План на летний оздоровительный период во 2 младшей группе (август месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода
План работы
на летний оздоровительный период 2020 - 2021 у. г.
на август 2021 г.
воспитателей Суховой О.Н, Лихошерстовой О.А.
План образовательной деятельности во 2 младшей группе
Месяц: август Группа: № 7 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Сухова О.Н., Лихошерстова О.А Тема № 1: «Край родной». Срок реализации: 2 недели (02.08.2021 г. - 13.08.2021 г.) Цель: формирование представлений о малой Родине. Воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей. Обобщение знаний о городе Белгороде. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад. Воспитывать чувства гордости, любви к своему родному краю. Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления от увиденного. Продолжать знакомство с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Предполагаемые результаты: У детей развивается чувство гордости, любви, ответственности за Родину. Развит интерес к изучению родного края, патриотические чувства. Дети имеют первичное представление о родном крае, о городе Белгороде. Дети охотно общаются, рассуждают, умеют делать выводы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю, его достопримечательностям. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, охотно рассказывают их воспитателю и сверстникам. Тема № 2: «Мир природы». Срок реализации: 2 недели (16.08.2021 г. - 31.08.2021 г.). Цель: обобщить знания о водном, растительном и животном мире. Познакомить детей с понятием «река», с некоторыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства любви, ответственности за природу. Расширить представления о живой и неживой природе, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления. Продолжать знакомить детей с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о растениях обычных и дикорастущих, домашних, диких, водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Предполагаемые результаты: У детей развит интерес к познанию материала о природе. Дети имеют первичное представление о растительном и животном мире, дети охотно общаются. Рассуждают, умеют делать выводы. Дети знакомы с реками, которые протекают в городе, с некоторыми видами растений, рыб, птиц и животных родного края. У воспитанников формируется осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, охотно отражая в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, рассказывают их воспитателю и сверстникам.
|
Комплекс утренней гимнастики.
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. |
«Хватит спать»
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. 2. Основная часть: Построение в две колонны, по ориентирам. 1. «Тянемся к солнышку» И. п. о.с руки внизу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. 2. «Делаем поворот» И.п. о.с.руки с ленточкой перед собой. 1. поворот в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3 - 4. повторить. 3. «Наклоны вперед» И.п. ш.с. руки вдоль туловища. 1. наклонится вперед, руки вперед. 2. вернуться в и.п. 4. «Перекаты» И.п. у.с. руки с ленточкой опущены вниз. 1 - 4 . перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз. 5. «Ноги вместе, руки врозь» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка. 1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны. 2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ. 3. Заключительная часть: Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку.
| «Самолётики» 1. Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой. 2. Основная часть: 1. «Самолетики» заводят моторы. И.п. стоя, ноги параллельны, руки опущены. 1- руки, согнутые в локтях на уровне груди. 2 - 3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга. 4 - вернуться в исходное положение. 2. «Самолеты летят». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- разводим руки в стороны. 2 - 3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у» 4 - вернуться в исходное положение. 3. «Самолеты заправляются» И.п.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином) 2-вернуться в исходное положение 4. « Самолеты едут по неровной дорожке» Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Повтор 2 р. 3. Заключительная часть: Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15) Спокойная ходьба.
|
Комплекс гимнастики после сна.
