План на летний оздоровительный период старшая группа
рабочая программа (старшая группа)

Комарова Татьяна Станиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_starshaya_gruppa_gnomiki.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка»

Кировского района Республики Крым

Принято на педагогическом совете

Протокол №_____ от ___________

Утверждаю    

Заведующий МБДОУ

«Ясли – сад №15 «Солнышко»

с.Новопокровка

__________Е.В.Шпак

Приказ №______от________

План работы

старшей группы «Гномики»

на летний оздоровительный

период  2020 года

Воспитатель:

Комарова Т.С.

с.Новопокровка

2020


Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Задачи:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

Режим дня на теплый период года

Время

Режимные моменты

Содержание, образовательная область

8.00-8.10

Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа

Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность.

8.10-8.25

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика.

8.25-8.45

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.45-9.00

«Приятного аппетита!»

Завтрак. Воспитание культуры еды

9.00-10.00

«Познаю, играя»

Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность.

10.00-10.15

«Это время витамин, значит, соки будем пить!»

Второй завтрак. Воспитание культуры еды, обучение навыкам самообслуживания

10.15-11.50

«Гуляй да присматривайся!»

Подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры

11.50-12.15

Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Обучение навыкам самообслуживания. Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.15-12.30

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед. Воспитание культуры еды.

12.30-12.40

Подготовка ко сну

Обучение навыкам самообслуживания

12.40-15.55

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтения художественной литературы.

15.55-16.15

«Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!» «Это время – для книжек и познавательных бесед»

Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна. Беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию

16.15-16.30

«Это время -  простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник. Воспитание культуры еды.

16.30-17.00

 «Ну а вечером опять мы отправимся гулять»  

Игры по интересам детей, работа с родителями. Уход домой

Комплексно-тематическое планирование

ИЮНЬ

1

«Здравствуй, лето!», День защиты детей.

«Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

2

«Россия – Родина моя!»

3

«Цветочная»

4

«Неделя здоровья»

ИЮЛЬ

1

«Сказочная»

2

«Неделя семьи»

3

«Край, в котором мы живем!»

4

«Водная неделя»

5

«Неделя безопасности» 

АВГУСТ

1

«Неделя профессий»

2

«Неделя добрых дел» 

3

«Знатоки природы»

4

«До свиданья, Лето!»

Сетка занятий

Понедельник

Физкультура

9.00-9.25

Вторник

Музыка

9.00-9.25

Среда

Физкультура

9.00-9.25

Четверг

Лепка/ аппликация

9.00-9.25

Пятница

Рисование

9.00-9.25

Перспективное планирование

Физическая культура

Июнь

Задачи

Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к совместным двигательным действиям.

1 неделя

Тема : «Будь внимательный».

1. Игра «Найди себе пару»- ходьба врассыпную, ходьба и бег в парах.

2. Игра «Затейники

(с мячами)

3. Игра – эстафета

«Кто самый ловкий»- бег с преодоление препятствий.

4. Игра упражнение «Пронеси – не урони».

5. Хороводная игра по желанию детей.

2 неделя

Тема «Мы спортсмены».

Ходьба в колонне по одному, бег в разных направлениях, с перешагиванием препятствий. Непрерывный бег 1,5-2 мин.

Игры- упражнения :

1. «По местам»;

2. «Кто быстрее»

(прыжки на правой и левой ноге)

3. Подвижная игра

«Парный бег»

4. И.М.П. «Делай, как, я ».

3 неделя

Тема : «Весёлый мяч».

Ходьба с мячом:

- на носках, руки с мячом вверх;

-на пятках, руки с мячом вперёд. Бег в колонне с остановкой на сигнал: спрятать мяч за голову; зажать мяч между ног.

Элементы баскетбола:

- перебрасывание мяча друг другу от груди;

- ведение мяча правой и левой руками поочерёдно;

- забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

4 неделя

Тема: «Сказочные эстафеты».

Игры - эстафеты:

1. Кот в сапогах»

2. «Ядро барона Мюнхаузена»

3. «Баба Яга»

4. Подвижная игра

«Волк и семеро козлят»

5. Ходьба в колонне по одному.

Июль

Задачи

Развивать физические качества: ловкость быстроту; воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку.

