РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ
методическая разработка на тему

Каменецкая Елена Евгеньевна

(НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ

(НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ)

№ раздела

Название раздела

Мероприятия

Дата

От-мет-ка о вы-пол-нении

2.

Взаимодействие

с узкими специалистами

2.1.

Взаимодействие с учителем-логопедом

  1. Консультации по вопросам организации и проведения занятий по развитию речи.
  2. Показ воспитателем занятий по развитию речи с целью наблюдения  учителем-логопедом  уровня  речи детей и координации действий воспитателя и учителя-логопеда.
  3. Совместное планирование занятий по звуковой культуре речи.
  4. Совместное проведение занятий по звуковой культуре речи.
  5. Показ учителем-логопедом «Речевых минуток» с целью координации действий воспитателя и учителя-логопеда.
  6. Проведение «Речевых минуток».
  7. Подбор методической литературы.

(Дополнительно: выступления на собраниях, наглядно-просветительский материал и другое)

По мере необходи-мости

Август  

2 раза

в год

1 раз в неделю

ежедневно по мере неоходи-мости

2.2.

Взаимодействие с инструктором по физкультуре

  1. Консультации по вопросам организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, развлечений, праздников.
  2. Консультации по вопросам оборудования физкультурного уголка.
  3. Совместное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, развлечений, праздников.
  4. Совместная разработка и разучивание гимнастики после дневного сна с использованием дорожек для профилактики плоскостопия и косолапия.
  5. Проведение индивидуальной работы с детьми.

(Дополнительно: выступления на собраниях, наглядно-просветительский материал, совместное проведение кружка «Азбука здоровья» и другое)

В течение года

В течение года

Август

В течение года

2.3.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

  1. Консультации по вопросам организации и проведения музыкальных занятий, развлечений, праздников.
  2. Консультации по вопросам оборудования музыкального уголка.
  3. Совместное проведение музыкальных занятий, развлечений, праздников.
  4. Составление сценариев праздников.
  5. Исполнение ролей на утренниках.
  6. Проведение индивидуальной работы с детьми.

(Дополнительно: выступления на собраниях, наглядно-просветительский материал и другое)

В течение года

В течение года

По плану

В течение года

2.4.

Взаимодействие с педагогом-психологом

  1. Консультации по вопросам индивидуальных психологических особенностей детей.
  2. Подготовка информации о детях, находящихся под опекой.
  3. Подготовка информации о детях семей  «группы риска».
  4. Совместное обследование семей-опекунов.
  5. Совместное обследование семей «группы риска».
  6. Осуществление запроса по работе с детьми и родителями.

  1. Совместная работа в адаптационный период.

  1. Участие в тренингах.

(Дополнительно: выступления на собраниях, наглядно-просветительский материал и другое)

По необхо-димости

Август

Август

2 раза в год

По запросу

Сентябрь, в течение года

По мере поступ-ления

По плану

2.5.

Взаимодействие с медицинским персоналом

  1. Консультации по вопросам, касающихся здоровья детей.
  2. Планирование и проведение закаливающих мероприятий.
  3. Планирование и проведение профилактических мероприятий.
  4. Антропометрические измерения.

  1. Распределение детей по группам здоровья.
  2. Осуществление индивидуального подхода к детям в соответствии с медицинскими показаниями.
  3. Подбор мебели по росту детей.

(Дополнительно: выступления на собраниях, наглядно-просветительский материал и другое)

В течение года

В течение года

В течение года

Август, январь

Август

В течение года

Август, январь

3.

Создание развивающей среды

  1. Обновление игровых уголков:

(замена имеющегося оборудования на новое или ремонт)

  1. Дополнение игровых уголков:

      (то, что должно было быть по возрасту,    но не было в прошлом году)

  1. Дополнение игровых уголков в соответствии с возрастом (кроме уголка природы):

       (в каждом уголке дополнения в соответствии с возрастной группой)

  1. Уголок природы:

- (дополнение в соответствии с возрастом);

- мероприятия и виды работ в связи с сезонными изменениями.

Сентябрь

В течение года

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • обеспечение безопасности детей и сотрудников во время образовательного процесса.

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ПОЛНОЦЕННОГО РЕШЕНИЯ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОПРЕДЕЛИЛ НА 2010-2015 ГОДЫ СЛЕДУЮЩУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ ТЕМУ РАБОТЫ:

  • организация и руководство игрой как важнейшей и наиболее эффективной формой всестороннего развития личности ребёнка.

И В 201-201 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПРИОРИТЕТНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • создание условий для реализации потребности дошкольников в двигательной активности;
  • развитие всех компонентов устной речи детей в игровой деятельности;
  • развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности.

В СООТВЕТСТВИИ С ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ, ВОСПИТАТЕЛЬ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • развивать эстетическое  восприятие, творческие  возможности, графические  навыки нетрадиционными средствами изобразительной деятельности;

  • воспитывать патриотическое отношение к своей стране, прививать любовь к истории, народной культуре  нашей родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы старшего воспитателя по составлению годового плана ДОУ

Материал будет интересен начинающим старшим воспитателям ДОУ...

Методические рекомендации по составлению годового плана в ДОУ

Методические рекомендации по составлению годового плана отражают: разделы,  планирование задач, виды, мероприятия....

Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год

     Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...

Структура составления годового отчета воспитателя

 Отчет это прежде всего рефлексия. Предлагаемая форма отчета поможет воспитателю проанализировать свою профессинальную деятельность , увидеть сильные и слабые стороны, а так же наметить пе...

Методические рекомендации по составлению годового плана ДОО

Методические рекомендации составлены по материалам вебинара «Как составить годовой план работы ДОО на 2019-2020 учебный год». Автор вебинара: Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент ...

Структура составления годового отчета воспитателя

По итогам учебного года,  воспитатель делает самоанализ своей работы и сдает методисту Итоговый годовой отчет....

Структура составления годового отчета воспитателя

Отчет это прежде всего рефлексия. Предлагаемая форма отчета поможет воспитателю проанализировать свою профессинальную деятельность , увидеть сильные и слабые стороны, а так же наметить персективы на б...