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. |
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос). 4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох, развести ладони в стороны — вдох. 6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
| 1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. 2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п. 3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п. 5. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
|
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
|
Игровая деятельность: Обогащать игровой опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни. Способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрывания ребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысла игры. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Стимулировать речевое общение, способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения. Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к людям, рукотворному миру. Поддерживать становление личностных качеств ребенка: самостоятельности, активности, уверенности в себе. |
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать способы речевого общения для расширения кругозора и познавательного развития. Формировать первоначальные представления о родном крае . Знакомить с миром природы (животными, рыбами, птицами, растениями, сезонными изменениями в природе). |
Образовательная область «Речевое развитие»: Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями. Инициировать становление и развитие связной речи. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (потешки, прибаутки) и детской художественной литературы (авторские сказки, стихи). Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Знакомить с доступными изобразительно - выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительнойи декоративно-оформительской деятельности. Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Развивать музыкальные сенсорные способности. Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно - образного содержания (15–30 секунд). Воспитывать интерес к музыке родного края: побуждать детей прислушиваться, танцевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на шумовых инструментах. |
Образовательная область «Физическое развитие»: Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильно¬го приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед. Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, отталкивать предметы во время катания их. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
Форма реализации | Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. | ||
Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах. | |||||
«Общение»
| |||||
Ситуации общения, беседы и разговоры |
| «Что я знаю о Белгороде?» |
| «Где растут грибы?» | |
| «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» |
| «Где обитают рыбы?» | ||
| «Что отличает город от деревни» |
| «Цветы, которые растут летом» | ||
| «Мой край родной» |
| « Горы» | ||
| «Мой дом, мой город» |
| «Как вести себя в лесу» | ||
| «Транспорт моего города» |
| « Что такое река?» | ||
| «Люблю березку русскую» |
| « Насекомые муравьи» | ||
| «Моя улица на которой я живу» |
| «Птицы, которые живут в лесу (дятел, сова, кукушка)» | ||
| «Мой детский сад» |
| « Домашние животные ( куры, гуси, утки, свиньи)» | ||
| « Где я был(а)в городе» |
| «Дикие животные (медведь, рысь, волк, лиса, заяц , кабан)» | ||
|
|
| « Деревья ( дуб, берёза, каштан)»
| ||
«Продуктивная деятельность»
| |||||
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. | ||||
Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
02.08 | Рисование. Тема: «Украсим наши домики». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Познакомить детей с приёмом украшения домов мазками, точками, кругами. Закреплять правила промывания кисти после рисования краской. Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов. Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета. Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
| 16.08 | Рисование. Тема: «Одуванчик» Цель: продолжать отрабатывать технику рисовать красками способом тычка используя ватную палочку.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать отзывчивость, доброжела -тельность, любовь к живому миру.
| ||
|
| 30.08 | Рисование. Тема: «Золотая рыбка». Цель: закрепить у детей навык рисовать линии разной длины, соединять их между собой. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кист. Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни рыб. Формировать желание помогать рыбам, нуждающимся в помощи. | ||
|
| ||||
09.08 | Лепка. Тема: «Ягодки в моём саду созрели» Цель: продолжать учить детей лепить шар: круговыми движениями пальцев для получения "ягодок". Развивать чувство формы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своему родному дому, двору. Бережно относиться к зелёным насаждениям.
| 23.08 | Лепка. Тема: «Лучики для солнышка» Цель: развивать интерес к окружающему миру природы. Обогащать и активизировать словарь ( солнце : круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память Закрепить технику отщипывания пластилина и раскатывания в колбаски прямыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
| ||
06.08 | Аппликация. Тема: «Мой город». Цель: совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию о родном городе. Воспитывать интерес к художественной деятельности. Способствовать умению правильно наклеивать предметы. Закрепить знания детей о форме предметов. Способствовать умению различать предметы по величине. Формировать представления о своем городе. Закрепить знания и цвета предметов.
| 20.08 | Аппликация. Тема: «Вот какие погремушки для зайчат ". Цель: дать детям представление о погремушках. Продолжать формировать интерес к аппликации. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами. Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой. Расширять лексический запас детей словами : погремушка , игрушка, зайчик , приклеить. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
| ||
13.08 | Художественный труд. Тема: «Одуванчик» Цель: закрепить навыки работы с нитью; развивать эстетический вкус, чувство цвета. Познакомить детей с особенностями работы с гофрированной бумагой; формировать интерес к данному виду труда. Картон, толстая нить, цветная бумага, клей ПВА.
