План на летний оздоровительный период старшая группа
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка»
Кировского района Республики Крым
Принято на педагогическом совете Протокол №_____ от ___________ | Утверждаю Заведующий МБДОУ «Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка __________Е.В.Шпак Приказ №______от________ |
План работы
старшей группы «Гномики»
на летний оздоровительный
период 2020 года
Воспитатель:
Комарова Т.С.
с.Новопокровка
2020
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Задачи:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
Режим дня на теплый период года
Время | Режимные моменты | Содержание, образовательная область |
8.00-8.10 | Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа | Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
8.10-8.25 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя гимнастика. |
8.25-8.45 | «Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!» | Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
8.45-9.00 | «Приятного аппетита!» | Завтрак. Воспитание культуры еды |
9.00-10.00 | «Познаю, играя» | Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность. |
10.00-10.15 | «Это время витамин, значит, соки будем пить!» | Второй завтрак. Воспитание культуры еды, обучение навыкам самообслуживания |
10.15-11.50 | «Гуляй да присматривайся!» | Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры |
11.50-12.15 | Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Обучение навыкам самообслуживания. Воспитание культурно-гигиенических навыков |
12.15-12.30 | «Это время для обеда, значит нам за стол пора» | Обед. Воспитание культуры еды. |
12.30-12.40 | Подготовка ко сну | Обучение навыкам самообслуживания |
12.40-15.55 | «Это время тишины, все мы крепко спать должны» | Сон с использованием музыкотерапии и чтения художественной литературы. |
15.55-16.15 | «Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!» «Это время – для книжек и познавательных бесед» | Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна. Беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию |
16.15-16.30 | «Это время - простокваш, в это время – полдник наш!» | Полдник. Воспитание культуры еды. |
16.30-17.00 | «Ну а вечером опять мы отправимся гулять» | Игры по интересам детей, работа с родителями. Уход домой |
Комплексно-тематическое планирование
ИЮНЬ | 1 | «Здравствуй, лето!», День защиты детей. «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» |
2 | «Россия – Родина моя!» | |
3 | «Цветочная» | |
4 | «Неделя здоровья» | |
ИЮЛЬ | 1 | «Сказочная» |
2 | «Неделя семьи» | |
3 | «Край, в котором мы живем!» | |
4 | «Водная неделя» | |
5 | «Неделя безопасности» | |
АВГУСТ | 1 | «Неделя профессий» |
2 | «Неделя добрых дел» | |
3 | «Знатоки природы» | |
4 | «До свиданья, Лето!» |
Сетка занятий
Понедельник | Физкультура | 9.00-9.25 |
Вторник | Музыка | 9.00-9.25 |
Среда | Физкультура | 9.00-9.25 |
Четверг | Лепка/ аппликация | 9.00-9.25 |
Пятница | Рисование | 9.00-9.25 |
Перспективное планирование
Физическая культура
Июнь | Задачи | Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к совместным двигательным действиям. |
1 неделя | Тема : «Будь внимательный». | |
1. Игра «Найди себе пару»- ходьба врассыпную, ходьба и бег в парах. 2. Игра «Затейники (с мячами) 3. Игра – эстафета «Кто самый ловкий»- бег с преодоление препятствий. 4. Игра упражнение «Пронеси – не урони». 5. Хороводная игра по желанию детей. | ||
2 неделя | Тема «Мы спортсмены». | |
Ходьба в колонне по одному, бег в разных направлениях, с перешагиванием препятствий. Непрерывный бег 1,5-2 мин. Игры- упражнения : 1. «По местам»; 2. «Кто быстрее» (прыжки на правой и левой ноге) 3. Подвижная игра «Парный бег» 4. И.М.П. «Делай, как, я ». | ||
3 неделя | Тема : «Весёлый мяч». | |
Ходьба с мячом: - на носках, руки с мячом вверх; -на пятках, руки с мячом вперёд. Бег в колонне с остановкой на сигнал: спрятать мяч за голову; зажать мяч между ног. Элементы баскетбола: - перебрасывание мяча друг другу от груди; - ведение мяча правой и левой руками поочерёдно; - забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. | ||