1 неделя

Тема: «ГОРОДКИ»

Ходьба и бег:

- «змейкой» между   городками;

Игра в городки:

- бросание биты сбоку;

- выбивание городка с кона (5-6м) и полукона (2-3м).

2 неделя

Тема: «Мы весёлые ребята».

1. Игра-упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя).

2. «Затейники»

3. Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы»;

4. Подвижна игра

«Удочка»

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»;

Ходьба с выполнением задания руками.

3 неделя

Тема» Шуточная Олимпиада».

Занимательная разминка (различные виды ходьба и бега)

Игровые упражнения:

1. Прыжки в длину

(самый длинный командный прыжок – победный) .

2. Стрельба из лука. (метание в горизонтальную цель обыкновенным луком).

3. Игра- эстафета «Бег на коньках» (коньки заменяются калошами).

4. Игра – эстафета

«Велогонки»

(велосипед заменит гимнастическая палка).

5. И.М.П. «У кого мяч»

4 неделя

Тема: «Весёлая скакалка».

Ходьба в колонне по одному,

на носках, на внешней и внутренней стороне стопы с сохранением правильной осанки. Легкий бег, бег «змейкой», в разных направлениях. Обычная ходьба.

ОРУ со скакалкой.

Игровые упражнения:

прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад.

Подвижна игра

«Удочка»; Сделай фигуру (дети придумывают сами фигуры со скакалкой.

Ходьба в колонне по одному.

5 неделя

Тема: «Самый внимательный»

Игра «Найди себе пару» - ходьба врассыпную, ходьба и бег в парах.

Бег в разном темпе.

Построение в круг

. Игра «Ровным кругом» (с флажками).

Игра-эстафета «Кто самый ловкий» - бег со средней скоростью, перепрыгивание через обручи, возвращение в конец колонны.

Ходьба с обручем по веревке.

Первая подгруппа

Игры-упражнения: «Будь внимательным», «Пронеси и не разлей».

Вторая подгруппа

Игры-упражнения: «Не теряй домик», «Я - впереди!». Для обеих подгрупп

Хороводные игры по желанию детей.

Август

Задачи

Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно

1 неделя

Тема: «Обруч -весёлый помощник и друг».

Ходьба в   колонне по одному в чередовании с прыжками на двух ногах из обруча в обруч. Бег в быстром темпе на скорость.

ОРУ с обручем.

1. Игровое   упражнение:

«Не опоздай»- прыжки , продвигаясь вперёд за кругом, образованным лежащими обручами на 3-4 меньше числа играющих. По сигналу, встать в обруч.

«Прокати прямо»- катание обручей прямо.

2. Игра - эстафета :

«Перенеси обруч».

3. Подвижная игра

«Фигура с обручем».

4. Ходьба в колонне по одному с обручем в руках

2 неделя

Тема: «ФУТБОЛ.»

Беседа «Учимся играть в футбол».

ОРУ с мячом.

Игра «Мы весёлые ребята».

1. Игровые упражнения:

2. Точный удар»- отбивание мяча правой и левой ногами в заданном направлении.

3. «Проведи мяч в ворота»- обведение мяча между и вокруг предметов с забиванием мяча в ворота.

4. «Не выпусти мяч»- передача мяча ногой друг другу.

5. «Отбей мяч»- отбивание мяча об стенку

3 неделя

  Тема: «Народные подвижные игры».

Игры с мячом:

1. «Зевака».

2. «Гонка мячей».

Игра с прыжками:

«Мешочек».

Игры с бегом:

1. «Дорожки»;

2. «Пустое место».

И.М.П «Море волнуется».

4 неделя

Тема: «Самый быстрый»

Ходьба в колонне по одному, бег в разных направлениях, с перешагиванием препятствий. Непрерывный бег 1,5-2 мин.

Первая подгруппа

Игры-упражнения: «Поверни», «Слушай сигнал!», «Быстро по местам!».

Вторая подгруппа

Игры-упражнения: «Догнать соперника», «Я — впереди!», «За ведущим».

Для обеих подгрупп

Игра-соревнование «Чье звено скорее построится».

