Конспект открытого просмотра по сюжетно-ролевой игре «Моя семья».
творческая работа учащихся (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра « Моя семья»
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в старшей группе.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Моя семья».
Задачи:
• Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
• Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
• Развивать интерес к игре;
• Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
• Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
• Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-2.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Конспект открытого просмотра по сюжетно-ролевой игре
«Моя семья».
Провела: воспитатель Абрамян Л.А.
г. Одинцово 2020
Сюжетно-ролевая игра « Моя семья»
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в старшей группе.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Моя семья».
Задачи:
• Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
• Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
• Развивать интерес к игре;
• Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
• Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
• Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование: мебель, посуда, сумки, игровой уголок «Кухня» с посудой, конструктор деревянный, игрушечный телефон, фартуки, платок, корзина, шапочки, панамки, корзина большая, предметы-заместители.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа.
2. Распределение ролей.
3. Совместная с воспитателем игра.
4.Сюрпризный момент: «Приход соседей»,
Игровые роли: мама, папа, ребенок, бабушка,
дедушка, дети, воспитатель, водитель, продавец.
Примерный ход игры:
Дети в группе приветствуют друг друга в игровой форме( образуют круг)
Собрались сегодня в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)
- Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)
- А вы хотите поиграть в игру семья ? Чтобы у нас получилась интересная игра –нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».
- А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).
- А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).
- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).
Выбор папы.
- А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка? (Ответы).
- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей).
Ребята, а у кого сегодня день родженье? (Дети: у бабушки)
Ребята, у нашей бабушки сегодня двойной праздник. Сегодня,(28 октября) в нашей стране отмечают день бабушек и дедушек. Не забудьте поздравить их сегодня с этим замечательным праздником.
Ну а мы начинаем нашу игру…
Дочка: Мама, а мы скоро пойдем к бабушке на день рожденье?
Мама : да, доченька. Когда папа отведет тебя в детский садик, после садика пойдем.
Папа отводит Машу в садик, потом идет на работу.
А пока папа на работе, мама занимается бытом( готовит кушать, стирает, гладит, укладывает младшую дочку спать)
Мама: дорогой, не забудь зайти в магазин и купить тортик и цветы для нашей бабушки .
Папа с Машей возвращаются, по дороге заходят в магазин за тортиком и цветами.
Папа, мама и дочь собираются на день рожденье.
Все дружно садятся в машину и отправляются к бабушке с дедушкой в деревню.
Едут. Доезжают. Бабушка с дедушкой встречают родных. Они все рады видеть друг друга, обнимаются, здороваются. Разбирают привезенные гостинца. Бабушка и мама начинают накрывать на стол.
Накрывают на стол и приглашают к столу всех, сопровождая словами: - Садитесь, пожалуйста; - Угощайтесь, пожалуйста; - Принесите, пожалуйста; - Спасибо.
Во время угощения неожиданно приходят соседи. Здороваются, общаются с членами семьи. Поздравляют бабушку, дарят ей цветы и конфеты. Соседей приглашают за стол, угощают.
Дочка Маша: бабушка, а тортик будет?
Бабушка: да, будет. Иди принеси из холодильника.
Принося тортик, задувают свечи.
Окончание игры:
Понравилась ли вам игра? Ребята, семья это самое главное, что есть у человека. И мы с вами должны заботится друг о друге , как одна большая семья.
- Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!
Итог игры: Дети подходят к гостям на поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"...
Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"
Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...
конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....