4 неделя | Тема: «Сказочные эстафеты». | |
Игры - эстафеты: 1. Кот в сапогах» 2. «Ядро барона Мюнхаузена» 3. «Баба Яга» 4. Подвижная игра «Волк и семеро козлят» 5. Ходьба в колонне по одному. | ||
Июль | Задачи | Развивать физические качества: ловкость быстроту; воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку. |
1 неделя | Тема: «ГОРОДКИ» | |
Ходьба и бег: - «змейкой» между городками; Игра в городки: - бросание биты сбоку; - выбивание городка с кона (5-6м) и полукона (2-3м). | ||
2 неделя | Тема: «Мы весёлые ребята». | |
1. Игра-упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя). 2. «Затейники» 3. Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы»; 4. Подвижна игра «Удочка» 5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»; Ходьба с выполнением задания руками. | ||
3 неделя | Тема» Шуточная Олимпиада». | |
Занимательная разминка (различные виды ходьба и бега) Игровые упражнения: 1. Прыжки в длину (самый длинный командный прыжок – победный) . 2. Стрельба из лука. (метание в горизонтальную цель обыкновенным луком). 3. Игра- эстафета «Бег на коньках» (коньки заменяются калошами). 4. Игра – эстафета «Велогонки» (велосипед заменит гимнастическая палка). 5. И.М.П. «У кого мяч» | ||
4 неделя | Тема: «Весёлая скакалка». | |
Ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней и внутренней стороне стопы с сохранением правильной осанки. Легкий бег, бег «змейкой», в разных направлениях. Обычная ходьба. ОРУ со скакалкой. Игровые упражнения: прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад. Подвижна игра «Удочка»; Сделай фигуру (дети придумывают сами фигуры со скакалкой. Ходьба в колонне по одному. | ||
5 неделя | Тема: «Самый внимательный» | |
Игра «Найди себе пару» - ходьба врассыпную, ходьба и бег в парах. Бег в разном темпе. Построение в круг . Игра «Ровным кругом» (с флажками). Игра-эстафета «Кто самый ловкий» - бег со средней скоростью, перепрыгивание через обручи, возвращение в конец колонны. Ходьба с обручем по веревке. Первая подгруппа Игры-упражнения: «Будь внимательным», «Пронеси и не разлей». Вторая подгруппа Игры-упражнения: «Не теряй домик», «Я - впереди!». Для обеих подгрупп Хороводные игры по желанию детей. | ||
Август | Задачи | Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно |
1 неделя | Тема: «Обруч -весёлый помощник и друг». | |
Ходьба в колонне по одному в чередовании с прыжками на двух ногах из обруча в обруч. Бег в быстром темпе на скорость. ОРУ с обручем. 1. Игровое упражнение: «Не опоздай»- прыжки , продвигаясь вперёд за кругом, образованным лежащими обручами на 3-4 меньше числа играющих. По сигналу, встать в обруч. «Прокати прямо»- катание обручей прямо. 2. Игра - эстафета : «Перенеси обруч». 3. Подвижная игра «Фигура с обручем». 4. Ходьба в колонне по одному с обручем в руках | ||
2 неделя | Тема: «ФУТБОЛ.» | |
Беседа «Учимся играть в футбол». ОРУ с мячом. Игра «Мы весёлые ребята». 1. Игровые упражнения: 2. Точный удар»- отбивание мяча правой и левой ногами в заданном направлении. 3. «Проведи мяч в ворота»- обведение мяча между и вокруг предметов с забиванием мяча в ворота. 4. «Не выпусти мяч»- передача мяча ногой друг другу. 5. «Отбей мяч»- отбивание мяча об стенку | ||
3 неделя | Тема: «Народные подвижные игры». | |
Игры с мячом: 1. «Зевака». 2. «Гонка мячей». Игра с прыжками: «Мешочек». Игры с бегом: 1. «Дорожки»; 2. «Пустое место». И.М.П «Море волнуется». | ||
4 неделя | Тема: «Самый быстрый» | |
Ходьба в колонне по одному, бег в разных направлениях, с перешагиванием препятствий. Непрерывный бег 1,5-2 мин. Первая подгруппа Игры-упражнения: «Поверни», «Слушай сигнал!», «Быстро по местам!». Вторая подгруппа Игры-упражнения: «Догнать соперника», «Я — впереди!», «За ведущим». Для обеих подгрупп Игра-соревнование «Чье звено скорее построится». |
Рисование
Месяц | № | Тема | Цель | Дата |
июнь | 1 | "Веселое лето" (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. | 03.06 |
2 | "С чего начинается Родина" | Воспитывать любовь к родному краю; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города; | 10.06 | |