| 27.08 | Художественный труд. Тема: «Красивый цветок» Цель: познакомить детей с новым материалом — ткань, рассказать о её свойствах и способе использования в работе. Осваивать навыки изготовления цветов из бумаги; развивать художественный вкус, фантазию, творчество. Материал: кусочки ткани, картон, клей ПВА, заготовки для изготовления цветка. | ||
«Игровая деятельность»
| |||||
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. | ||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |
Сюжетно-отобразитель-ные игры |
| "Наш магазин". Цель: научить детей классифи -цировать предметы по общим признакам, воспитывать чувс -тво взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «мебель», «продукты питания», «посуда». |
| «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | |
| "Семья". Цель: формировать представ -ление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспи -тывать любовь, доброжела -тельное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
| «Воробьиха». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | ||
| "Детский сад". Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
|
| «Поросенок потерялся». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | ||
| «Автомобиль едет по дороге города». Цель: содействие личностному, познавательному и социаль -ному развитию детей младшего дошкольного возраста. Развивать умение ориентиро - ваться в помещении группы. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду водителя. |
| "Зоопарк". Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | ||
| «Построим куклам дом». Цель : учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строите -льным материалам, развивать речь детей и обогащать словарный запас, помогать детям налаживать взаимодей - ствия в совместной игре, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
| «Путешествие в лес». Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков, памяти и внимания, игровых навыков, произвольного поведения. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.Установление доверительных взаимоотношений с педагогом. | ||
Подвижные игры |
| «Найди свой домик». Цель: закрепить навык сочетания ходьбы с другими видами движений. Развивать умение ориенти роваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закрепить знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей. |
| «Солнечные зайчики». Цель: развивать ловкость. Догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений, воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятель - ности дыхательной и опорно -двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. | |
| «Зашагали ножки по дорожке». Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях. |
| «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | ||
| «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. |
| «Дождик». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | ||
| «Лови-лови!». Цель: упражнять в прыжках. |
| «Найди кустарник». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Закрепить навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспиты -вать внимание. Учить различать кустарники от деревьев. | ||
| «По кочкам». Цель: совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоя -тельность, интерес к действию. |
| «Пчёлки и медведи». Цель: закрепить умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
| «Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
| «Зайцы и волк». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом,учить ориентироваться в пространстве. | ||
| «У бабушки Маланьи». Цель: закрепить умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. |
| «Весёлые зайчата». Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. | ||
| «Проползи в воротики». Цель: выполнять упражнение ползая под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия. |
| «Мышки спрятались» Цель: развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности. | ||
| «Ножки, топ-топ» Цель: координировать движения со словами. |
| «Я люблю свою лошадку». Цель: упражнять детей бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание. | ||
|
|
| «Вышла курочка гулять». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Дидактичес -кие и разви-вающие игры |
|
Цель: освоить принцип сравнивания и правиьного подбирания деталей матрёшки.
|
| «Птицы нашего края». Цель: знакомить детей с птицами родного города(края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать . | |
| «Наш город». Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, о городе Белгороде. |
| «Достань камешек». Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. | ||
| « Флаг России». Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? |
| «Теплый – холодный». Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
| ||
| «Из чего построен дом». Цель: совершенствовать знания строительных материа -лах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закрепить умение образовывать имя прилагательное. |
| «Гав-Гав, мяу- мяу». Цель: закреплять произношение звуков по подражанию ( гав-гав, мяу –мяу, пи-пи, иа-иа, ш-ш-ш, фыр- фыр, ку-ку). | ||
| «Собери узор». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. |
| «Что в корзиночке лежит?» Цель: закрепить название овощей и фруктов (яблоко, груша, дыня, арбуз, апельсин, банан, огурец, помидор, капуста, баклажан); их цвет, форму и вкусовые качества. | ||
Пальчиковые игры |
| «Братцы - пальчики», «Дом за кустом», «Мы по городу шагаем», «Наши пальчики устали». Цель: развитие мелкой моторики. |
| «Апельсин», «Мухомор», «Скворец», «Дятел», «Колючий клубок», «Цветок», «Лето», «Птички», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
.
