Инновации в педагогическом процессе
материал

Беберина Оксана Николаевна

Педагогическая инновация - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_v_pedagogicheskom_protsesse.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновации в педагогическом процессе»   

(Ф.И.О.)______________________________________________ 

 

Уважаемые коллеги! 

Просим вас ответить на вопросы, которые позволяют выявить ваше отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования. 

 

1.Укажите, в какой степени влияет инновационная деятельность на организацию и построение развивающей среды детства: 

а) предметная среда во многом преобразилась; 

б) предметная среда носит развивающий характер, в ней ребенок может осознать собственное «я»; 

в) ребенок в среде свободен в выборе, имеет возможность экспериментировать; 

г) среда перенасыщена атрибутами, игрушками; 

д) уровень развивающей среды остается прежним. 

 

2. Укажите, в чем испытываете затруднения: 

а) в выборе методов, приемов, структуры занятий; 

б) в выборе формы организации занятий; 

в) в организации интегрированных связей; 

г) в организации самостоятельной деятельности; 

д) в налаживании сотрудничества с родителями; 

е) в обогащении социального опыта детей; 

ж) в организации развивающей среды детства; 

з) в подборе диагностических методик; 

и) в организации свободы выбора. 

  

 3. Какая модель взаимоотношений, на ваш взгляд, более приемлема? 

а) ребенок является для воспитателя субъектом: отношения строятся на равных; 

б) ребенок является для воспитателя объектом: цели задает воспитатель, а ребенок выполняет его указания. 

 

4.В какой мере повлияла на вашу педагогическую деятельность работа в инновационном режиме? 

а) не ощущаю, что произошли изменения, идет обновление; 

б) чувствую потребность в новом, но не знаю, с чего начать; 

в) улучшилось качество работы; 

г) успешно развиваются способности детей; 

д) родители с большим интересом стали относиться к педаг. процессу в ДОУ, активнее стали в нем участвовать; 

е) родители выражают недовольство; 

ж) родители не знают об инновационных процессах; 

з) увеличилась нагрузка на ребенка; 

и) испытываю потребность в обогащении знаний и методической помощи. 

 

5.Работая в инновационных условиях, вы испытываете определенное эмоциональное состояние. Какое чаще всего наблюдается? 

а) радость; 

б) творческий подъем, восторг; 

в) тревожность, беспокойство; 

г) подавленность; 

д) досада излишней нагрузки, огорчение; 

 

6. В обогащении каких знаний вы нуждаетесь? 

а) в области педагогики;         

б) в области частных методик; 

в) в области психологии,         

д) укажите, какие еще.                                                       

 

7. Как Вы думаете, какие причины побуждают  педагога применять различные нововведения? 

Перечислить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

8.Есть ли у Вас  уверенность в  эффективности и необходимости использования инноваций в практике 

- да                   

- нет                      

- затрудняюсь ответить 

 

9.Какие нововведения, на Ваш взгляд, в первую очередь необходимы ДОУ? 

Перечислить_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

10. Где вы  узнаете  о различных  нововведениях? 

Перечислить ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

 Благодарим за ответ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Содержание.1.Введение2.Понятие “инновация“  3.Теоретическая основа педагогической инновации4.Заключение 5.Список использованной литературы....

Статья "Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ"

Статья для публикации в сборнике IN CEPTUM (образовательный центр) 26.08.2014 II Всероссийская научно – практическая конференция «Инновационно-педагогическая деятельность в современном ДОУ»...

Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»

Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....

Анкета "Инновация в педагогическом процессе"

Предлагается педагогам ответить на вопросы анкеты, которые позволяют выявить их отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования....

Метод проектов, как средство педагогических инноваций в образовательный процесс и взаимодействии с родителями воспитанников

Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.Е. С. Евдокимо...