конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи:
· Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
· Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
· Развивать интерес к игре;
· Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
· Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
· Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи:
- Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
- Развивать интерес к игре;
- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование: мебель, посуда, сумки, игровой уголок «Кухня» с посудой, конструктор деревянный, игрушечный телефон, фартуки, платок, корзина, шапочки, панамки, корзина большая, предметы-заместители.
Структура занятия.
- Вступительная беседа .
- Распределение ролей.
- Совместная с воспитателем игра.
- Сюрпризный момент: «Приход соседки», «Приход полиции».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дети, водитель.
Примерный ход игры:
Дети в группе садятся на коврик перед воспитателем.
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)
- Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)
- А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».
- Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка, тети, дядя).
- Какие роли могут еще быть? (Соседи)
- А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).
- А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).
- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).
Выбор папы.
- А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка? (Ответы). А иногда бабушки и дедушки живут далеко.
- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей).
А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).
- А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты).
- А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой, на дачу).
Давайте все вместе отправимся на дачу.
- Чем можно заниматься на даче? (Если лето, то поливать цветы, поливать грядки, садить цветы. Зимой – расчищать от снега двор, жарить шашлыки.).
- Где будем проводить основное время? (В доме).
Хорошо, выбрали, куда поедем, чем будем заниматься. А теперь подумаем на чем можно доехать до дачи? (Ответы).
- У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую? (Автобус).
Выбираем водителя.
А что нужно с собой взять? (Продукты, для детей салфетки, панамки, зонтики).
Дети сооружают автобус из стульев. Едут. Доезжают. Всех родственников встречают бабушка с дедушкой. Они все рады видеть друг друга, обнимаются, здороваются. Разбирают привезенные гостинца. Дочери и тети начинают убираться дома, моют полы, подметают. Бабушка и мама начинают накрывать на стол. Папа и дедушка начинают разводить огонь, для того, чтобы пожарить шашлыки. Дедушка может расчищать от снега двор или налаживать машину.
Накрывают на стол и приглашают к столу всех, сопровождая словами: - Садитесь, пожалуйста; - Угощайтесь, пожалуйста; - Принесите, пожалуйста; - Спасибо.
Во время угощения неожиданно заходит соседка. Здоровается, общается с членами семьи. Соседку приглашают за стол, угощают. Соседка, прощается, уходит.
После, заходит милиционер. Проверяет все ли в порядке, потушен ли костер, присмотрены ли дети? Прощается, уходит.
Дети играют, за ними присматривают тети.
- Ой, ребятки, что- то темнеть стало. Пора возвращаться домой. (Начинают собираться, все убирают за собой).
Окончание игры:
Садятся в автобус. Едут. Неожиданно на дороге лопается колесо автобуса. Папа и водитель накачивают колесо насосом. И автобус едет дальше до дома.
Итог игры: Дети снова садятся на коврик.
Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область «Социализация»Тема: «Семья»Программное содержание:Закреплять представления детей о семье, об об...
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»
Цель: учить умению использовать игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...