| |
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||
Наблюдения |
| Наблюдение за клумбой с цветущими петуньями. Цель: развивать познаватель -ную активность детей в процессе формирования представлений о цветах петуниях. Как растут, что нужно для их ухода? Прививать стремление в эстетическом преобразовании действитель -ности. Развивать творческое воображение, трудолюбие. |
| Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. | |
| Наблюдение за теневым навесом. Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источ-ником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений (жары). |
| Наблюдение за бабочками. Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
| ||
| Наблюдение за водой. Цель:уточнить представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. |
| Наблюдение.Что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. | ||
| Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавате-льный интерес к миру насеко-мых, поощрять любознательно-сть и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. |
| Наблюдение за сверканием молнии во время грозы. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». | ||
| Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни, формировать интерес к окружающему миру. |
| Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. | ||
| Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку. |
| Наблюдение за комнатными цветами. Цель:. ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. Меняются ли растения, после пересадки? Что именно изменилось во внешнем виде? | ||
Чтение литера -турных произведений |
| «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) «Федорино горе», «Краденое солнце» К. Чуковский «Усатый полосатый» С. Маршак
|
| «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, рис. П. Репкина) «Курочка ряба и десять утят» С. Маршак «Трезор» С. Михалков «Ежик, которого можно погладить» М. Пляцковский Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосре-доточенность при слушании, пони-мание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
| |
| «Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами |
| Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.
| ||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
|
| «Купание кукол» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
|
| «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.
| |
|
| «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
|
| «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
| |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
|
| «Купание кукол» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
|
| «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | |
|
|
|
|
| |
2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие | ||
Дата | Ф. И. ребёнка | Содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды | ||
Игровой центр
| Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями. |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
|
Центр двигательной активности
| Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кегли, мячи разного размера, маски для подвижных игр, разноцветные косички. |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Пирамидки, дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы. |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, сказки, потешки, стихи по возрасту. |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, погремушки. Музыкальные игрушки. Музыкальная колонка, аудиозаписи. |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
|
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||
Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки. | Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Выставка рисунков «Белгород – любимый город!» (совместная работа детей и родителей)
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»;
- Акция «Крышечки спасают», общая акция с БРОО «Святое Белогорье против детского рака» (совместная работа детей и родителей по сбору пластмассовых крышечек).
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Памятка для родителей «Правила безопасносного поведения в лесной зоне».
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения в лесной зоне.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Привлечь родителей к изготовлению материала для дидактических игр;
- Экологический праздник «В гостях у Лесовичка»
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Поздравление с днем рождения детей родившихся в августе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода
План работы
на летний оздоровительный период 2020 - 2021 у. г.
на август 2021 г.
воспитателей Суховой О.Н, Лихошерстовой О.А.
План образовательной деятельности во 2 младшей группе
Месяц: август Группа: № 7 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Сухова О.Н., Лихошерстова О.А Тема № 1: «Край родной». Срок реализации: 2 недели (02.08.2021 г. - 13.08.2021 г.) Цель: формирование представлений о малой Родине. Воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей. Обобщение знаний о городе Белгороде. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад. Воспитывать чувства гордости, любви к своему родному краю. Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления от увиденного. Продолжать знакомство с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Предполагаемые результаты: У детей развивается чувство гордости, любви, ответственности за Родину. Развит интерес к изучению родного края, патриотические чувства. Дети имеют первичное представление о родном крае, о городе Белгороде. Дети охотно общаются, рассуждают, умеют делать выводы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю, его достопримечательностям. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, охотно рассказывают их воспитателю и сверстникам. Тема № 2: «Мир природы». Срок реализации: 2 недели (16.08.2021 г. - 31.08.2021 г.). Цель: обобщить знания о водном, растительном и животном мире. Познакомить детей с понятием «река», с некоторыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства любви, ответственности за природу. Расширить представления о живой и неживой природе, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления. Продолжать знакомить детей с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о растениях обычных и дикорастущих, домашних, диких, водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Предполагаемые результаты: У детей развит интерес к познанию материала о природе. Дети имеют первичное представление о растительном и животном мире, дети охотно общаются. Рассуждают, умеют делать выводы. Дети знакомы с реками, которые протекают в городе, с некоторыми видами растений, рыб, птиц и животных родного края. У воспитанников формируется осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, охотно отражая в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, рассказывают их воспитателю и сверстникам. |
Комплекс утренней гимнастики.