 

Рисование

Месяц

Тема

Цель

Дата

июнь

1

"Веселое лето" (коллективное)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

03.06

2

"С чего начинается Родина"

Воспитывать любовь к родному краю; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;

10.06

3

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

17.06

4

 «На зарядку становись!»

Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

24.06

Июль

1

 «Моя любимая сказка»

1) Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение по всему листу. 2) Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

3) Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

01.07

2

«Моя семья»

развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

08.07

3

«Мой край»

Закрепить знания детей о родном крае.

2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края.

3. Развивать воображение, фантазию во время рисования.

4. Формирование любви к малой Родине.

15.07

4

«Мы рисуем наше море»

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.
Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.
Словарь: марина, художник-маринист.
Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

22.07

5

"Знаки пожарной безопасности"

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

29.07

Август

1

«Профессии»

Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях.

Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

05.08

2

«В мире добра»

воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку); Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.

12.08

3

"Летняя природа"

Цель :Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить рисовать по образцу

19.08

4

«Как я провел лето»

Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.

26.08

Лепка

Месяц

Тема

Цель

Дата

Июнь

1

" Летний ковер" (плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

05.06

2

 «Поляна цветов»

Продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

19.06

Июль

1

Лепка «Сказочные человечки»

Учить лепить фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

03.07

2

«Дом, в котором я живу»

старшая группа

 Познакомить детей с разными типами домов и частями дома;

дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о

конструкциях домов.

17.07

3

«Светофорики»

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

31.07

Август

1

«Цветок «Добра»

Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

Развивать связную и выразительную речь.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

 Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

14.08

2

«Летом на лесной полянке»

Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

28.08

Аппликация

Месяц

Тема

Цель

Дата

Июнь

1

 «Цветные ладошки»

Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.

26.06

Июль

1

«Фоторамка для семейного фото»

  • воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
  • учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
  • развивать художественно-эстетическое воображение;
  • уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
  • упражнять в анализе различных свойств фигур;
  • развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
  • учить отбирать материал для аппликации.

10.07

2

«Стайка

дельфинов»

Учить отражать

морских животных разными изобразительно- выразительными средствами(симметричные силуэты).

24.07

Август

1

Профессия "врач"

 Расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.

07.08

2

«Защитники природы»

Воспитывать любовь к природе родного края, желание охранять и беречь ее, знать правила поведения в природе, уметь выполнять аппликацию , аккуратно наклеивать, развивать творчество, фантазию, эстетические чувства.

21.08

План взаимодействия с семьями воспитанников

Июнь

Папка- передвижка: 

  • «Летние развлечения для детей».
  • «Солнечные ожоги»,
  • «Ядовитые растения»,
  • «Если ребёнка ужалила оса».
  • «Россия - Родина моя».

Буклеты :

  • «По безопасности при пожаре», 
  • «Правила дорожного движения», 
  • «Правила поведения в лесу»,
  • «Правила поведения на воде».

Оформление родительских уголков по темам:

  • «Одежда ребенка в летний период»;
  • «Остерегайся клещей»;

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Июль

Папка – передвижка:

  • «Родителям о правилах дорожного движения».
  • 8 июля - Всероссийский день  семьи

Оформление родительских уголков по темам:

  • «Как питаться летом»; 
  • «Лето и безопасность наших детей»; 
  • «Солнце доброе и злое»;

Консультации: 

  • «Правила дорожные, знай и соблюдай»,
  • «Правила поведения на море»

Стенгазета для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 

Выставка-конкурс семейного рисунка «Наш родной край»

Август

Папка- передвижка: 

  • «Профилактика кишечных инфекций».

 Консультации:

  • «Болезни грязных рук»,
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!
  • «Безопасная дорога»,
  •  «Профилактика детского травматизма»

Оформление родительских уголков по темам:

  • «Укусы насекомых»; 
  • «Пищевые отравления»;
  • «Царапины и ссадины».

Выставка поделок  детско-родительского творчества «Я плету, плету веночек ». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

Ежедневное планирование  на летний оздоровительный  период  старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.

МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.       ТЕМАТИЧ...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы

Цель: Создание максимально эффективных условий, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие личности в разных видах общения и деятельности. Зад...

План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год

План на летний оздоровительныйпериодстаршая группа №9 «Бабочки»на 2022 год...