Инновации в педагогическом процессе
материал
Педагогическая инновация - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_pedagogicheskom_protsesse.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновации в педагогическом процессе»
(Ф.И.О.)______________________________________________
Уважаемые коллеги!
Просим вас ответить на вопросы, которые позволяют выявить ваше отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования.
1.Укажите, в какой степени влияет инновационная деятельность на организацию и построение развивающей среды детства:
а) предметная среда во многом преобразилась;
б) предметная среда носит развивающий характер, в ней ребенок может осознать собственное «я»;
в) ребенок в среде свободен в выборе, имеет возможность экспериментировать;
г) среда перенасыщена атрибутами, игрушками;
д) уровень развивающей среды остается прежним.
2. Укажите, в чем испытываете затруднения:
а) в выборе методов, приемов, структуры занятий;
б) в выборе формы организации занятий;
в) в организации интегрированных связей;
г) в организации самостоятельной деятельности;
д) в налаживании сотрудничества с родителями;
е) в обогащении социального опыта детей;
ж) в организации развивающей среды детства;
з) в подборе диагностических методик;
и) в организации свободы выбора.
3. Какая модель взаимоотношений, на ваш взгляд, более приемлема?
а) ребенок является для воспитателя субъектом: отношения строятся на равных;
б) ребенок является для воспитателя объектом: цели задает воспитатель, а ребенок выполняет его указания.
4.В какой мере повлияла на вашу педагогическую деятельность работа в инновационном режиме?
а) не ощущаю, что произошли изменения, идет обновление;
б) чувствую потребность в новом, но не знаю, с чего начать;
в) улучшилось качество работы;
г) успешно развиваются способности детей;
д) родители с большим интересом стали относиться к педаг. процессу в ДОУ, активнее стали в нем участвовать;
е) родители выражают недовольство;
ж) родители не знают об инновационных процессах;
з) увеличилась нагрузка на ребенка;
и) испытываю потребность в обогащении знаний и методической помощи.
5.Работая в инновационных условиях, вы испытываете определенное эмоциональное состояние. Какое чаще всего наблюдается?
а) радость;
б) творческий подъем, восторг;
в) тревожность, беспокойство;
г) подавленность;
д) досада излишней нагрузки, огорчение;
6. В обогащении каких знаний вы нуждаетесь?
а) в области педагогики;
б) в области частных методик;
в) в области психологии,
д) укажите, какие еще.
7. Как Вы думаете, какие причины побуждают педагога применять различные нововведения?
Перечислить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Есть ли у Вас уверенность в эффективности и необходимости использования инноваций в практике
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
9.Какие нововведения, на Ваш взгляд, в первую очередь необходимы ДОУ?
Перечислить_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Где вы узнаете о различных нововведениях?
Перечислить ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за ответ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"
Содержание.1.Введение2.Понятие “инновация“ 3.Теоретическая основа педагогической инновации4.Заключение 5.Список использованной литературы....
Статья "Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ"
Статья для публикации в сборнике IN CEPTUM (образовательный центр) 26.08.2014 II Всероссийская научно – практическая конференция «Инновационно-педагогическая деятельность в современном ДОУ»...
Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения....
Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»
Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....
Анкета "Инновация в педагогическом процессе"
Предлагается педагогам ответить на вопросы анкеты, которые позволяют выявить их отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования....
Педагогический совет "Метод проектов как средство разработки внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс"
педагогический совет...
Метод проектов, как средство педагогических инноваций в образовательный процесс и взаимодействии с родителями воспитанников
Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.Е. С. Евдокимо...