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. |
«Хватит спать»
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. 2. Основная часть: Построение в две колонны, по ориентирам. 1. «Тянемся к солнышку» И. п. о.с руки внизу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. 2. «Делаем поворот» И.п. о.с.руки с ленточкой перед собой. 1. поворот в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3 - 4. повторить. 3. «Наклоны вперед» И.п. ш.с. руки вдоль туловища. 1. наклонится вперед, руки вперед. 2. вернуться в и.п. 4. «Перекаты» И.п. у.с. руки с ленточкой опущены вниз. 1 - 4 . перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз. 5. «Ноги вместе, руки врозь» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка. 1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны. 2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ. 3. Заключительная часть: Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку. | «Самолётики» 1. Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой. 2. Основная часть: 1. «Самолетики» заводят моторы. И.п. стоя, ноги параллельны, руки опущены. 1- руки, согнутые в локтях на уровне груди. 2 - 3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга. 4 - вернуться в исходное положение. 2. «Самолеты летят». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- разводим руки в стороны. 2 - 3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у» 4 - вернуться в исходное положение. 3. «Самолеты заправляются» И.п.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином) 2-вернуться в исходное положение 4. « Самолеты едут по неровной дорожке» Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Повтор 2 р. 3. Заключительная часть: Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15) Спокойная ходьба. |
Комплекс гимнастики после сна.
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. |
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос). 4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох, развести ладони в стороны — вдох. 6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз. | 1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. 2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п. 3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п. 5. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное. |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
Игровая деятельность: Обогащать игровой опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни. Способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрывания ребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысла игры. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Стимулировать речевое общение, способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения. Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к людям, рукотворному миру. Поддерживать становление личностных качеств ребенка: самостоятельности, активности, уверенности в себе. |
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать способы речевого общения для расширения кругозора и познавательного развития. Формировать первоначальные представления о родном крае . Знакомить с миром природы (животными, рыбами, птицами, растениями, сезонными изменениями в природе). |
Образовательная область «Речевое развитие»: Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями. Инициировать становление и развитие связной речи. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (потешки, прибаутки) и детской художественной литературы (авторские сказки, стихи). Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Знакомить с доступными изобразительно - выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительнойи декоративно-оформительской деятельности. Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Развивать музыкальные сенсорные способности. Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно - образного содержания (15–30 секунд). Воспитывать интерес к музыке родного края: побуждать детей прислушиваться, танцевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на шумовых инструментах. |
Образовательная область «Физическое развитие»: Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильно¬го приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед. Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, отталкивать предметы во время катания их. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
Форма реализации | Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. | ||
Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах. | |||||
«Общение» | |||||
Ситуации общения, беседы и разговоры | «Что я знаю о Белгороде?» | «Где растут грибы?» | |||
«Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» | «Где обитают рыбы?» | ||||
«Что отличает город от деревни» | «Цветы, которые растут летом» | ||||
«Мой край родной» | « Горы» | ||||
«Мой дом, мой город» | «Как вести себя в лесу» | ||||
«Транспорт моего города» | « Что такое река?» | ||||
«Люблю березку русскую» | « Насекомые муравьи» | ||||
«Моя улица на которой я живу» | «Птицы, которые живут в лесу (дятел, сова, кукушка)» | ||||
«Мой детский сад» | « Домашние животные ( куры, гуси, утки, свиньи)» | ||||
« Где я был(а)в городе» | «Дикие животные (медведь, рысь, волк, лиса, заяц , кабан)» | ||||
« Деревья ( дуб, берёза, каштан)» | |||||
«Продуктивная деятельность» | |||||
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. | ||||
Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
02.08 | Рисование. Тема: «Украсим наши домики». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Познакомить детей с приёмом украшения домов мазками, точками, кругами. Закреплять правила промывания кисти после рисования краской. Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов. Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета. Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы. | 16.08 | Рисование. Тема: «Одуванчик» Цель: продолжать отрабатывать технику рисовать красками способом тычка используя ватную палочку.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать отзывчивость, доброжела -тельность, любовь к живому миру. | ||
30.08 | Рисование. Тема: «Золотая рыбка». Цель: закрепить у детей навык рисовать линии разной длины, соединять их между собой. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кист. Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни рыб. Формировать желание помогать рыбам, нуждающимся в помощи. | ||||
