Методические рекомендации по разработке годового плана
методическая разработка
Материал будет полезен начинающим старшим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_razrabotke_godovogo_plana.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе. Грамотное составление годового плана способствует: четкому осознанию администрацией ДОО задач на текущий год; систематической разработке методов и инструментов контроля всех направлений деятельности детского сада; построению административной работы в соответствии с нормативно-правовыми документами Минобрнауки России, федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Определение целей и задач при годовом планировании в ДОУ При формулировании цели следует учитывать, что в рамках введения ФГОС ДО к современному детскому саду предъявляются такие требования: выполнение задач, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием; совершенствование качества предоставления образовательных услуг для дошкольников в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на общенациональном уровне, пожеланиями родителей дошкольников; налаживание тесного сотрудничества с другими организациями в целях обеспечения преемственности образования.
Основные разделы годового плана ДОУ : Краткая характеристика дошкольной образовательной организации Рекомендуется указать техническое сведения, короткую характеристику материально-технической базы, уровень обеспеченности квалифицированными педагогическими кадрами и вспомогательным персоналом, состояние наполняемости групп. Введение Анализ работы за прошедший учебный год Данный раздел годового плана ДОУ можно представить в виде блоков с таблицами и схемами, актуализирующими информацию по направлениям I раздел
Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года 1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе анализируются: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год. 2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям. Общие выводы. 3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу. 4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий уч. год. 5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы. 6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Основные разделы годового плана ДОУ : Повышение квалификации педагогов дошкольного образования обучение на курсах повышения квалификации; подготовка к аттестации и аттестация; посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства; темы по самообразованию педагогов. II раздел Организационно-педагогическая работа Система методической поддержки педагогов. Работа творческих групп. Подготовка и проведение педагогических советов. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта. Участие в конкурсах и смотрах. Оснащение и пополнение материалами методического кабинета. III раздел
Основные разделы годового плана ДОУ : Система внутреннего мониторинга дошкольной образовательной организации Описать виды и формы контроля, особенности организации проведения итоговой и промежуточной диагностики развития детей в детском саду (уровень физического и психического развития) IV раздел Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, другими ОО Родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т.д.). Совместное творчество детей, родителей и педагогов. Создание банка данных о семьях воспитанников. Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора. V раздел Административно-хозяйственная деятельность Перечень работ, направленных на обновление и расширение материально-технической базы учреждения. VI раздел
Структура годового плана работы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС (авторы: Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А., Кудрявцева Е.А., Ужастова В.В., «Годовой план работы дошкольной образовательной организации»/ Издательство: Учитель, 2014) I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации; коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы; педагогические советы и т.д.; II раздел. Изучение состояния педагогического процесса виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);
III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства; события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.
IV раздел. Направленность работы творческих групп В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д. V раздел. Взаимодействие с родителями: Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства); Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт); Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность. Совместная деятельность детей - педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.) Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).
VI раздел. Административно-хозяйственная работа Материально-техническое обеспечение Улучшение условий труда сотрудников Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников VII раздел. Работа методического кабинета Повышение квалификации педагогов Подготовка к аттестации, аттестация Годовой круг родительских собраний-встреч Изучение педагогической и психологической литературы VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия Совместная деятельность взрослых и детей
Форма написания годового планирования Форма написания плана годового плана может быть самой различной: календарной (разбитой по месяцам), цикличной (содержать определенную цикличность форм работы), текстовой (иметь текстовое описание содержания), табличной (иметь табличную форму написания), блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).
Типичные ошибки в годовых планах отсутствие четкой и одновременно простой модели планирования, перегруженность (недогруженность) планов, неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам; планирование нереальных дел; отсутствие контроля и самоконтроля; нерациональная композиция цели и задач (совокупность выделенных задач не обеспечивает в полном объеме достижение цели или задачи пересекаются); чрезмерная фиксация внимания на второстепенных деталях; отсутствие анализа работы ДОУ за прошедший учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Годовой план на 2014-2015 учебный год"
Годовой план на 2014-2015...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ
(НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ)...
Методические рекомендации по составлению годового плана в ДОУ
Методические рекомендации по составлению годового плана отражают: разделы, планирование задач, виды, мероприятия....
Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...
Методические рекомендации по оформлению Годового плана работы ДОУ.
Методические рекомендации об утверждении, оформлении Годового плана работы ДОУ. Раскрывается структура годового плана, задачи, мероприятия, приложения к годовому плану....
Методические рекомендации по составлению годового плана ДОО
Методические рекомендации составлены по материалам вебинара «Как составить годовой план работы ДОО на 2019-2020 учебный год». Автор вебинара: Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент ...
Методическая разработка «Годовой план работы по обучению техники оригами детей 5-6 лет»
Данная методическая разработка посвящена годовому планированию работы в технике "Оригами" с детьми 5-6 лет, представлен диагностический материал, список литературы, планирование работы с дет...