3 | «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. | 17.06 | |
4 | «На зарядку становись!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. | 24.06 | |
Июль | 1 | «Моя любимая сказка» | 1) Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение по всему листу. 2) Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш. 3) Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. | 01.07 |
2 | «Моя семья» | развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. | 08.07 | |
3 | «Мой край» | Закрепить знания детей о родном крае. 2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края. 3. Развивать воображение, фантазию во время рисования. 4. Формирование любви к малой Родине. | 15.07 | |
4 | «Мы рисуем наше море» | Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море. | 22.07 | |
5 | "Знаки пожарной безопасности" | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. | 29.07 | |
Август | 1 | «Профессии» | Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | 05.08 |
2 | «В мире добра» | воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку); Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе. | 12.08 | |
3 | "Летняя природа" | Цель :Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить рисовать по образцу | 19.08 | |
4 | «Как я провел лето» | Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. | 26.08 |
Лепка
Месяц | № | Тема | Цель | Дата |
Июнь | 1 | " Летний ковер" (плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. | 05.06 |
2 | «Поляна цветов» | Продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке. | 19.06 | |
Июль | 1 | Лепка «Сказочные человечки» | Учить лепить фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений. | 03.07 |
2 | «Дом, в котором я живу» старшая группа | Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов. | 17.07 | |
3 | «Светофорики» | Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) . | 31.07 | |
Август | 1 | «Цветок «Добра» | Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать связную и выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. | 14.08 |
2 | «Летом на лесной полянке» | Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях. | 28.08 |
Аппликация
Месяц | № | Тема | Цель | Дата |
Июнь | 1 | «Цветные ладошки» | Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. | 26.06 |
Июль | 1 | «Фоторамка для семейного фото» |
| 10.07 |
2 | «Стайка дельфинов» | Учить отражать морских животных разными изобразительно- выразительными средствами(симметричные силуэты). | 24.07 | |
Август | 1 | Профессия "врач" | Расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. | 07.08 |
2 | «Защитники природы» | Воспитывать любовь к природе родного края, желание охранять и беречь ее, знать правила поведения в природе, уметь выполнять аппликацию , аккуратно наклеивать, развивать творчество, фантазию, эстетические чувства. | 21.08 |
План взаимодействия с семьями воспитанников
Июнь | Папка- передвижка:
Буклеты :
Оформление родительских уголков по темам:
Выставка рисунков «Моя любимая сказка» |
Июль | Папка – передвижка:
Оформление родительских уголков по темам:
Консультации:
Стенгазета для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Выставка-конкурс семейного рисунка «Наш родной край» |
Август | Папка- передвижка:
Консультации:
Оформление родительских уголков по темам:
Выставка поделок детско-родительского творчества «Я плету, плету веночек ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...
Картотека подвижных игр в летний оздоровительный период ,старшая группа
Давай поиграем?...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.
МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А. ТЕМАТИЧ...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы
Цель: Создание максимально эффективных условий, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие личности в разных видах общения и деятельности. Зад...
План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год
План на летний оздоровительныйпериодстаршая группа №9 «Бабочки»на 2022 год...