09.08 | Лепка. Тема: «Ягодки в моём саду созрели» Цель: продолжать учить детей лепить шар: круговыми движениями пальцев для получения "ягодок". Развивать чувство формы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своему родному дому, двору. Бережно относиться к зелёным насаждениям. | 23.08 | Лепка. Тема: «Лучики для солнышка» Цель: развивать интерес к окружающему миру природы. Обогащать и активизировать словарь ( солнце : круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память Закрепить технику отщипывания пластилина и раскатывания в колбаски прямыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. | ||
06.08 | Аппликация. Тема: «Мой город». Цель: совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию о родном городе. Воспитывать интерес к художественной деятельности. Способствовать умению правильно наклеивать предметы. Закрепить знания детей о форме предметов. Способствовать умению различать предметы по величине. Формировать представления о своем городе. Закрепить знания и цвета предметов. | 20.08 | Аппликация. Тема: «Вот какие погремушки для зайчат ". Цель: дать детям представление о погремушках. Продолжать формировать интерес к аппликации. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами. Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой. Расширять лексический запас детей словами : погремушка , игрушка, зайчик , приклеить. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. | ||
13.08 | Художественный труд. Тема: «Одуванчик» Цель: закрепить навыки работы с нитью; развивать эстетический вкус, чувство цвета. Познакомить детей с особенностями работы с гофрированной бумагой; формировать интерес к данному виду труда. Картон, толстая нить, цветная бумага, клей ПВА. | 27.08 | Художественный труд. Тема: «Красивый цветок» Цель: познакомить детей с новым материалом — ткань, рассказать о её свойствах и способе использования в работе. Осваивать навыки изготовления цветов из бумаги; развивать художественный вкус, фантазию, творчество. Материал: кусочки ткани, картон, клей ПВА, заготовки для изготовления цветка. | ||
«Игровая деятельность» | |||||
Тема 1: «Край родной» 02.08.2021 г. – 13.08.2021 г. | Тема 2: «Мир природы» 16.08.2021 г. – 31.08.2021 г. | ||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |
Сюжетно-отобразитель-ные игры | "Наш магазин". Цель: научить детей классифи -цировать предметы по общим признакам, воспитывать чувс -тво взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «мебель», «продукты питания», «посуда». | «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | |||
"Семья". Цель: формировать представ -ление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспи -тывать любовь, доброжела -тельное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Воробьиха». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | ||||
"Детский сад". Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | «Поросенок потерялся». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | ||||
«Автомобиль едет по дороге города». Цель: содействие личностному, познавательному и социаль -ному развитию детей младшего дошкольного возраста. Развивать умение ориентиро - ваться в помещении группы. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду водителя. | "Зоопарк". Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | ||||
«Построим куклам дом». Цель : учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строите -льным материалам, развивать речь детей и обогащать словарный запас, помогать детям налаживать взаимодей - ствия в совместной игре, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | «Путешествие в лес». Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков, памяти и внимания, игровых навыков, произвольного поведения. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.Установление доверительных взаимоотношений с педагогом. | ||||
Подвижные игры | «Найди свой домик». Цель: закрепить навык сочетания ходьбы с другими видами движений. Развивать умение ориенти роваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закрепить знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей. | «Солнечные зайчики». Цель: развивать ловкость. Догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений, воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятель - ности дыхательной и опорно -двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. | |||
«Зашагали ножки по дорожке». Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях. | «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | ||||
«Где звенит?». Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. | «Дождик». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | ||||
«Лови-лови!». Цель: упражнять в прыжках. | «Найди кустарник». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Закрепить навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспиты -вать внимание. Учить различать кустарники от деревьев. | ||||
«По кочкам». Цель: совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоя -тельность, интерес к действию. | «Пчёлки и медведи». Цель: закрепить умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
«Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Зайцы и волк». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом,учить ориентироваться в пространстве. | ||||
«У бабушки Маланьи». Цель: закрепить умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. | «Весёлые зайчата». Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. | ||||
«Проползи в воротики». Цель: выполнять упражнение ползая под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия. | «Мышки спрятались» Цель: развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности. | ||||
«Ножки, топ-топ» Цель: координировать движения со словами. | «Я люблю свою лошадку». Цель: упражнять детей бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание. | ||||
«Вышла курочка гулять». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||
Дидактичес -кие и разви-вающие игры |
Цель: освоить принцип сравнивания и правиьного подбирания деталей матрёшки. | «Птицы нашего края». Цель: знакомить детей с птицами родного города(края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать . | |||
