Семинар для педагогов
презентация

Галина Ивановна Валиулина

Семинар по теме: "Позновательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mbdou_no_5_pedagogicheskiy_sovet_2019.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности ребенка» Старший воспитатель МБДОУ № 5: Валиулина Галина Ивановна 2019 год

Слайд 2

Повестка дня: Вступительное слово старшего воспитателя. Доклад на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей в ДОУ, как одно из ведущих видов деятельности у детей дошкольного возраста» Н.П.Сабирзянова., воспитатель. Презентация на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность по А.И.Савенкову» Н.Н.Шура, В.М.Сидорова, воспитатели. Отчет воспитателей групп «Уголки экспериментирования» Аналитическая справка по результатам тематического контроля Валиулиной Г.И., старший воспитатель Подведение итогов, решение педсовета.

Слайд 3

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Познавательно-исследовательская деятельность - это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочивании и систематизации.

Слайд 5

Характеристика этапов процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребёнка. Первый этап характеризуется проявлением любопытства, развитием ориентировочно-исследовательской деятельности. Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности - возрастной пик "почемучек". Третий этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности, используя разные (приобретённые) способы действий.

Слайд 6

Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора); Предложить доступный для возраста материал (с рациональным соотношением известного и неизвестного); Дозировать степень активности взрослого (средний дошкольный возраст: взрослый – непосредственный участник, старший дошкольный возраст – взрослый – советчик, партнёр, ориентир в выборе деятельности); Создать доброжелательную обстановку и со вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.

Слайд 7

Работа по данному направлению позволяет Развивать мышление, внимание, память, самостоятельность, познавательные, творческие способности детей и коммуникативные навыки; Развивать детскую любознательность, пытливость ума; Достичь качественных результатов в работе и при выпуске в школу.

Слайд 8

Познавательным – «мир удивителен, полон тайн и загадок и я хочу их узнать и разгадать». Бережным – «мир прекрасен и нежен, он требует к себе разумного подхода и охраны, ему нельзя вредить». Созидательным – «мир так прекрасен и я хочу сохранить и преумножить эту красоту».

Слайд 9

Проект решения педсовета: Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в ООД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности. В центрах познавательно – исследовательской деятельности дошкольников организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для самостоятельной деятельности детей. Постоянно пополнять центры познавательно – исследовательской деятельности дошкольников различным оборудованием, схемами для самостоятельной работы. Создать картотеку игр-опытов по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в каждой группе согласно возрасту, которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация результата эксперимента. В возрастных группах разработать схемы для самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Изучить педагогические технологии детского экспериментирования. Педагогам возрастных групп вовлекать родителей в организацию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности. Оформить на стендах в приемной материал для родителей по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...