает команду « Поднять трап!Поднять якорь!От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. (звучит веселая музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»

Цел Цель: Создать условия для ранней профориентации дошкольников.Задачи:Продолжать развивать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.Расширять знания детей о ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации

Конспект сюжетно-ролевой игрыпо ранней профориентации «Морской флот»для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)       Подготовила:Старший в...