«Наш город». Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, о городе Белгороде. | «Достань камешек». Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. | ||||
« Флаг России». Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? | «Теплый – холодный». Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. | ||||
«Из чего построен дом». Цель: совершенствовать знания строительных материа -лах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закрепить умение образовывать имя прилагательное. | «Гав-Гав, мяу- мяу». Цель: закреплять произношение звуков по подражанию ( гав-гав, мяу –мяу, пи-пи, иа-иа, ш-ш-ш, фыр- фыр, ку-ку). | ||||
«Собери узор». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. | «Что в корзиночке лежит?» Цель: закрепить название овощей и фруктов (яблоко, груша, дыня, арбуз, апельсин, банан, огурец, помидор, капуста, баклажан); их цвет, форму и вкусовые качества. | ||||
Пальчиковые игры | «Братцы - пальчики», «Дом за кустом», «Мы по городу шагаем», «Наши пальчики устали». Цель: развитие мелкой моторики. | «Апельсин», «Мухомор», «Скворец», «Дятел», «Колючий клубок», «Цветок», «Лето», «Птички», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
. | |||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||
Наблюдения | Наблюдение за клумбой с цветущими петуньями. Цель: развивать познаватель -ную активность детей в процессе формирования представлений о цветах петуниях. Как растут, что нужно для их ухода? Прививать стремление в эстетическом преобразовании действитель -ности. Развивать творческое воображение, трудолюбие. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. | |||
Наблюдение за теневым навесом. Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источ-ником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений (жары). | Наблюдение за бабочками. Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни. | ||||
Наблюдение за водой. Цель:уточнить представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. | Наблюдение.Что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. | ||||
Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавате-льный интерес к миру насеко-мых, поощрять любознательно-сть и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. | Наблюдение за сверканием молнии во время грозы. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». | ||||
Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни, формировать интерес к окружающему миру. | Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. | ||||
Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку. | Наблюдение за комнатными цветами. Цель:. ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. Меняются ли растения, после пересадки? Что именно изменилось во внешнем виде? | ||||
Чтение литера -турных произведений | «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) «Федорино горе», «Краденое солнце» К. Чуковский «Усатый полосатый» С. Маршак | «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, рис. П. Репкина) «Курочка ряба и десять утят» С. Маршак «Трезор» С. Михалков «Ежик, которого можно погладить» М. Пляцковский Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосре-доточенность при слушании, пони-мание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | |||
«Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами | Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | ||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | «Купание кукол» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | |||
«Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | ||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | «Купание кукол» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | |||
2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие | ||
Дата | Ф. И. ребёнка | Содержание |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды | ||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями. |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
|
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кегли, мячи разного размера, маски для подвижных игр, разноцветные косички. |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Пирамидки, дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы. |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, сказки, потешки, стихи по возрасту. |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, погремушки. Музыкальные игрушки. Музыкальная колонка, аудиозаписи. |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||
Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки. | Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Выставка рисунков «Белгород – любимый город!» (совместная работа детей и родителей)
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»;
- Акция «Крышечки спасают», общая акция с БРОО «Святое Белогорье против детского рака» (совместная работа детей и родителей по сбору пластмассовых крышечек).
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Памятка для родителей «Правила безопасносного поведения в лесной зоне».
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения в лесной зоне.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Привлечь родителей к изготовлению материала для дидактических игр;
- Экологический праздник «В гостях у Лесовичка»
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Поздравление с днем рождения детей родившихся в августе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291443-1378473696.jpg)
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-884719-1504639736.jpg)
План на летний - оздоровительный период 2 группы раннего возраста
Цель летнего оздоровительного периода: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1021407-1540280591.jpg)
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-503963-1419630507.jpg)
План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год
План на летний оздоровительныйпериодстаршая группа №9 «Бабочки»на 2022 год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1180952-1691607768.jpg)
План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».
quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1180952-1691607768.jpg)
МБДОУ «Д/с «Ласточка». План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».
quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...