Педагогический совет "Метод проектов как средство разработки внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс"
материал
Предварительный просмотр:
Тема: Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать методический уровень;
- способствовать творческому поиску.
Повестка дня:
1. Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета.
Итоги смотра – конкурса «Мини - музей в группе». (Северинова С.Н.)
2. Вступительное слово старшего воспитателя о значении проектного метода в образовательном процессе. (Молчанова Е.П.)
3. Тестировапние педагогов «Устойчивы ли Вы к стрессам?» (педагог – психолог Астахова Г.Б.)
4. Презентация проектов (педагоги ДОУ).
5. Решение педсовета.
6. Разное
ХОД ПЕДСОВЕТА:
- Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета.
Итоги смотра – конкурса «Мини - музей в группе». (Северинова С.Н.)
- Вступительное слово старшего воспитателя о значении проектного метода в образовательном процессе. (Молчанова Е.П.)
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс». Он будет проходить в практической форме.
Вы все много работали над проектами и я думаю уже поняли, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным.Выполняя следующее задание, мы проверим насколько вы друг друга чувствуете, насколько вы совместимы в парах.
Каждому выдается набор карточек, на которых указано по одной части тела. Этими частями тела они должны соприкоснуться. Далее они вытягивают еще по одной карточке и должны, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться новыми частями тела. И так далее.
Разрешается использовать любые подручные средства, любую мебель, главное сохранять и удерживать наибольшее количество контактов. Побеждает пара, которая сумела одновременно удержать наибольшее число контактов.
ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ!!!
Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
В таких условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).
В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как никакая другая, связана с множеством стрессов и переживаний. Эти и многие другие факторы оказывают негативное влияние на ваше эмоциональное благополучие.
- Для того, чтобы творчески работать в наше время должна быть прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям.
- Тестировапние педагогов «Устойчивы ли Вы к стрессам?» (педагог – психолог Астахова Г.Б.)
Тест "Подвержены ли Вы стрессу?"
Для тех, кто, отвечая на вопрсы теста, набрал наибольшее количество баллов, т.е. оказались менее устойчивы к стрессам, было подготовлено отдельное задание.
Тренинговое упражнение «... зато ты».
Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, а педагоги называют какое-то положительное качество этого человека«... зато ты...» и далее : все,что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты)..
4. Презентация проектов (педагоги ДОУ).
Сегодня вашему вниманию представятся необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов – проекты.
После представления каждого проекта, Вам необходимо оценить его "Фишкой", которая имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:
Зеленая "Фишка" - "принимаю",
Желтая "Фишка" - "принимаю частично",
Красная "Фишка" - "не принимаю".
Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору проекта.
В ходе этого мероприятия мы увидели, как каждая группа работает над данной темой.
Рефлексия «Ключ»
Встаньте в круг. Передавая ключ друг другу- выскажитесь о том, что каждый смог для себя открыть на сегодняшнем мероприятии. Передавая ключ, свое высказывание стройте со слов «Я не знал» или «Теперь я знаю»
5. Решение педагогического совета:
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный: старший воспитатель.
Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: старший воспитатель.
Сроки: в течение года.
3.К 3 апреля, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, в методическом кабинете оформить выставку педагогических проектов.
6. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
В статье раскрывается сущность проектной деятельности, основные этапы работы над проектом, влияние проектов на творческую активность всех участников образовательного процесса ДОУ....
Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения....
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»
Обеспечивание условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практике технолог...
Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»
Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения«Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»...